Консультация для родителей «Импровизация звуками как игровая деятельность родителей с детьми»

Ольга Зубрилина
Консультация для родителей «Импровизация звуками как игровая деятельность родителей с детьми»

Консультация для родителей

«Импровизация звуками — как игровая деятельность родителей с детьми»

Одной их самых увлекательных и совершенно необходимых для детей форм первичного познания звукового мира, являются игры звуками.

Автором, разработавшим идею игр звуками как первоначальной формы знакомства детей с миром музыки, является австрийский композитор Вильгельм Келлер, сподвижник и коллега Карла Орфа. Удивительный мир звуков окружает нас. Их так много,и они такие разные: вот мяукает кот, тонко звенит хрусталь, сказочно шуршат листья под ногами, резко тормозит машина и поет скрипка. И каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться ее услышать. Нам, взрослым, только кажется, что вся музыка давно сосредоточилась в музыкальных инструментах. На самом деле это не так - фантазия и воображение могут вдохнуть красочную жизнь в обычные бытовые звуки. «Марш деревянных кубиков», «Полька цветных карандашей» или «Скрипучее рондо» - такие пьесы увлекут не только малышей. Каждый знает, какого цвета небо, солнце, ночь, огонь. А как звучит ночь? Переливается бархатно-черными звуками рояля или искрится сияющим звездным дождем колокольчиков и хрустальных стаканчиков? Может быть, она певучая и прохладная, как звуки металлофона? Можем ли мы представить и сыграть «разговор двух кузнечиков», «хор звёзд», «танец стрекоз», «марш жуков» и т. д? Кажется невероятным, но можем, и легко. Даже совсем маленькие дети способны импровизировать свою музыку. Их фантазия, проста и чудесна, и фантастична. Здесь из обычного металлофона рождается мерцающий огонек светлячка, простые рыболовные колокольчики «разговаривают» друг с другом о дружбе, а коробочки с крупой расскажут, как осенью грустно шуршат под ногами листья. Стоит только прислушаться и в легком постукивании карандашом по столу можно услышать незатейливую песенку дождика, в бумажном шелесте - целую сказку, рассказанную простым бумажным листком. Сам педагогический процесс «омузыкаливания» бытовых шумов (звон, шуршание, стук, шорох) основан на стремлении ребенка самостоятельно создавать свои звуки, превращая их тем самым в музыку. Использование в музыкальном воспитании шумов и тембровых импровизацийна шумовых инструментах никак не противоречит сути самого музыкального воспитания: «Дитя хочет спонтанно выражать себя через звук и шум и хочет открывать новые звучания. Это будит фантазию и инициативу» (В. Келлер). Построение подобных композиций составляет лишь одну из многих форм активного музицирования детей Музыка - это процесс, целостность которого поддерживается не только структурой, но также внутренними и внешними напряжениями. О феномене присутствия в музыке организующей силы духовной энергии замечательно написал Р.Штайнер: «Не правда ли, дело заключается в том, чтобы овладеть звуками? Но звуки - не музыка! Так же как тело человека не является его душой, так и звуки - это не музыка. Музыка находится между звуками. Существенно то, что есть между ними». Практика показывает, что даже трехлетние дети интуитивно знают об организующей силе духовной энергии, и не назвать «музыкой» их творческие проявления может только абсолютно глухой к сути самой музыки человек.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Игровая деятельность ребенка с ОВЗ, роль взрослых в её организации» Игра – один из самых доступных детям видов деятельности, который может эффективно использоваться взрослыми в целях воспитания и обучения.

Анкета для родителей «Игровая деятельность детей дошкольного возраста» Уважаемые родители! В первые годы жизни ребенка закладывается фундамент его всестороннего развития. Прежде всего, игра как ведущая деятельность.

Консультация для родителей «Деятельность родителей, направленная на формирование у ребенка желания учиться» В скором будущем вашему ребенку предстоит пойти первый раз в первый класс. Вместе с гордостью за своего ребенка вы испытываете также и некоторое.

Консультация для родителей «Игровая деятельность детей при агрессивности» Для многих родителей является не очень приятным занятием видеть, как их совсем еще маленький сын или дочка все время норовят кого-либо ударить,.

Консультация для родителей «Песочная игровая терапия» Консультация для родителей: «Песочная игровая терапия» Внедрение принципиально новых подходов к ребенку требует во многом и новейших технологий.

Консультация для родителей «Систематический контроль за поставленными звуками» Систематический контроль за поставленными звукамиНаконец-то ребёнок сказал трудный для него звук! Но родители часто бывают разочарованы.

Консультация для родителей «Взаимодействие родителей с детьми через игровую деятельность» Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность.

Консультация для родителей «Веселые игры со звуками» Консультация для родителей «Веселые игры со звуками». «Мама, почитай! Папа, почитай! Почитай, поиграй, бабушка!» - упрашивает шестилетний.

Консультация «Совместная деятельность родителей с детьми. Экспериментирование в средней группе» Совместные эксперименты родителей с детьми. Приготовьте набор небольших камешков, разных по цвету, форме, качеству поверхности (гладкие.

Мастер-класс «Игровая деятельность в семье» для родителей второй младшей группы Наталья Соломаха МБДОУ №44 Детский сад «Колобок» Солнечногорский район «Игра - это огромное светлое окно, через которое духовный мир ребенка.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Изучаем цвета
  • Космос
Автор публикации:
Консультация для родителей «Импровизация звуками как игровая деятельность родителей с детьми»
Опубликовано: 11 октября 2019 в 11:02
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки