Папки-передвижки

Консультация для родителей «Игры с песком как средство развития мелкой моторики»

Елена Алифанова
Консультация для родителей «Игры с песком как средство развития мелкой моторики»

Актуальность проблемы развития мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья очевидна на сегодняшний день. Развитие мелкой моторики рук является одним из показателей готовности детей к поступлению в школу. Все большую популярность при работе с детьми с ОВЗ приобретают игры с песком, как одной из форм естественной деятельности ребенка. Они способствуют развитию тактильнокинетической чувствительности, мелкой моторики рук, позволяют успешно развивать психические и познавательные процессы, положительно влияют на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков.

Публикация «Консультация для родителей „Игры с песком как средство развития мелкой моторики“» размещена в разделах

«Пескография» - это необычное и интересное занятие возможность не только отобразить свой внутренний мир и лучше познать мир окружающий, но и развивать мелкую моторику у детей с ОВЗ. Это и оздоровительная процедура, и средство развития творческих способностей детей. Песок – необыкновенно приятный материал. Создание песочных композиций не требует каких – либо умений. Прикасаясь к песку, можно почувствовать его сыпучесть, его движение и тепло. Соприкосновение с природной материей снимает стресс, напряжение и страх.

Для детей игра с песком - естественная и доступная форма деятельности, взаимодействия, преобразования окружающего мира. Это то, что интересно, любит заниматься ребенок, и чего не боится. Развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта», предметно – игровая деятельность. Песок – прекрасный посредник между взрослым и ребенком для установления контакта.

Педагогические аспекты использования песка трудно оценить, это хороший сенсорный материал, предметно – развивающая среда. Дает возможность развития индивидуальности, мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности, воображения, творческого мышления, коррекции нарушения внимания и поведения, снятия стресса и гармонизации внутреннего состояния. При этом создаются благоприятные условия для проявления у детей концентрации внимания, увлеченности, а также релаксации.

При познавательно – исследовательской деятельности ребенок рисует на песке геометрические фигуры, цифры, исследует свойства песка. Проявляется исследовательский интерес и познавательная активность. Игровые упражнения: скользить ладонями по песку, создать отпечаток ладоней, кулачков, ребрами ладоней различные узоры на поверхности песка, «пройтись» пальчиком по песку и многие другие. Дети могут играть в небольших группах, то способствует эмоциональной и социальной адаптации детей. В играх можно использовать игрушки, другие материалы. Играя в песке, дети становятся увереннее, любознательнее. Учатся рисовать «картины», различные, координации движений. Моторные навыки приобретаются и закрепляются при повторении упражнений.

В итоге игры с песком улучшают общее эмоциональное состояние ребенка, развивают мелкую моторику, формируют коммуникативные навыки сотрудничества в общении со сверстниками. Рисование песком является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как тесно связано с самостоятельной и творческой деятельностью.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук у детей младшего возраста»Консультация для родителей «Игры для развития мелкой моторики рук у детей младшего возраста» Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Консультация для родителей «Игры с крупой для развития мелкой моторики» Крупа - очень полезный и приятный материал для занятий с ребенком. Для игр с крупами подойдет все, что есть в доме: гречка, просо, фасоль,.

Консультация для родителей «Игры со шнуровками как средство развития мелкой моторики у старших дошкольников»Консультация для родителей «Игры со шнуровками как средство развития мелкой моторики у старших дошкольников» Жизнь не стоит на месте, современные блага цивилизации значительно облегчают нашу жизнь. Теперь посуду моет посудомоечная машина, бельё.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Игры с песком как средство развития мелкой моторики»
Опубликовано: 15 августа 2024 в 15:35
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Игры с песком как средство развития мелкой моторики»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Алифанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 сентября. День семейного общения. Передвижка «Общение с ребенком»

День семейного общения отмечается 12 сентября. Этот праздник посвящен налаживанию тесного контакта внутри семейного круга, ведь без общения нельзя построить крепкую, благополучную и счастливую семью.

11 сентября. День осенних прогулок. Передвижка «Осенняя прогулка»

 Осенние увлекательные прогулки можно проводить и в погожие, и в ненастные дни — отличное время, чтобы понаблюдать за изменениями природы.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД