МААМ-картинки

Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года» (1 фото)

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года»

Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года»

Ребенку исполнилось три года. в его жизни наступает очень важный и ответственный период. Именно в этот период малыш начинает открывать для себя сверстника как партнера по игре. Ребенок стремится с сотрудничеству с другими детьми. Очень важно в этот период помочь ребенку увидеть свои достоинства, помочь ему завоевать авторитет среди сверстников, научить дружить. В этом огромную роль играет коммуникативная деятельность. На четвертом году жизни дошкольника коммуникативная деятельность становится более активной. Ребенок стремится действовать не рядом со сверстником, а вместе с ним. При этом малыш активно начинает пользоваться речевыми средствами взаимодействия.

Публикация «Консультация для родителей „Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме „Времена года“» размещена в разделах

Именно речь помогает ребенку в общении со сверстниками. Поэтому очень важно постоянно содействовать формированию диалогической речи как средства общения, обогащать и расширять активный словарь ребенка на основе представлений об окружающем мире. В этом родителям помогут игры. Они простые, не требуют большой подготовки со стороны взрослых. В них можно играть по дороге в детский сад, в машине, на даче.

Предлагаю Вашему вниманию игры по теме «Времена года». Они помогут закрепить представления детей о сезонах на основе ярких признаков, способствуют развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, речь. Данные игры помогут поддержать в ребенке интерес к познанию окружающего мира.

«Четыре время года».

Цель: дать понятие о сезонах, закрепить основные цвета.

Взрослый читает стихотворение:

Каждый год, круглый год,

Водят дружно хоровод.

Лето красное, белая зима,

Осень желтая, зеленая весна.

Во время чтения он выкладывает перед ребенком дорожку из цветной бумаги белого, зеленого, красного, желтого цвета.

«Доскажи словечко».

Цель: закрепление представлений о временах года.

Взрослый выставляет картинки с изображением разных времен года, вместе с ребенком рассматривает их. Затем читает ребенку стихи о временах года и просит подобрать слова, подходящие по смыслу и звучанию. Можно выучить данные стихи наизусть.

На солнце яркий снег искрится,

Мороз трещит, лютует, злится.

Ребята стужи не боятся,

На санках и коньках резвятся.

Засыпала снежком дома

Сама волшебница. (зима).

Если снег везде растаял,

И трава в лесу видна,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Все цветет, пришла. (весна).

Дети плещутся в реке,

Пляшут пчелки на цветке.

Как зовется время это?

Угадать нетрудно. (Лето).

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен

И елочек я —. (осень).

«Разложи картинки».

Цель: закрепление признаков времен года.

Для игры нужно подобрать разные картинки на тему «Времена года», вырезать цветные круги, которые символически обозначают времена года : красный — лето, зеленый — весна, желтый — осень, белый — зима.

Взрослый рассматривает с ребенком картинки, уточняя признаки времен года, и предлагает ему разложить эти картинки по кружкам, символически обозначенным цветными кругами

Логоритмическая игра «Превращения».

Цель: закрепление умений согласовывать движения со словами текста, развитие общей моторики.

Взрослый читает стихотворение и вместе с ребенком выполняет движения в соответствии с текстом.

Легкие снежинки

В воздухе кружат. (кружатся)

Снегом засыпают и поля и сад. (приседают)

Под ногами снег скрепит

И стоять нам не велит. (ходьба на месте)

Солнцу улыбаются

На зеленой травке (улыбаются, подняв голову вверх)

Прыгают кузнечики,

Разминают лапки,

Разминают плечики. (прыжки)

Низко наклоняются,

Солнцу улыбаются. (наклоны вперед)

Просыпается цветок, (ладони рук сложены в «бутон», пальцы

вместе)

Расправляет лепесток, (ладони медленно поднимаются вверх,

раскрываются, как лепестки цветка)

Ветерок его качает

Вправо-влево наклоняет, (руки качаются вправо-влево)

А еще вперед- назад,

Ветерку цветочек рад. (руки качаются вперед-назад)

Осенний легкий ветерок

Плавно закружил листок. (кружатся, руки в стороны)

И на землю он упал, (приседают)

Под ногами зашуршал. (ладошками труд друг о друга)

Данные движения можно выполнять, взявшись за руки с ребенком. Это повышает интерес к игре. Можно выучить это стихотворение наизусть, читать его и одновременно выполнять движения.

«Бывает – не бывает».

Цель: систематизация знаний о временах года.

Взрослый объясняет правила игры : «Если то, о чем я тебе скажу, бывает, хлопай в ладоши, если я скажу о том, чего не бывает, ты маши руками».

Метель летом.

Снег зимой.

Ледоход весной.

Цветущие деревья осенью.

Сосульки летом.

Сбор урожая весной.

Иней на деревьях зимой.

Цветущие луга зимой.

Птицы улетают летом.

Дед Мороз приходит осенью.

Дождь осенью.

Листопад весной.

«Волшебная дорожка времен года».

Цель: развитие речи, воображения, закрепление представлений о сезонных изменениях в жизни растений и животных.

Для игры необходимо подобрать игрушки или картинки с изображением разных объектов, например дерево, заяц, скворец, ромашка. Еще необходимы цветные полоски для времен года : красная — лето, зеленая — весна, желтая — осень, белая — зима. Воспитатель выкладывает цветную дорожку времен года перед ребенком и предлагает ему отправиться в «путешествие» по временам года вместе с разными объектами (дерево, заяц, скворец, ромашка). Передвигая объект по дорожке времен года, взрослый обсуждает вместе с ребенком, какие изменения происходят с объектом в разные времена года.

«Выучи стихотворение».

Цель: развитие памяти, навыков выразительного чтения, повышение интереса к общению с природой.

Взрослый читает ребенку стихотворение и предлагает его выучить наизусть. Для этого стихотворение необходимо прочитать несколько раз.

Вначале взрослый говорит: «Вот что бывает во все времена года? Послушай стихотворение» :

Легко с тобой живется.

И даже песенка в пути

Сама собой поется.

От нас за тучи-облака

Не уходи, не надо

- И лес, и поле, и река

Теплу и солнцу рады.

Послушай песенку мою:

Свети с утра до ночи!

А я еще тебе спою,

Спою, когда захочешь.

Играйте с детьми, общайтесь, развивайте его речь, обогащайте словарь. Все это поможет ребенку стать уверенным, тесно общаться с друзьями во время игр.

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие детей четвертого года жизни В процессе формирования у детей эстетического отношения к живописи главное - эмоционально-образное восприятие произведений искусства, изобразительно.

Игры для развития речи детей третьего года жизни Консультация для родителей Игры и упражнения по развитию речи детей третьего года жизни Подготовила воспитатель: Салькова Юлия Викторовна.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми четвертого года жизни «Строительство ворот»Конспект совместной образовательной деятельности с детьми четвертого года жизни «Строительство ворот» Конспект совместной образовательной деятельности с детьми четвертого года жизни «Строительство ворот»Цель: научить детей строить простое.

Конструкт НОД «Лес для зайки» для детей четвертого года жизни Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 16 «Малышок» Конструкт непосредственно - образовательной деятельности.

Консультация для родителей «Игры и упражнения по развитию речи детей третьего года жизни» С двух до трех лет идет особо интенсивное развитие речи детей. Совершенствуются содержание и форма: значительно увеличивается объем словаря,.

Консультация для родителей «Особенности развития речи детей 3–4 года жизни» Речь – одна из наиболее мощных факторов и стимуляторов развития ребенка в целом. Речь - основное средство общения людей, орудие мышления.

Консультация для родителей «Развивающие игры по теме «Одежда» для детей 4-го года жизни»Консультация для родителей «Развивающие игры по теме «Одежда» для детей 4-го года жизни» На четвертом году жизни ребенка происходит активное развитие словаря и речи. Очень важно в этот период поддерживать интерес ребенка к.

Подвижные игры для детей четвертого года жизни «Птички в гнездышках», «Лошадки» Подвижные игры для детей четвертого года жизни. Птички в гнездышках. Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг.

Технологическая карта организации детско-родительского занятия по развитию речи с детьми 3-го года жизни «Катя нашла котёнка» Технологическая карта организации совместного детско-родительского занятия по развитию речи с детьми 3-го года жизни Тема: «Катя нашла котёнка».

«Игра. Игрушки». Конструкт непосредственно-образовательной деятельности с детьми четвертого года жизни Конструкт непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста составлен по образовательной программе: «Примерной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года»
Опубликовано: 27 ноября 2018 в 19:20
+168Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД