Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»

Млада Сидорова
Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»

Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»

«Кто складно говорит,

Да к тому же и внятно,

Того и слушать приятно»

Всю жизнь люди проводят в обществе себе подобных. Как приятно иметь дело с человеком, который умеет выразить понятно свои мысли, чувства, стремления. Умение общаться со сверстниками и взрослыми, находить верные слова и чётко их произносить – этому нужно учить детей с раннего возраста.

Пение и движение оказывают положительное воздействие на детей с разного рода речевыми нарушениями. Общеизвестно, что дети реагируют на музыку почти всегда движениями: в одних случаях непроизвольными, в других – осознанными. Эту стихийную моторно-эмоциональную реакцию ребят следует сделать осмысленной.

Основной принцип – тесная связь речевого материала с музыкой и движением:

Музыка+ речь+ движение

Виды логоритмической деятельности:

- логопедические распевки,

-скороговорки,

- пальчиковая гимнастика с пением,

-логоритмические упражнения и игры.

Они призваны помочь в коррекционной работе педагогам дошкольных учреждений.

Задачи:

-развитие у детей тонкой и общей моторики, речевого аппарата, координации речи и движения;

-развитие способности управлять дыханием, интонационной выразительностью речи, подчиняться определённому темпу и ритму;

- формирование навыков самоконтроля.

Логопедические распевки: оригинальные тексты песенок вызывают у детей интерес, создают радостное настроение, делают их впечатления эмоционально богаче, помогая легче преодолеть отрицательные комплексы и речевые нарушения.

Распевка «Здравствуйте ладошки»

Пальчиковые игры в настоящее время завоевали большую популярность у родителей и педагогов. Это не случайно, так как они способствуют развитию мелкой моторики рук, координации движений пальцев, согласованности работы пальцев и речи. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком. Пальчиковые игры побуждают малышей к творчеству. По одной из систем восточной рефлексотерапии кисть руки соответствует голове, а пальцы – головному мозгу. Активный массаж пальцев и ладони, их движения, возникающие при пальчиковых играх, способствуют снятию усталости, улучшению кровообращения, повышения работоспособности, а в конечном итоге – улучшению здоровья и повышения интеллекта.

Примеры: «Наша группа», «Семья» (Л. Гавришева, Н. Нищева)

Скороговорки – это искусственно, ради забавы придуманная фраза с трудно произносимым подбором звуков. Маленькие по размеру, но очень ёмкие по своим учебным задачам, эти песенки способствуют развитию чёткой артикуляции, точной интонации, воспитывают метроритмическую свободу и образность исполнения. Освоение скороговорок не только улучшает речь, но и повышает концентрацию внимания, тренируя нервные связи между мозгом и органами речи. Скороговорки дают положительный эмоциональный настрой. Они быстро запоминаются, развивая память. Музыкальные скороговорки способствуют совершенствованию дикции, постановке дыхания, раскрепощению двигательного аппарата, развитию воображения, творческих способностей детей. Музыкальные скороговорки могут быть использованы и в сочетании с игрой на музыкальных инструментах.

Примеры:

«Наш Полкан», «Бык тупогуб» (М. Погребинская)

Логоритмические упражнения и игры – ещё одна форма коррекции речи, направленная на согласование речи и движения с музыкой. Важно, чтобы дети не только точно и ритмично выполняли движения под музыку, но и играли под неё, перевоплощаясь в мишек, птичек и т. д.

Примеры игровых упражнений (Е. Судакова):

Игра «Зайчик»

Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»

Игра «Козлик»

Игра «Медвежата»

Игра «Сорока»

Публикации по теме:

Игра на детских музыкальных инструментах, как средство развития музыкальных способностей ребёнка Обобщение и распространение собственного педагогического опыта музыкального руководителя МБДОУ д/с-о/в № 25 станицы Кавказской муниципального.

Консультация для педагогов ДОУ «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях» Слайд 1 Слайд 2 Интенсивное развитие современного общество в последнее время предъявляет все более высокие требования к человеку и его.

Консультация для родителей «Мнемотехника как средство развития связной речи у детей» Консультация для родителей. «Мнемотехника – как средство развития связанной речи у детей». У ребенка пятого года жизни появляется ряд новых.

Консультация для родителей «Мнемотехника как средство развития связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей «Мнемотехника, как средство развития связной речи детей дошкольного возраста» Если ребенок молчит, покажите.

Консультация для родителей «Пластилинография как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Пластилинография как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи у детей» В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. Эти отклонения связаны,.

Консультация на тему «Дидактическая игра как средство речевого развития детей» Всем известно, что при рождении человек не обладает речью. Формирование и развитие речи неразрывно связано с его развитием, ростом и продолжается.

Повышение компетентности родителей в вопросах речевого развития посредством использования логоритмики Из опыта работы: «Повышение компетентности родителей в вопросах речевого развития через использование логоритмики» (воспитатель Воротилкина.

Использование логоритмики как средство речевого развития дошкольников на музыкальных занятиях Слайд - 1 Использование логоритмики, как средство речевого развития дошкольников на музыкальных занятиях. Слайд - 2 Всё окружающее нас живёт.

Консультация для родителей «Дидактические игры как средство интеллектуального развития детей» Рачинская Екатерина Николаевна Консультация для родителей (публикация) на тему: Дидактические игры. как средство интеллектуального развития.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Русские народные сказки
  • Транспорт
Автор публикации:
Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»
Опубликовано: 28 июня 2018 в 14:48
+196Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 72.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
25 января. День мезенской росписи

Народные умельцы при создании мезенской росписи использовали всего два цвета: красный и чёрный, однако их работы получались очень красивыми. А главное – самобытными. На занятиях очередного тематического...

25 января. День рождения И. Шишкина

Очередной тематический день посвящен «лесному богатырю» и «царю леса» — именно так называли художника И. Шишкина его товарищи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать...

Фотоотчёт «Участие учащихся 1 и 4 классов в акции «Добрая суббота»
22 января в сообществе Всероссийского конкурса для школьников "Большая перемена" социальной сети ВКонтакте стартовала Всероссийская акция "Добрая суббота"....
Фотоотчет проекта «День «Спасибо» — средняя группа МБДОУ «Хоринский детский сад...
Тип проекта: педагогический, творческий, однодневный. Участники: Дети средней группы; Родители воспитанников; Воспитатели групп; Актуальность проекта:...
«Серый волчок» — терапевтическая сказка
Серый волчонок — терапевтическая сказка. Жили - были в одном сказочном лесу зверята, которые любили ходить в детский сад. Каждое утро птицы своим пением...