Консультация для родителей «Игры с водой и песком и их влияние на адаптацию детей младшего дошкольного возраста»

Анна Ласкина
Консультация для родителей «Игры с водой и песком и их влияние на адаптацию детей младшего дошкольного возраста»

Игры с водой и песком – одна из форм естественной деятельности ребёнка.

Они обладают почти неограниченными возможностями и способствуют

развитию ребёнка во всех аспектах.

Занятия с песком и водой очень полезны для здоровья, они позитивно

влияют на эмоциональное состояние детей, как бы заземляя негативную

энергию. Обратите внимание на то, как детям нравиться трогать песок,

пересыпать его ручками и совочком, с какой радостью они плещутся в воде.

Это благотворно влияет на психику, успокаивает, создает умиротворенное

настроение, гасит негативные эмоции. А это так важно в период адаптации

к детскому саду!

Манипуляции с песком, как с мокрым, так и с сухим — успокаивают

импульсивных, чересчур активных детей и раскрепощают зажатых,

скованных и тревожных малышей. Также игры с песком очень полезны для

развития мелкой моторики, тактильных ощущений и координации

движений. Все это напрямую связано с развитием речи, мышления,

внимания, наблюдательности, воображения, памяти.

Играя с песком и водой, дети познают окружающий мир, знакомятся со

свойствами веществ, учатся терпению и трудолюбию. Игры с водой и

песком помогают развить мелкую моторику, координацию движений, дают

представление о таких понятиях, как “много - мало”, “быстро-медленно”,

“короткий - длинный”, “высокий- низкий”. При игре в песке с формочками

или другими предметами, можно изучать цвета, геометрические фигуры и

формы.

А теперь мы представляем Вам несколько игр:

Игрушки — потерялись! Ищем игрушки в песке

Где ж у нас игрушки:

Куклы да зверюшки?

Зайка с мишкой на полу,

Кукла новая в углу,

Яркий мячик под столом,

А матрешки под окном!

Мы еще не наигрались,

А игрушки разбежались!

Наши игрушки, наверно, решили поиграть с нами прятки! Давай

поищем их в песочке.

Берем небольшие пластмассовые игрушки и прячем их в песок так, чтобы

ребенок их не видел. Предложите ему по очереди найти эти игрушки. Пусть

малыш попробует на ощупь определить форму той игрушки, которую надо

вытащить из песка. Например, предложите ему достать из песка куколку, а

потом мишку (лошадку, зайчика и т. д.). Если ребёнок достал не то, что вы

просили, спрячьте игрушку обратно в песок, и пусть малыш попробует ещёраз. Для начала можно облегчить задачу, попросив ребёнка просто найти

все игрушки в песке.

Также в процессе игры можно изучать геометрические фигуры: «Найди в

песке шарик (кубик, колечко и т. д.)».

Маленький художник. Рисуем пальчиками на песке

На листочке из альбома

Я всегда рисую дома,

А на улице могу —

На песке и на снегу.

Для того чтобы было удобно

рисовать на песке, надо его

увлажнить. Можно взять с собой на

прогулку бутылку с водой, а также

прямоугольную дощечку или

лопатку, чтобы разравнивать песок и

стирать рисунки. Рисовать на песке

лучше всего пальчиком, но можно и палочкой.

С помощью песочных рисунков ребёнку будет интереснее и легче

запоминать геометрические фигуры. Например, из треугольника и квадрата

(прямоугольника) получается домик, из кружка с лучиками — солнышко.

Строим высокие и низкие горы из песка

Строим горы из песка,

Над горами облака.

Скачет козлик по горам:

Тут и там, тут и там!

Горы бывают высокие и низкие. Козлик прыгает с горки на горку,

стучат его копытца: «тут и там, тут и там». Сначала насыпьте совочком

песок в большое и маленькое ведёрко, а затем высыпьте его так, чтобы

получились «высокая гора» и «низкая гора». Можно делать горки разной

высоты с помощью формочек и баночек. Затем возьмите «козлика». Это

может быть пластмассовая игрушка, камешек или шишка. Пусть ребёнок

переносит «козлика» с «высокой горки» на «низкую» и наоборот в

соответствии с вашими командами. Главное для малыша в этой игре —

научиться определять, какие горки высокие, а какие низкие.

Речка и ручеёк. Строим широкие и узкие канавки в песке

Вот большая река —

Широка, глубока,

А вот малый ручеёк —

Не широк, не глубок.

Большим, широким совочком выкопайте в песке «реку». Маленьким, более

узким совочком — «ручеёк». Можно налить в них воды. Если у вас естьигрушечные кораблики (лодочки) разного размера, попросите малыша

большой кораблик пустить в «реку», а маленький — в «ручеёк». А лучше

всего вместе с ребёнком сделать несколько корабликов (больших и

маленьких) из бумаги или коры дерева. Можно также использовать

«подручные средства», например щепочки разной длины.

Играя с песком и водой, вы постепенно знакомите малыша с такими

понятиями, как «высокий—низкий», «большой—маленький», «широкий—

узкий», «длинный- короткий».

Мышонок. Прячем ладошки в песок, а потом находим

Ночь на дворе,

Мышонок в норе.

Норка в песке,

Дверь на замке.

Ночь позади.

Мышонок, выходи!

В эту игру хорошо играть летом на песчаном пляже, но можно и в чистой

песочнице. Предварительно убедитесь, что в песке нет битого стекла и

других острых предметов. «Ночь на дворе, мышонок в норе» — малыш

засовывает ладошку поглубже в песок. «Норка в песке, дверь на замке» —

потихоньку счищайте песок с его ладошки, стараясь не коснуться её («не

потревожить мышонка»). Ладошка очищена от песка — «Ночь позади.

Мышонок, выходи!» Отряхните с ладошки ребёнка остатки песка — «Вот

он, мышонок!» Потом можно поменяться ролями: теперь пусть ваша ладонь

находится в песке, а ребёнок пытается осторожно освободить её от песка.

Песочные часы. Опыты с песком – “быстро-медленно”.

Знают часики у нас,

Что нам делать каждый час:

«Динь-динь-динь! Пора вставать!

Тик-тик-так! Пора гулять!

А бывают точные,

Часики песочные.

Вам понадобятся две воронки — большая и маленькая. Их можно сделать

своими руками. Возьмите две пластиковые бутылки разного размера,

отрежьте у них донышко — и воронки готовы. Можно из большого и

маленького листа плотной бумаги свернуть два конуса, на конце которых

сделать отверстия. Желательно, чтобы воронки были разного размера, для

того чтобы объяснить малышу, почему из одной воронки песок высыпается

быстрее, чем из другой. Для наглядности можно попробовать наполнить

сразу обе воронки и одновременно приподнять их — из одной песок уже

высыпался, а из другой всё ещё сыплется. Пусть малыш попробуетсамостоятельно провести опыты, позвольте ему вдоволь поиграть с

воронками.

Поварёнок. Учимся пользоваться формочками

Я пеку, пеку, пеку,

Деткам всем по пирожку,

А для милой мамочки

Вкусные два пряничка!

Кушай, кушай мамочка

Вкусные два пряничка!

Я ребяток позову

Пирожками угощу!

Предложите ребёнку вылепить из мокрого песка разную «выпечку»:

овальные «пирожки», круглые «булочки», «рогалики» в виде полумесяца,

«пышки» (лепим круглую «булочку», а посередине делаем вмятину). Пусть

ребёнок угостит своей «выпечкой» кукол, игрушечных зверушек. Для этой

игры можно использовать формочки.

Для игр в песке (песочнице) и воде вам потребуются различные игрушки,

например: лейка, ведерко, совок, грабли, сито, формочки и др. Все эти

предметы можно купить в магазине, но при желании можно сделать самим.

Бутылки от воды, стаканчики от йогурта, крышки от бутылок, ведерки из

под майонеза и т. д. – всё это вам пригодится для игрушек-самоделок. И

поверьте, с такими игрушками дети играют не с меньшим удовольствием,

чем с покупными.

Игры с водой:

Мыльные пузыри. Учимся делать и надувать мыльные пузыри

Водичка, водичка умой мое личико!

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки алели!

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

Намыльте руки так, чтобы получилась

пышная густая пена. Затем разъедините

ладони так, чтобы между ними

образовалась тоненькая прозрачная

мыльная плёнка. Подуйте на неё — у вас получится мыльный пузырь.

Пусть ребёнок подует на мыльную плёночку в ваших ладонях. Помогите

ему сделать свой мыльный пузырь. Для выдувания мыльных пузырей

можно использовать рамочки различной формы, колечки разных размеров.

Можно взять маленькую пластмассовую бутылочку из-под лимонада или

сока, отрезать у неё донышко, отвинтить пробку, сделать в ковшикемыльный раствор и таким образом пускать мыльные пузыри. Ребёнку будет

интересно поиграть и с мыльной пеной.

Рыбалка. Учимся вылавливать игрушки из воды сачком

— Рыболов, какую рыбку

Ты поймал нам на обед?

Отвечает он с улыбкой:

— Это вовсе не секрет!

Я сумел поймать пока

Два дырявых башмака!

Налейте в тазик воды и дайте малышу сачок для ловли аквариумных рыбок,

небольшое ситечко с ручкой или игрушечный дуршлаг. В воду бросьте

несколько мелких игрушек. Они могут плавать на поверхности или же

лежать на дне. Предложите малышу выловить сачком эти игрушки. Можно

попросить его выловить какие-нибудь конкретные игрушки: «Поймай

синий шарик, поймай красную рыбку» и т. д.

Водопад. Учимся лить воду через воронки и по желобкам

Льётся водичка с большой высоты,

Брызги летят на траву и цветы.

Детки вокруг оживлённо галдят,

Громче ребяток шумит водопад.

А теперь попробуйте поиграть с воронками и желобками. О воронках мы

уже говорили «Песочные часы». Желобки можно сделать из тонкого

пластика, из картона или плотной бумаги. Картонные желобки можно

изогнуть в виде лесенки — каскадом. Возьмите пустой тазик и большую

чашку (ковшик) с водой. Опустив в тазик желобок и придерживая его

рукой, лейте на него воду из чашки. Предложите ребёнку проделать это

самостоятельно. Наклон желобка можно изменять. Пусть он попробует

наливать воду в тазик через воронки. Потом объедините эти два предмета:

лейте воду на желобки через воронки.

Брызгалки

Любят слоники купаться

И водою обливаться.

Мы с тобой хоть не слоны,

Но с водой и мы дружны!

В детских магазинах игрушек продаются специальные брызгалки и

игрушечные водяные пистолеты. Но можно воспользоваться и

«подручными средствами: вымытым флаконом из-под жидкого мыла с

дозатором, резиновой грушей, пластиковой бутылкой с пробкой, в которой

проделаны дырочки. Мишенью может быть например, укреплённое на

дереве или на стене изображение купающего китёнка, кита с фонтанчикомна спине или дельфина. Пусть малыш с помощью брызгалки старается

попасть в «мишень».

Играть с песком и водой можно одновременно. Если у вас на даче есть своя

песочница, вы можете поставить туда тазик с водой (или пластмассовое

ведёрко, закопав его в песок, чтобы оно не перевернулось). Предложите

малышу насыпать песок в тазик с водой и, наоборот, лить воду в

песочницу, чтобы было легче играть с песком. Можно выкопать две ямки,

затем наполнить одну из них водой и прокопать совочком канавку ко

второй ямке. Часть воды перетечёт из одной ямки в другую. Сделайте горки

из песка и выкопайте рядом с ними озёра. И далее — всё, что подскажет

вам ваша фантазия.

Желаем вам и вашему малышу приятных

совместных игр с песком, направленных на его

гармоничное развитие!

Публикации по теме:

Игры с кинетическим песком для развития речи детей младшего дошкольного возраста «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка» К. Д. Ушинский В наш технологический век, когда телевизор, компьютер, всевозможные гаджеты.

Консультация для педагогов «Влияние пальчиковых игр на развитие детей младшего дошкольного возраста» 1 слайд. Известный ученые говорили: «Рука – это инструмент всех инструментов», заключал Аристотель. «Рука – это внешний мозг» - писал Кант.

Консультация для родителей «Влияние семейного общения на развитие речи детей старшего дошкольного возраста» Тема: Влияние семейного общения на развитие речи детей старшего дошкольного возраста. Дошкольный возраст как никакой другой характеризуется.

Консультация для родителей «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей младшего возраста» Познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение отдельных свойств предметов и явлений действительности.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» Консультация для родителей ранней группы "Пальчиковые игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста". Если руки неумелы, Если.

Консультация для родителей «Современные игрушки и их влияние на развитие детей дошкольного возраста» С возникновением первых людей началась история появления игрушек. Игрушки появились ещё в первобытном обществе и на протяжении всего своего.

Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Детям раннего возраста нравится ритмическая речь, сама музыка слова. Еще не понимая.

Консультация для родителей «Влияние загадок на речевое развитие детей дошкольного возраста» Загадка – одна из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные.

Консультация «Влияние фольклора на развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста» ВЛИЯНИЕ ФОЛЬКЛОРА НА РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Язык и речь оказывают огромное влияние на психическое развитие:.

Презентация «Игры с песком и водой для детей младшего дошкольного возраста» Горсть золотистого песка туда вольётся дивной сказкой. Игрушек маленький набор возьмём в игру. Подобно богу мы создадим свой мир чудес,.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Консультация для родителей «Игры с водой и песком и их влияние на адаптацию детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 9 марта 2018 в 11:14
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Картотека игр и игровых упражнений по формированию звуковой культуры речи в...
Дидактическая игра «Детский мир» Задачи: 1. Познакомить детей с термином «слово» 2. Расширять представление о многообразии слов 3. Учить вслушиваться в...
Конструирование. Тема: «Петух с красивым хвостом»
Конструирование. Тема: «Петух с красивым хвостом» Задачи: Познакомить детей с разными изображениями петуха; углубить детские представления о данном...
Развлечение «Вкусовая мозаика»
Развлечение «Вкусовая мозаика». Это развлечение – игра всегда проходит на «ура». Цель: обогащать вкусовые ощущения, развивать...