Папки-передвижки

Консультация для родителей «Игры в летнее время с песком, водой, ветром»

Елена Башкатова
Консультация для родителей «Игры в летнее время с песком, водой, ветром»

Консультация

для родителей по теме :

Консультация

для родителей : «Игры в летнее время с песком, водой, ветром»

Летние месяцы - самая благоприятная пора для игр и развлечений на воздухе.

Для полноценного отдыха и игр важно оборудовать площадки для занятий с песком и водой. Для малышей песочные ящики с бортиками, для старших детей песочные дворики.

Публикация «Консультация для родителей „Игры в летнее время с песком, водой, ветром“» размещена в разделах

Вблизи устанавливают низкие столы, на которых дети могут формировать и строить из песка. Песок требует систематического ухода. Один раз в неделю его следует обливать кипятком, ежедневно «прочесывать» граблями, очищая от мусора, сгребать после каждой игры, за час до игр поливать, песок будет чистым и пластичным. Воспитатель должен внимательно следить за играми с песком, предупреждать, чтобы он не попал кому-нибудь в глаза. В наиболее жаркие дни игры должны быть спокойными, проводить их нужно в затемненных уголках участка - в это время хороши игры с водой, настольные.

В пасмурные дни на участке больше использовать подвижные игры, спортивные. Детей младшего возраста особенно привлекают красочность, оформление участка, отдельных его построек, домика, беседки, горки. Игрушки должны быть яркими и лежать на видных местах, не высоких, соответствующих росту ребенка. Нужно стараться объединить детей общей игрой, например: «Поездка на машине». Дети всегда охотно играют с песком и водой. Игры эти доставляют большое удовольствие, помогают познавать качества и свойства материалов (сухой песок - рассыпается, из влажного можно лепить, в воде одни игрушки плавают, другие нет). От простого манипулирования с песком (копка, просеивание через сито, лепки угощений) педагог постепенно переводит детей к лепке тематической, к созданию несложного его сюжета в играх. Например: сделав 2 бугорка из песка, перекрывают их дощечкой - получается мостик. По мостику может пройти маленькая куколка, проехать машина. Играя с детьми воспитатель создает простую постройку из песка, например домик и привлекает детей к украшению постройки флажками (их можно заготовить заранее, сооружению изгороди из веточек, палочек и обыграть с куклами, фигурками животных, птиц, получается сюжетно - ролевая игра. Советы воспитателя должны быть направлены на развитие детского творчества в игре. При таком руководстве дети от простых построек переходят к более сложным. В игре можно использовать плоскостные изображения животных, героев сказок, сделанные из картона или фанеры и укрепленных на палочке, тогда легко можно воткнуть в песок. Такие самодельные игрушки - втыкалочки, изображающие дома, машины, людей и т. д. Обогащают игры детей с песком, углубляют интерес к песку, как конструктивному материалу, развивают творческое воображение, способствуют превращению игр с песком в сюжетно - ролевые игры.

Для среднего возраста можно предложить тему постройки: гараж, сад, зоопарк. Можно путем комбинирования песка с дощечками, кирпичиками делать дома, магазины, тоннель для поезда и т. д.

Воспитатель показывает детям разные приемы стройки из песка, как отделить часть его, путем приглаживания придавать ему форму. Можно комбинировать игры с водой и песком. Например: дети построили дом (детский сад и т. д., а рядом вкопать тазик с водой - это бассейн, где дети (куклы) купаются и загорают. В старших группах дети сооружают комплексные постройки; города с домами, скверами, подземными переходами. Устраивают пляжи и речки через реку мост. В игре, кроме песка, используют дощечки, кирпичики, фанерки, игрушки. Постройки все время совершенствуются и усложняются. Можно предложить сюжет с дорогой, где в игре дети пополняют знания о правилах движения транспорта и пешеходов. Можно обогатить игру знаками, светофором. В этих играх дети много узнают о труде взрослых - ведь нужны строители, шоферы. Хорошо поощрять строительство близких к детскому саду объектов, железной дороги, магазинов, остановки транспорта - это развивает у детей наблюдательность.

Воспитатель должен помочь советом, из чего сделать рельсы, шпалы, где пассажиры будут покупать билеты, отдыхать. Следует поощрить использование в игре природных материалов, предметов - заместителей. Из спичечных коробков можно сделать вагоны и поезд, соорудить станцию, панели, мосты и т. д. и другие постройки, дети могут долго и углубленно играть. Большое удовольствие доставляет детям играть с водой. Резиновые бассейны, ванны, тазы, должны быть поставлены на устойчивые подставки и соответствовать росту детей. Рядом хорошо разместить игрушки и предметы необходимые для игр с водой : резиновые, пластмассовые. Воспитатель учит детей аккуратно играть с водой, поддерживает радостное настроение, помогает в усвоении таких понятий, как «плавает», «тонет», «наливается», «выливается». От наблюдения за предметами в воде, педагог постепенно переводит детей к играм с простым сюжетом : купание кукол, катание пассажиров на игрушечном пароходе или лодочке.

Развивая у детей познавательный интерес можно познакомить их с качествами воды прозрачная (бросим камушки в воду) их видно, со свойствами предметов тонут и плавают (проделать опыт).

Дети могут устроить соревнования парусных яхт (из бумаги предварительно делаются кораблики, дети старших групп делают сами под руководством педагога). Девочки играя в сюжетно - ролевые игры например «семья» могут заняться стиркой белья для кукол, используя в игре игрушечные тазики и стиральные доски. Детям старших групп можно предложить опыты с водой (подкрашивание воды - закрепление у них представлений об оттенках по цветовому фону) продемонстрировать опыт: «испарение воды», можно проделать в пластиковой бутылке дырочку и «рисовать узоры водой».

Для игры с ветром используем вертушки, мельницы, мыльные пузыри, султанчики. Для малышей на участке можно закрепить веревочку и привязать к ней на нитке блестящие фантики - это «бабочки», они летят при порывах ветра.

В старших группах можно изготовить бумажного змея, задействовав в этом и родителей, и запускать змея всем вместе. Игры детей с воздушными шарами тоже интересны дошкольникам. Они надувают их, сравнивают по цвету, форме, играют с ними, наблюдают за их полетом в воздухе.

Игры с песком, водой, ветром способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. Задача воспитателя спланировать эту деятельность, учитывая возраст детей, и проявить фантазию, выдумку, чтобы детям прогулки на воздухе приносили не только радость и здоровье, но и знания, которые пригодятся им в дальнейшем развитии.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Игры с песком и водой»Фотоотчет «Игры с песком и водой» Игры с водой и песком. Лето, прекрасное время года для развлечений и оздоравливания. Что мы, педагоги можем предложить для своих воспитанников.

Консультация «Игры с песком, или Песочная терапия» Взаимодействуя с песком, ребенок проявляет чудеса фантазии. Он включается в игру с песком всем своим существом – эмоционально, психически,.

Игры с водой и песком в детском саду с детьми раннего возрастаИгры с водой и песком в детском саду с детьми раннего возраста Прошло уже более двух лет, с момента написания программы по психоэмоциональному развитию детей раннего возраста "Игры с водой и песком".

Консультация для родителей «Играем с землей, песком, камушками» Земля, мать-Земля. По преданию Бог сотворил человека из глины, то есть из земли. Все детские игры с песком, глиной, камнями - прикосновение.

Консультация для родителей «Игры ребенка во время болезни» Консультация для родителей. Игры ребенка во время болезни. Когда ваш малыш заболел, меняется привычный режим ребенка, и ограничивается.

Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой во 2-й младшей группе Сентябрь Неделя Название игры Цель Задачи Оборудование: 2 «Сыпем, лепим» Формировать знания о свойствах сухого и влажного песка. 1. Учить.

Подвижные игры для детей на прогулке в летнее время Подвижные игры для детей на прогулке в летнее время Летом дети больше времени проводят на улице. Обязательным компонентом каждой прогулки.

Практическая консультация младшей-средней группы МБДОУ №24 на тему «Оборудование для игр с ветром, водой и песком» Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные.

Консультация для воспитателей «Работа с песком, водой, крупой как эффективный метод развития мелкой моторики» Тема: работа с песком водой, крупами, как эффективный метод развития мелкой моторики. Актуальность: развитие мелкой моторики посредством.

Уголок для игр с песком и водойУголок для игр с песком и водой Уголок для игр с водой и песком. Предметно-развивающая среда обеспечивает доступ к объектам природного характера;побуждает к наблюдению,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Игры в летнее время с песком, водой, ветром»
Опубликовано: 27 октября 2015 в 21:55
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД