Лучший педагог года

Консультация для родителей «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников»

Татьяна Рассказова
Консультация для родителей «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников»

В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-

личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из

компонентов проекта Государственного стандарта дошкольного образования.

Социально-личностное развитие дошкольника, то есть формирование

отношения ребенка к себе и к окружающему, выработка им социальных

мотивов и потребностей, становление его самопознания – процесс довольно

Публикация «Консультация для родителей „Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников“» размещена в разделах

сложный, требует от педагогов и родителей немалых затрат труда и в плане

результативности, как правило, отсрочен во времени. Социализация же

происходит во взаимодействии ребенка с окружающим миром и

преобразованием его индивидуальности благодаря этому взаимодействию.

Особенность социализации в дошкольном возрасте – существенное

усложнение и расширение сферы социализирующих влияний уже не только

во взаимодействии с взрослым, но и через игровые контакты со

сверстниками. Общение, все более приобретая черты коммуникативной

деятельности, оформляется в мощный социальный фактор становления

личности ребенка.

Процесс социализации начинается у человека в детстве и продолжается всю

жизнь.

Достаточно хорошо известно, что своевременное развитие необходимых

компонентов социального поведения у детей тормозится недостаточным

уровнем развития речи, что способствует появлению у него эмоционально-

личностных и поведенческих трудностей.

Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому

стремлению угаснуть, важно способствовать его дальнейшему развитию. Чем

полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для

ребенка и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие. Вот почему

наиболее близки и естественны для дошкольника игры и активное общение с

окружающими – со взрослыми и сверстниками.

Главным атрибутом социальной сущности человека является речь, которая

развивается исключительно в социальном окружении. Развитие ее зависит от

того, каково это окружение и в какой мере оно этому развитию способствует.

Хорошо развитая речь – важнейшее условие полноценного и всестороннего

развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему

выражать мысли, тем шире его возможности в области познания

окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения с

ровесниками и взрослыми. Поэтому так важно заботиться о своевременном

формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и

исправляя различные нарушения.

Одним из важнейших направлений своей работы я считаю развитие речи,

что имеет исключительно большое значение для полноценного социально-

личностного развития дошкольников.

Работая по данной теме самообразования, я обоснованно предполагаю, что

постоянное и целенаправленное руководство развитием речевой

деятельностью детей, своевременная помощь им в преодолении задержки в

речевом развитии неизменно дают положительный результат.

Для выявления и коррекции различных отклонений в развитии речи детей я

использую разнообразные игровые технологии : игры-имитации,

дидактические и сюжетно-ролевые игры, игры-эксперименты, беседы,

рассматривание иллюстраций, психогимнастику, художественное слово,

проблемные ситуации, опорные схемы, моделирование.

Разнообразие схем позволяет сделать для детей доступными любые знания.

Детям очень нравится работать по схемам, они легко и охотно рассказывают

о тех или иных предметах, явлениях. Пока мы работаем по определенной

теме, схемы вывешиваются в учебном уголке, чтобы дети могли переносить

получаемые знания в самостоятельную деятельность. В своей группе я

организую игры по развитию

речи. Одна из таких игр – «Говорящие

рисунки». Я объясняю детям, что давным-давно люди не знали букв и не

умели писать, а истории, которые им надо было сохранить в памяти, они

рисовали. После чего я предлагаю детям поиграть в «нарисованные»

истории, предупреждая, что рисунки должны быть простыми и в то же время

понятными. Только тогда они станут «говорящими». Сначала прошу детей

нарисовать начало одной из историй – допустим, такой: «Красная Шапочка

пошла в лес и встретила волка». Дети рисуют то, что они представляют себе

в начале этой сказочной истории и придумывают продолжение сказки.

Много внимания я уделяю приобщению детей к художественной литературе.

Познакомившись с произведением, мы беседуем о прочитанном,

анализируем поступки героев, разбираем непонятные слова. После этого

моделируем сказку, одна из которых – сказка «Колобок».

Через беседу, рассматривание картин, игры, песенки, прибаутки, стихи и

потешки я развиваю у детей память, речь, внимание, логическое мышление.

Например, в групповое помещение входит Буратино и рассказывает, что он

был на лыжной прогулке в лесу, встретил там зверей и зарисовал их. «А

каких зверей встретил Буратино, вы должны узнать сами», – говорю я детям

и, показывая им изображения животных, предлагаю определить, что это за

животные. Дети узнают лесных зверей и объясняют, как они узнали, какие

звери изображены (у белки – на ушках кисточки, у лисы – белый кончик

хвоста, у зайца длинные ушки и короткий хвост).

Работу по развитию речи в виде бесед, словесных и пальчиковых игр я веду

не только на занятиях, но и в любых других ситуациях. Обычно – в утренние

часы. Особенно детям нравятся игры-интервью. Я выступаю в роли

корреспондента и задаю вопросы по какой-то определенной теме. Например,

такие вопросы об осени:

– Какое время года наступило?

– Как называется ранняя пора осени?

– Почему осень называют золотой?

– Как называется явление, когда с деревьев опадают листья?

– За что ты любишь осень?

С детьми я играю в игры «Додумай сказку», «Как помочь героям?»,

«Придумай другой конец сказки». Примером может быть иное продолжение

и окончание сказок «Маша и медведь», «Колобок», «Красная Шапочка»,

«Волк и семеро козлят». На вопрос «В каком случае лиса не съела бы

колобок?» дети могут дать такие ответы: «Колобок при встрече с лисой стал

маленьким или колючим, твердым или необыкновенно большим и т. п. Работу

по развитию речи я провожу также во время прогулок и подвижных игр

(сначала условия объясняю я, после чего их повторяют дети). На прогулках и

на экскурсиях дети рассказывают о том, что их окружает, описывают и

сравнивают предметы. В индивидуальных беседах с детьми полученные ими

знания закрепляются.

Все это заметно способствует развитию речи дошкольников : с каждым

годом число детей, полностью усвоивших материал раздела «Развитие

речи», увеличивается, а детей с проблемами в речевом развитии в старшей

группе становится значительно меньше. Развитие речи воспитанника ДОУ

способствует скорейшему формированию его личности и его приобщению к

социальному миру.

Публикации по теме:

Доклад «Применение игровых технологий в развитии детей среднего возраста» Можно сказать, что современная педагогическая наука совершает качественный скачок к более гуманным подходам в решении проблем личностного.

Консультация для музыкальных руководителей «Использование игровых методик в развитии певческих способностей детей»Консультация для музыкальных руководителей «Использование игровых методик в развитии певческих способностей детей» Администрация г. о. Саранск Департамент по социальной политике Управление образования МДОУ «Детский сад № 125 комбинированного вида».

Консультация «Использование игровых технологий в духовно-нравственном воспитании дошкольников» 1 слайд: тема моего выступления Использование игровых технологий в духовно-нравственном воспитании дошкольников. 2 слайд: «Без игры нет,.

Использование игровых технологий в работе педагога-психолога Дошкольный возраст – важнейший период становления личности. Предназначение дошкольного образования на современном этапе состоит не только.

Консультация для родителей «Использование игровых технологий в экологическом воспитании дошкольников» Экологические проблемы в настоящее время побуждают специалистов к интенсивному поиску способов осмысления ценностей природы, развитию экологического.

Использование здоровьесберегающих и игровых технологий в педагогической практике Полноценное сохранение психического и физического здоровья детей дошкольного возраста – это первоочередная задача, которая стоит перед современным.

Консультация для родителей «Использование игровых технологий в ДОУ или что такое детский фитнес» Современные дети испытывают «двигательный дефицит», проводя большую часть времени в статичном положении (за столами, телевизорами, компьютерами).

Консультация для воспитателей и родителей «Использование новых программ и педагогических технологий в ДОО» Консультация для воспитателей и родителей «Использование новых программ и педагогических технологий в ДОО»«Формирование социально – коммуникативной.

Консультация для воспитателей «Роль театрализованных игр в эмоционально-личностном развитии дошкольников» «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в.

Методическое объединение «Использование современных технологий в художественно-эстетическом развитии дошкольников» Методическое объединение «Использование современных технологий в художественно-эстетическом развитии дошкольников». 16 декабря на базе нашего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников»
Опубликовано: 16 февраля 2016 в 22:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД