Консультация для родителей «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников»

Татьяна Рассказова
Консультация для родителей «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников»

В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-

личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из

компонентов проекта Государственного стандарта дошкольного образования.

Социально-личностное развитие дошкольника, то есть формирование

отношения ребенка к себе и к окружающему, выработка им социальных

мотивов и потребностей, становление его самопознания – процесс довольно

сложный, требует от педагогов и родителей немалых затрат труда и в плане

результативности, как правило, отсрочен во времени. Социализация же

происходит во взаимодействии ребенка с окружающим миром и

преобразованием его индивидуальности благодаря этому взаимодействию.

Особенность социализации в дошкольном возрасте – существенное

усложнение и расширение сферы социализирующих влияний уже не только

во взаимодействии с взрослым, но и через игровые контакты со

сверстниками. Общение, все более приобретая черты коммуникативной

деятельности, оформляется в мощный социальный фактор становления

личности ребенка.

Процесс социализации начинается у человека в детстве и продолжается всю

жизнь.

Достаточно хорошо известно, что своевременное развитие необходимых

компонентов социального поведения у детей тормозится недостаточным

уровнем развития речи, что способствует появлению у него эмоционально-

личностных и поведенческих трудностей.

Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому

стремлению угаснуть, важно способствовать его дальнейшему развитию. Чем

полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для

ребенка и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие. Вот почему

наиболее близки и естественны для дошкольника игры и активное общение с

окружающими – со взрослыми и сверстниками.

Главным атрибутом социальной сущности человека является речь, которая

развивается исключительно в социальном окружении. Развитие ее зависит от

того, каково это окружение и в какой мере оно этому развитию способствует.

Хорошо развитая речь – важнейшее условие полноценного и всестороннего

развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему

выражать мысли, тем шире его возможности в области познания

окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения с

ровесниками и взрослыми. Поэтому так важно заботиться о своевременном

формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и

исправляя различные нарушения.

Одним из важнейших направлений своей работы я считаю развитие речи,

что имеет исключительно большое значение для полноценного социально-

личностного развития дошкольников.

Работая по данной теме самообразования, я обоснованно предполагаю, что

постоянное и целенаправленное руководство развитием речевой

деятельностью детей, своевременная помощь им в преодолении задержки в

речевом развитии неизменно дают положительный результат.

Для выявления и коррекции различных отклонений в развитии речи детей я

использую разнообразные игровые технологии: игры-имитации,

дидактические и сюжетно-ролевые игры, игры-эксперименты, беседы,

рассматривание иллюстраций, психогимнастику, художественное слово,

проблемные ситуации, опорные схемы, моделирование.

Разнообразие схем позволяет сделать для детей доступными любые знания.

Детям очень нравится работать по схемам, они легко и охотно рассказывают

о тех или иных предметах, явлениях. Пока мы работаем по определенной

теме, схемы вывешиваются в учебном уголке, чтобы дети могли переносить

получаемые знания в самостоятельную деятельность. В своей группе я

организую игры по развитию

речи. Одна из таких игр – «Говорящие

рисунки». Я объясняю детям, что давным-давно люди не знали букв и не

умели писать, а истории, которые им надо было сохранить в памяти, они

рисовали. После чего я предлагаю детям поиграть в «нарисованные»

истории, предупреждая, что рисунки должны быть простыми и в то же время

понятными. Только тогда они станут «говорящими». Сначала прошу детей

нарисовать начало одной из историй – допустим, такой: «Красная Шапочка

пошла в лес и встретила волка». Дети рисуют то, что они представляют себе

в начале этой сказочной истории и придумывают продолжение сказки.

Много внимания я уделяю приобщению детей к художественной литературе.

Познакомившись с произведением, мы беседуем о прочитанном,

анализируем поступки героев, разбираем непонятные слова. После этого

моделируем сказку, одна из которых – сказка «Колобок».

Через беседу, рассматривание картин, игры, песенки, прибаутки, стихи и

потешки я развиваю у детей память, речь, внимание, логическое мышление.

Например, в групповое помещение входит Буратино и рассказывает, что он

был на лыжной прогулке в лесу, встретил там зверей и зарисовал их. «А

каких зверей встретил Буратино, вы должны узнать сами», – говорю я детям

и, показывая им изображения животных, предлагаю определить, что это за

животные. Дети узнают лесных зверей и объясняют, как они узнали, какие

звери изображены (у белки – на ушках кисточки, у лисы – белый кончик

хвоста, у зайца длинные ушки и короткий хвост).

Работу по развитию речи в виде бесед, словесных и пальчиковых игр я веду

не только на занятиях, но и в любых других ситуациях. Обычно – в утренние

часы. Особенно детям нравятся игры-интервью. Я выступаю в роли

корреспондента и задаю вопросы по какой-то определенной теме. Например,

такие вопросы об осени:

– Какое время года наступило?

– Как называется ранняя пора осени?

– Почему осень называют золотой?

– Как называется явление, когда с деревьев опадают листья?

– За что ты любишь осень?

С детьми я играю в игры «Додумай сказку», «Как помочь героям?»,

«Придумай другой конец сказки». Примером может быть иное продолжение

и окончание сказок «Маша и медведь», «Колобок», «Красная Шапочка»,

«Волк и семеро козлят». На вопрос «В каком случае лиса не съела бы

колобок?» дети могут дать такие ответы: «Колобок при встрече с лисой стал

маленьким или колючим, твердым или необыкновенно большим и т. п. Работу

по развитию речи я провожу также во время прогулок и подвижных игр

(сначала условия объясняю я, после чего их повторяют дети). На прогулках и

на экскурсиях дети рассказывают о том, что их окружает, описывают и

сравнивают предметы. В индивидуальных беседах с детьми полученные ими

знания закрепляются.

Все это заметно способствует развитию речи дошкольников: с каждым

годом число детей, полностью усвоивших материал раздела «Развитие

речи», увеличивается, а детей с проблемами в речевом развитии в старшей

группе становится значительно меньше. Развитие речи воспитанника ДОУ

способствует скорейшему формированию его личности и его приобщению к

социальному миру.

Публикации по теме:

Доклад «Применение игровых технологий в развитии детей среднего возраста» Можно сказать, что современная педагогическая наука совершает качественный скачок к более гуманным подходам в решении проблем личностного.

Консультация для музыкальных руководителей «Использование игровых методик в развитии певческих способностей детей»Консультация для музыкальных руководителей «Использование игровых методик в развитии певческих способностей детей» Администрация г. о. Саранск Департамент по социальной политике Управление образования МДОУ «Детский сад № 125 комбинированного вида».

Консультация «Использование игровых технологий в духовно-нравственном воспитании дошкольников» 1 слайд: тема моего выступления Использование игровых технологий в духовно-нравственном воспитании дошкольников. 2 слайд: «Без игры нет,.

Использование игровых технологий в работе педагога-психолога Дошкольный возраст – важнейший период становления личности. Предназначение дошкольного образования на современном этапе состоит не только.

Консультация для родителей «Использование игровых технологий в экологическом воспитании дошкольников» Экологические проблемы в настоящее время побуждают специалистов к интенсивному поиску способов осмысления ценностей природы, развитию экологического.

Использование здоровьесберегающих и игровых технологий в педагогической практике Полноценное сохранение психического и физического здоровья детей дошкольного возраста – это первоочередная задача, которая стоит перед современным.

Консультация для родителей «Использование игровых технологий в ДОУ или что такое детский фитнес» Современные дети испытывают «двигательный дефицит», проводя большую часть времени в статичном положении (за столами, телевизорами, компьютерами).

Консультация для воспитателей и родителей «Использование новых программ и педагогических технологий в ДОО» Консультация для воспитателей и родителей «Использование новых программ и педагогических технологий в ДОО»«Формирование социально – коммуникативной.

Консультация для воспитателей «Роль театрализованных игр в эмоционально-личностном развитии дошкольников» «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в.

Методическое объединение «Использование современных технологий в художественно-эстетическом развитии дошкольников» Методическое объединение «Использование современных технологий в художественно-эстетическом развитии дошкольников». 16 декабря на базе нашего.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Консультация для родителей «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников»
Опубликовано: 16 февраля 2016 в 22:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья»
Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять...
Консультация для воспитателей «Особенности игры ребенка раннего возраста»
Консультация для воспитателей «Особенности игры ребенка раннего возраста» Становление игры – одно из главных достижений раннего возраста. Игра – одно...
Из опыта работы: Развитие социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста...
Воспитание ребенка в соответствии с требованиями общества – необходимая составляющая процесса подготовки человека к будущей активной жизни в обществе. Одним...
Игры на развитие грамматических способностей ребенка
Игры на развитие грамматических способностей ребенка. Данные игры помогают развивать у детей грамматические способности без зубрежки букв алфавита, без...
Конспект психологического занятия по работе с негативными чувствами на примере злости...
Конспект психологического занятие по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста. ( Автор: педагог-психолог...