Консультация для родителей «Игры с мячом Су-джок»

Ольга Пожалуева
Консультация для родителей «Игры с мячом Су-джок»

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

В. А. Сухомлинский

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного

развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему

высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей

действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками

и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но в

последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей,

мелкой моторики и речевого развития. Поэтому так важно заботиться о

формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и

исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от

общепринятых норм языка. На сегодняшний день в арсенале тех, кто занят

воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный

практический материал, применение которого способствует эффективному

речевому развитию ребенка. Весь практический материал можно условно

разделить на две группы: во-первых, помогающий непосредственному

речевому развитию ребенка и, во-вторых, опосредованный, к которому

относятся нетрадиционные логопедические технологии.

Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су –Джок

терапия ("Су" – кисть, "Джок" – стопа).

В логокоррекционной работе приемы Су - Джок я активно использую в

качестве массажа, для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью

общего укрепления организма. Таким образом, Су – Джок является одним из

эффективных

приемов,

обеспечивающих

развитие

познавательной,

эмоционально-волевой сфер ребенка. Цель: скорректировать речевые нарушения с помощью использования Су –

Джок.

Задачи:

•Воздействовать на биологически активные точки по системе Су –Джок.

•Стимулировать речевые зоны коры головного мозга.

•Повысить уровень компетентности педагогов и родителей в вопросах

коррекции речевых нарушений у детей. Игры и упражнения с массажным шариком

1 «Будь здоров!»

Чтоб здоров был пальчик наш.

Сделаем ему массаж.

Посильнее разотрём.

И к другому перейдём.

(Прокатывать шарик между ладонями, затем к каждому пальцу на правой и

левой руке.)

2 «Крючочки»

Как наш пальчик изловчился.

И за шарик зацепился.

Буду шарик поднимать.

Свои пальцы обучать.

(Удерживать шарик одним пальцем, обхватывать каждым пальчиком и

поднимать.)

3 «Шарик пальчиком катаю»

Шарик пальчиком катаю. Ловкость пальцев проверяю. Ты колючий шарик мой.

Подружись сейчас со мной.

(Шарик на ладони катать каждым пальчиком.)

4 «Шарик»

Шарик я открыть хочу.

Правой я рукой кручу.

Шарик я открыть хочу.

Левой я рукой кручу.

(Крутить правой рукой правую половинку шарика, левой рукой левую

половинку шарика.)

5 «Пинцет»

Дружат пальчики, не тужат

Им пинцет очень нужен.

Эй, кто ловкий, не зевай

Пинцетом шарик поднимай.

(Растопырить пальчики и поднимать шарик прямыми пальцами: большим -

указательным, указательным - средним, средним - безымянным, безымянным -

мизинцем, как пинцетом поочередно левой и правой рукой.)

6 «Ловкие пальчики»

Я вам шарик покажу.

Двумя пальцами держу.

(Удерживать двумя одноименными пальцами обеих рук: большим и

указательным, большим и средним, большим и безымянным, большим и

мизинцем.)7 «Кручу - верчу».

Шарик пальцами кручу.

Здоровым быть всегда хочу.

(Большим и указательным пальцем левой руки держать шарик, а

большим и указательным правой крутить, пальцы чередовать:

большой - средний, безымянный - большой и т. д.)

8 «Прыжки»

Пальчик мой по кочкам, прыг.

Он хороший ученик.

(Шарики раскрыть и «попрыгать» попеременно всеми пальцами: большим и

указательным, указательным и средним, средним и безымянным, безымянным

и мизинцем по колючей поверхности, как по кочкам.)

9 «Веселый мячик»

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

(дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с

текстом)

10 «Колкие иголки»

У сосны, у пихты, елки

Очень колкие иголки.

Но еще сильней, чем ельник

Нас уколет можжевельник.

(Дети катают мяч между ладонями движениями

вверх-вниз сначала медленно, затем увеличивая темп и приговаривает)

11 «Колючий ежик» Гладь мои ладошки,ежик!

Ты колючий, ну и что же?

Я хочу тебя погладить!

Я хочу с тобой поладить!

(Катаем мячик между ладошками, гладим его, дотрагиваемся пальчиками до

колючек)12 «Испечем мы каравай»

Месим, месим тесто (сжимаем массажный мячик в правой руке)

Есть в печи место (перекладываем в левую руки и сжимаем)

Испечем мы каравай (несколько раз энергично сжимаем мяч обеими руками)

Перекладывай валяй. (катаем мяч ладошками)

13 «Мой веселый мячик»

Прыгал мячик по дорожке,

(катаем мячик между ладоней)

И попал в мои ладошки,

(Спрятали мячик в ладошках)

Будем мы с тобой играть, (перекладываем с одной руки в другую)

Мои ручки развивать.

Здравствуй мячик желтый бок,

(перекладываем мячик с одной ладошки в другую)

Кругленький как колобок.

Посиди в моих ладошках, (спрятать мячик в ладошках)

Отдохни на них немножко.

Я тебя слегка сожму (катаем мячик в ладошках)

Покатаю, покручу,

А потом пущу в лесок, (подбрасываем мячик и ловим)

Прыгай дальше колобок.

Публикации по теме:

Буклет для родителей. Игры с мячом дома «Родом из детства» ИГРЫ С МЯЧОМ ДОМА Мяч – любимейшая игрушка у детей и взрослых времен и народов. Но вот наступает время, когда на улице не поиграешь. А поиграть.

Консультация для родителей и педагогов «Су-Джок терапия-помощник в развитии речи детей» Консультация для педагогов и родителей: «Су-Джок терапия- помощник в развитии речи детей». Подготовила воспитатель подготовительной группы.

Консультация для родителей «Как организовать игры с мячом в семье» Консультация для родителей «Как организовать игры с мячом в семье» подготовила инструктор по физической культуре Офицерова Вера Вадимовна.

Консультация для воспитателей «Игры с мячом, используемые на прогулке» Консультация для воспитателей «Игры с мячом, используемые на прогулке» Игра в мяч положительно влияет на развитие общей моторики, поднимает.

Консультация для воспитателей «Логопедические игры с мячом для детей с нарушением речи и зрения» Консультация для воспитателей: Игры с мячом на занятиях логопеда для детей с нарушением речи и зрения. Косоглазие и амблиопия, как сложный.

Подвижные игры и игры-упражнения с мячом для детей младшего дошкольного возраста Из всех физкультурных мероприятий с детьми дошкольного возраста необходимо особо выделить подвижные игры и игры-упражнения с мячом. Мяч.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Консультация для родителей «Игры с мячом Су-джок»
Опубликовано: 12 июля 2019 в 19:20
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с...
Уважаемые родители! С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос....
План декады в первой ясельной группе «Народная игрушка»
Тема: «Народная игрушка», «В гости к нам пришли матрешки» Цель: знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек ( матрешек, неваляшек и т. д)...
Оформление ДОУ к юбилею
Юбилей детского сада это, несомненно, большое событие как для учреждения, так и для сотрудников. При подготовке этого мероприятия большую часть моего...