Консультация для родителей «Использование игр с природным материалом для укрепления здоровья детей»

Ленара Сабирзянова
Консультация для родителей «Использование игр с природным материалом для укрепления здоровья детей»

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит очень остро. Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу родителям надо решать с самых ранних лет жизни ребенка, решать системно и сообща. Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно - полезным трудом. Здоровье это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.

Игры с природным материалом рано входят в жизнь ребенка. Ребенок, только научившись ходить, тянется к лопатке, пытается копать снег, песок, любит играть с водой. Природные факторы близки и интересны детям. Игры с природным материалом имеют неограниченный диапазон влияния на развитие личности ребенка. Они обеспечивают чувственный опыт ребенка, развивают анализаторы, сенсорные способности, развивается мышление, логические операции, умение обобщать, делать выводы. Развивается наблюдательность и интерес к естественным факторам. Во время игры дети приобретают знания путем самостоятельного поиска, исследовательской деятельности. Во время игры с природным материалом, развиваются художественные способности, эстетические вкусы, фантазия, творческое воображение.

Природные факторы имеют огромное оздоровительное значение. Сегодня игры с песком, водой становятся все более популярными в психологической и психотерапевтической практике. Психологи стали использовать игровую песочную терапию, так как люди всех возрастов имеют большую потребность в игре, испытывают желание играть. Для детей песочная терапия – естественная форма экспрессии, и они с готовностью тянутся к этому. Ребенка песок и вода притягивают к себе как магнит, автоматически пробуждая непосредственную игру. Взаимодействие с песком очищает энергетику человека, стабилизирует его эмоциональное состояние.

Во время игр с песком можно выполнить такие упражнения:

проскользить ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения (как машинки, змейки, санки и др.):

выполнить те же движения, поставив ладонь на ребро;

пройтись ладошками по проложенным трассам, оставляя на них свои следы;создать отпечатками ладоней, кулачков, костяшками кистей рук. ребрами ладоней всевозможные причудливые узоры на поверхности песка, попытаться найти сходство узоров с объектами окружающего мира (ромашка, солнышко, дождинки, травка, дерево, ежик и пр.).Для сравнения ощущений можно предложить ребенку проделать то же упражнение на поверхности стола.

Другой природный фактор это глина. Глина - это один из самых распространенных природных материалов и более всего освоена человеком еще с глубокой древности, когда люди жили в согласии с природой.

Работа с глиной оставляет приятные ощущения, позволяет расслабиться. Гибкость и податливость глины дает возможность получать как тактильные, так и кинестетические (прикосновение, ощущение движения) ощущения. Этот вид творчества самый наглядный и позволяет наблюдать за состоянием ребенка. Занятия с глиной позволяют снять стресс, помогают выражению чувств, избавиться от избытка слов, если ребенок болтлив, и приобщить к социальной активности необщительных детей.

Ещё один природный материал, который пользуется популярностью - это шишки. Они применяются для массажа. Вместо массажеров можно использовать еловые и сосновые шишки. Подходят сосновые шишки, чуть приоткрытые. Надо рассыпать шишки на полу, прикрыть какой-нибудь тканью и дать детям потоптаться на них босыми ногами лучшего массажа не придумать!

Для ног, с применение сосновых шишек, полезно и такое упражнение: положить под ступню шишку и покатать ее вперед, назад и по кругу (по часовой и против часовой стрелки). Шишки также снимают раздражительность. Для этого надо подержать их в руке несколько минут, а затем выбросить. Также можно выполнять массажи спины, ног, стоп, рук.

Каждый массаж можно сопроводить стихотворными строками, которые создают положительный эмоциональный настрой, что повышает оздоровительный эффект. Таким образом, игры с природным материалом дарят детям большое эмоциональное наслаждение,повышают жизненный тонус, способствуют поднятию настроения.

Если игры с природным материалом проходят без направлений взрослого, то часто бывают однообразными и малосодержательных. Взрослым следует знать виды игр с природным материалом, их содержание. вариативность, проявлять собственное творчество и инициативу.

Публикации по теме:

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников Воспитатель МАДОУ №26 «Дюймовочка» Березкина С. П. СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. Проблема здоровья.

Влияние природного материала на здоровье детей Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит очень остро. Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Консультация для родителей «Использование игр с природным материалом для укрепления здоровья детей»
Опубликовано: 11 марта 2015 в 20:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Мастер-класс «Кукла в грузинском наряде»
Продолжаю работу над куклами в народных костюмах. Четвёртую куклу решила нарядить в грузинский наряд. Дивно музыка играла, Пела нежная свирель, Из...
Мастер-класс «Вязание крючком игрушки «Сорока-белобока»
Нет смысла убеждать кого-либо в том, что педагогический труд – дело, прежде всего творческое. Педагог, остановившийся в своем развитии, живущий старым...
Логопедическое пособие «Горошек»
Обучая ребенка чтению и развивая фонематический слух, следует помнить: Наша речь состоит из предложений. Предложение - это законченная мысль. Предложения...