Татьяна Швецова
Консультация для родителей «Игры с песком»
▼ Скачать + Заказать документы
Татьяна Швецова
Консультация для родителей «Игры с песком»
Занятия с песком детям дошкольного возраста помогают самовыразиться. Малыши еще не умеют говорить, а
старшие детки – недостаточно хорошо формируют свои мысли. В песочнице ребенок открывает свое внутреннее «Я».
Публикация «Консультация для родителей „Игры с песком“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Игры с песком
- Игры с песком летом. Консультации
- Консультации для родителей
- Песок, песочные игры. Консультации
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
Это также отличное средство для развития мелкой моторики пальцев. На их подушечках сосредоточено множество рецепторов. Песочные крупицы стимулируют их работу, развивают тактильные ощущения. Кроме того, занятия с песком развивают воображение и креативность ребенка.
«Песочная терапия» снимает эмоциональное напряжение, является средством психологической диагностики,
помогает восстановить душевную гармонию. Параллельно развивается образное мышление, воображение, память, мелкая моторика. Для детей дошкольного возраста эти занятия позволяют без перенапряжения выразить страхи и опасения. Малыши словно моделируют тревоги и разрушают их, освобождаясь от внутреннего напряжения.
Программа занятий направлена на преодоление проблем в общении, на формирование ответственности за принятое решение и его последствия.
«Песочная терапия» дает возможность для детей дошкольного возраста избавляться от последствий стрессов и психологических травм, повышает самооценку ребенка.
Ситуации, при которых детям просто необходимы занятия:
- психосоматические заболевания у детей;
- повышенная тревожность,
-агрессивность;
-замкнутость ребенка;
- невроз;
- стресс как следствие сложных семейных или социальных конфликтов;
-для детей с особыми потребностями.
Противопоказания к занятиям. Занятия не рекомендованы для детей:
-при эпилепсии;
-с легочными и кожными заболеваниями;
-с аллергической реакцией на пыль;
-с проявлениями гиперактивности.
«Знакомство»
Предложите малышу дотронуться до песка, погладить его, погрузить руки в песок. Нарисуйте волны и змейки.
Выполните рисунки ладошками, кулачками, ребром руки, пальчиком. Комментируйте ощущения, задавайте наводящие вопросы. Подсказывайте светлые, радостные и добрые ассоциации.
«Дождик»
Пусть малыш наберет песок в кулачок и постепенно высыпает в раскрытую ладошку или в вашу руку. Эта игра расслабляет, регулирует мышечный тонус.
«Угадай — ка»
Ребенок должен узнать наощупь зарытые в песок фигурки. Эта игра развивает мелкую моторику рук и воображение, формирует уверенность в себе.
«Веселая история»
Выложите фигурки на песке в определенном порядке, покажите ребенку, дайте запомнить. Затем заройте игрушки в песок беспорядочно. Малыш должен отыскать фигурки в песке и выложить их в исходном порядке.
Если ребенок умеет читать, фигурки можно заменить буквами, выложив из них интересное слово.
Сеанс песочной терапии начинается с выбора детьми нескольких игрушек, которые им больше понравятся,
желательно не торопить ребёнка в выборе, он должен сам реализовать свои предпочтения. Ребёнок должен сам расположить игрушки в песочнице на своё усмотрение в любой последовательности и в любом месте.
Песочная терапия это доступное средство образования для практически любого педагога, она не требует каких-либо глобальных денежных затрат и эффективно помогает наладить контакт с ребенком.