Лучший педагог года

Консультация для родителей «Игрушки в жизни наших детей»

Валентина Кухарчук
Консультация для родителей «Игрушки в жизни наших детей»

«Игрушки в жизни наших детей»

Цель:

• Дать родителям знание о значении игрушки, её роли в игре ребёнка.

• Вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

• Заинтересовать проблемой.

• Приобщить к игре ребенка в условиях семьи.

Ход мероприятия.

Добрый вечер уважаемые родители!

Публикация «Консультация для родителей „Игрушки в жизни наших детей“» размещена в разделах

Мы рады вас видеть на нашей консультации. Тема нашей сегодняшней встречи «Игрушки в жизни наших детей». Прежде чем приступить к обсуждению данной темы, я вам предлагаю немного поиграть.

Игра «Волшебный клубочек».

Разматывая и передавая клубок друг другу, родители рассказывают, в какие игры они играют дома. Затем клубок возвращается обратно. Сматывая его, родители рассказывают, что значит для ребёнка игра.

Выступление воспитателя «Во что играют наши дети»

Уважаемые родители! Мы уже говорили с вами о том, что ребенку нужна игра. Игра детей неотделима от игрушек. Самостоятельная игра ребенка с 1,5 лет во многом зависит от того, как взрослые организуют подбор игрушек и их расположение, т. е. предметно-игровую среду.

Что же такое игрушка?

Игрушка - это специально предназначенный предмет для детских игр, она помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности. Чтобы вообразить себя мамой, надо иметь в руках дочку-куклу, которую можно укладывать, кормить, одевать и т. д. Игрушка должна быть такой, чтобы ребенок мог с ней активно действовать, выразительно разыгрывать свою роль. Бывает и так, что самая красивая игрушка не помогает осуществлять замысел игры. Правильный подбор игрушек - серьезное дело.

Итак, сегодня мы поговорим об игре. Вы знаете, что дети любят играть, поощряете их самостоятельные игры, покупаете игрушки. Но не все при этом задумывались, каково же воспитательное значение детских игр. Одни считают, что игра служит для забавы, развлечения, другие используют игру для отвлечения от капризов. А ведь для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой происходит его психологическое развитие, формируется личность. Именно в игре, а не в обучении развиваются способности ребёнка. В игре дети знакомятся с разными видами деятельности взрослых, учатся понимать чувства и состояния других людей, сопереживать им, приобретают навыки общения со сверстниками.

(Рассказ сопровождается демонстрацией презентации и игрушками)

Слайд 2. «Чтобы вырасти здоровым ребёнком, детям не требуется уметь читать – им требуется играть!» (Фред)

Существуют разные виды игрушек для детей дошкольного возраста. Это сюжетные, или образные, игрушки-куклы, фигуры животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода.

Слайд 3. Классификация игрушек.

По возрастному назначению игрушки подразделяют на три основные группы:

для детей раннего возраста (до 3-х лет);

для детей дошкольного возраста (от 3 до 6 лет);

для детей школьного возраста (от 6 до 14 лет)

По материалу изготовления:

деревянные;

пластмассовые;

резиновые;

меховые и т. д.

Слайд 4. По педагогическому назначению:

Развивающие первоначальные движения восприятия;

Игрушки, способствующие развитию первоначальных движений и восприятий (зрения, осязания, слуха, являются самыми первыми в жизни детей. Игрушки, способствующие развитию органов чувств, называют сенсорными игрушками. К ним относят погремушки, простые сборно-разборные игрушки, кубики, кольца, пирамидки привлекающие внимание ребенка яркими цветами, звучанием, формой. Они воспитывают у детей необходимые качества - сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а также способствуют развитию мелкой моторики.

Слайд 5.

Знакомящие детей с предметами и образами окружающего мира.

Игрушки, знакомящие детей с предметами и образами окружающего мира (образные, знакомят детей с людьми, животным и растительным миром, техникой, предметами домашнего обихода. Центральное место отводится кукле (с одеждой, мебелью, предметами быта, жилищем). Ребенок во время игры как бы одушевляет куклу, разговаривает с ней, доверяя ей свои тайны и радости, проявляя о ней заботу. К этой группе игрушек относятся и сказочные персонажи, фигурки животных среди них - любимый детьми плюшевый мишка, транспортные средства. В играх с ними расширяются и уточняются представления ребенка об окружающем мире, развиваются мышление, речь и воображение.

Слайд 6.

Способствующие умственному развитию.

Игрушки, способствующие умственному развитию (дидактические, объединяют игрушки, содержащие обучающий элемент. К этой группе относятся многочисленные настольные игры: разноцветные вкладыши, матрешки, мозаики, игрушки-головоломки, пазлы, лото и др. ; игры-головоломки: наборы ребусов, расширяющие кругозор, развивающие интерес к знаниям, внимание, память, мышление, речь, сообразительность, наблюдательность.

Слайд 7.

Знакомящие детей с трудовыми процессами и развивающие первоначальные трудовые навыки.

Включают садово-огородный инвентарь, наборы посуды, различных инструментов: столярных, слесарных, а также разнообразные строительные и транспортные конструкторы. Они знакомят детей с разнообразными инструментами, материалами (их свойствами и способами обработки, воспитывают интерес к разнообразным профессиям, трудолюбие, трудовые навыки.

Слайд 8.

Способствующие художественному и музыкальному развитию детей.

Относятся калейдоскопы, мозаика, альбомы для раскрашивания картинок, наборы пластилина для лепки, наборы по художественным ремеслам: выжиганию, резьбе по дереву; конструктивно-художественные, театральные и музыкальные игрушки.

Музыкальные игрушки знакомят детей с различными видами музыкальных инструментов, развивают музыкальный слух, чувство ритма. Театральные игрушки, например, Петрушка, куклы бибабо Они знакомят детей с театральным искусством, приобщают к самостоятельной игре, способствуют обогащению речи.

Слайд 9.

Способствующие физическому развитию.

Относятся игрушки для упражнений в ходьбе и беге (каталки, тележки, санки и др., для прыгания (скакалки, для бросания (мячи, городки, кегли и др., для развития и укрепления мускулатуры ног (спорт-роллеры, самокаты, велосипеды, педальные автомобили, лыжи, коньки и др., для развития меткости (ружья, арбалеты, пистолеты, для развития мышц рук и пальцев, (сборно-разборные игрушки: пирамидки, матрешки; бадминтон, настольный теннис и др., для развития координации движения, ловкости, гибкости (обручи, кольца и шары для жонглирования и др.).

Слайд 10.

Развивающие жизнерадостность и чувство юмора

К ним относятся игрушки-забавы: различные электронные роботы, игрушки-сюрпризы с выскакивающими из коробочки смешными фигурками, надувные резиновые игрушки, наборы фокусов, прыгающие и клюющие птицы, кувыркающиеся обезьянки, вращающийся волчок, зайчик, играющий на барабане, или повар, готовящий яичницу. В основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность. Их назначение позабавить детей вызвать смех, сопереживание, радость, воспитать чувство юмора.

Слайд 11. Результаты предварительного анкетирования (см. презентацию слайды 11,12)

Накануне вам было предложено заполнить анкету:

Имеет ли ребёнок свою комнату?

Имеет игровой уголок?

Нет, не имеет.

Какие виды игр предпочитает Ваш ребёнок?

Подвижные игры.

Настольные игры

Сюжетно-ролевые игры.

Слайд 12.

Как долго может играть Ваш ребёнок с игрушками самостоятельно?

5 – 15 минут.

15 – 30 минут.

Более 30 минут.

Слайд 13.

Сейчас мы с вами проведём тест: «Игра и игрушки в нашей семье»

Каждый вечер уделяю на игры вместе с ребёнком

Рассказываю о своих играх в детстве

Если сломались игрушки, ремонтирую вместе с ребёнком

Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры

Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду

Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушки

Часто дарю ребёнку игрушку, игру.

Слайд 14.

Обобщение:

Если Вы набрали более 4-х баллов, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Вы играете с ребёнком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра – это самое интересное в жизни ребёнка.

Всё делаете правильно!

Продолжайте воспитывать ребёнка в том же духе!

Дискуссия – «Нужно ли руководить играми детей»

Вопрос родителям:

Как вы считаете, нужно ли руководить игрой ребёнка?

Как вы учите ребенка играть?

Что в ваших семьях делается для того, чтобы ребенок умел играть?

Что считается косвенным руководством игры?

Обобщение воспитателем:

Если не играть, не руководить игрой малыша в раннем возрасте, то у него не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми.

В младшем возрасте игра становится средством развития и воспитания в том случае, если построена на содержательном общении со взрослым. Играя с дочерью или сыном, помните, что подавлять инициативу малыша нельзя. Играйте с ним на равных. Играя, следите за своей речью: ровный, спокойный тон равного партнёра по игре вселяет в ребёнка уверенность в том, что его понимают, его мысли разделяют, с ним хотят играть. Потому, надо взять себе за правило: несколько раз в день включаться в игру малыша, это побуждает ребёнка к новым действиям.

Игровые ситуации с родителями

Игра - это не простое манипулирование предметами, а способ проиграть многие жизненные ситуации. Поэтому, через игру нам проще поучить ребёнка быть добрым, вежливым, заботливым, научить различать что хорошо, а что плохо.

Например: «Кукла Катя, ты забыла сказать мишке волшебное слово за то, что он тебя угостил конфеткой. Ты не знаешь волшебных слов? Сейчас мы тебе подскажем!», «Куколка очень хочет поиграть с остальными, но не знает, как попроситься в игру. Давай её научим?». Проговорив всё это в игровой ситуации, ребёнку будет проще применить это в реальных ситуациях со сверстниками.

Проанализируйте, пожалуйста, такую ситуацию: «Мама с дочкой играют в больницу. Обнаруживают, что у куклы температура. Игрушечного градусника нет. Что делать в данной игровой ситуации?» (ответы родителей). Учите детей использовать в своих играх предметы-заместители. Вместо градусника – карандаш, вместо куска мыла – кирпичик из конструктора. Так у детей развивается воображение, творчество.

Вывод. Давайте с вами подведём итог нашей беседы, что значит игра в жизни ребёнка?

(ответы родителей).

• Игра - путь к познанию ребенком самого себя, своих возможностей, способностей, своих «пределов, средство самовоспитания.

• Игра - это труд, требующий настоящих усилий, настоящих человеческих

качеств, свойств, а не воображаемых «понарошку».

• Игра - школа морали и действия. Сказка и игра способны через эмоциональное переживание, поступать в соответствии с нравственными требованиями, учат многим добродетелям: терпимости к другим, доброте, отзывчивости, взаимовыручке, честности.

Итак, игра доставляет ребёнку много положительных эмоций, он очень любит, когда с ним играют взрослые. Не лишайте его этой радости, помните, что вы и сами были детьми.

Благодарим всех за активную работу!

Желаем вам успехов и приятных минут общения с ребёнком!

Публикации по теме:

«Лето и безопасность наших детей». Консультация для родителей "Лето и безопасность наших детей" - консультация для родителей Летняя пора, когда все стремятся за новыми незабываемыми впечатлениями на.

Консультация для родителей «Игрушки в жизни детей дошкольного возраста» Мы игрушки выбираем, С ними дружим и играем. В путь с собой берем всегда И ломаем иногда. *** Улыбается матрёшка, Интересно ей немножко,.

Консультация для родителей «Игрушки в жизни наших детей» Здравствуйте, Уважаемые Мамочки. Сегодня на нашей встрече мы поговорим про игрушки, которыми играют наши малыши. А Вы любите играть? Попробуем.

Консультация для родителей «Безопасность и здоровый образ жизни детей» Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является безопасность и укрепление здоровья детей. Как обеспечить безопасность и здоровый.

Консультация для родителей «Игрушки для детей с умом!»Консультация для родителей «Игрушки для детей с умом!» Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребенка есть потребность.

Консультация для родителей по оздоровлению детей «Здоровье детей в наших руках» Консультация для родителей по оздоровлению детей «Здоровье детей в наших руках» Цель - показать ребенку и родителям значимость физического.

Консультация для родителей «Воспитание любовью и уважением. Маленькие истории для наших родителей» Детству следует оказывать величайшее уважение. Ювенал В дошкольном возрасте ребёнок активно постигает особенности человеческих отношений.

Консультация для родителей «Любимые игрушки детей»Консультация для родителей «Любимые игрушки детей» У каждого ребёнка дошкольного возраста есть любимая игрушка. У кого-то красивая кукла, у кого-то машинка с дистанционным управлением, а.

Серия публикаций для родителей «Игры и игрушки наших детей»Серия публикаций для родителей «Игры и игрушки наших детей» Детский сад "ТЕРЕМОК" пос. Шаранга предлагает серию публикаций для родителей по теме духовно-нравственное воспитание под рубрикой "Советы.

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни у детей» Родители хотят видеть своих детей здоровыми, сильными, выносливыми. Что для этого нужно? Для того чтобы дети были здоровы надо соблюдать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Игрушки в жизни наших детей»
Опубликовано: 21 октября 2015 в 22:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД