Лучший педагог года

Консультация для родителей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста»

Дудина Марина Александровна
Консультация для родителей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста»

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста

Изобразительная деятельность способствует развитию творческой активности, играет важную роль в духовном обогащении дошкольников, способствует закладке этических и эстетических чувств. В то же время – это среда для развития творческого потенциала ребенка, помогающая его самореализации. Особое значение имеет рисование, как вид графической деятельности и основа изобразительного искусства. Для того, чтобы ребенку выразить свои замыслы в графической форме на плоскости листа бумаги, ему необходимо иметь представления о тех предметах и их качествах, которые должны быть нарисованы, и сформированные навыки и умения, которые совершенствуются в процессе изобразительной деятельности.

Публикация «Консультация для родителей „Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Именно в старшем дошкольном возрасте у детей сформированы технические, навыки и умения в изобразительной деятельности. Этот возраст является сензитивным для дальнейшего развития творческих способностей. Поэтому традиционного подхода для развития и совершенствования творческого мышления недостаточно, требуется систематическое использование нетрадиционных методов и приемов. Уровень развития творческих способностей наиболее заметен в свободной изобразительной деятельности.

Дети старшего дошкольного возраста уже имеют некоторый опыт владения традиционными техниками рисования и материалами, поэтому ощущение чего-то нового для них является это маленькой игрой. Возникает особый интерес к различным техникам изображения, экспериментированием с различными материалами, со способами, методами - им важен сам процесс. Так, например, при соприкосновении пальцев рук с краской, дети познают её свойства, а при добавления разного количества воды в краску получают разные оттенки, развивается тактильная чувствительность, цветоразличие. Обогащается и активизируется словарный запас. Применение нетрадиционных техник рисования способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах, их использовании, о материалах, их свойствах, способах применения. Использование нетрадиционных техник рисования в старшем дошкольном возрасте позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, самостоятельнее, непосредственнее. В процессе этой деятельности происходит стимулирование детской активности, инициативности в придумывании содержания изображения, а также создаёт предпосылки для полной свободы самовыражения ребёнка, совершенствуя его умение использовать графические средства выразительности: линию, штрих, контраст для передачи своих впечатлений.

Работы, выполненные ребенком в нетрадиционной технике, всегда очень привлекательны.

Нетрадиционные техники – это :

• работа с разнообразным материалом

• возможность избежать копирования образца;

• развитие воображения;

• развитие чувств композиции, ритма, колорита, цветовосприятия, чувство фактурности и объёмности;

• развитие мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

• побуждение детей к творческому поиску и решению;

• проявление самостоятельности;

• инициативность;

• индивидуальность;

• соблюдение последовательности - дети учатся планировать процесс рисования;

• стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования;

• не утомляет, сохраняет высокую активность;

• снимает возбуждение, т. к. требуется сосредоточенность;

• способствует интеллектуальному развитию;

• коррекция психических процессов и личной сферы дошкольника.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возрастаИспользование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста «Использование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста» «Человек по натуре своей – художник. Он.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми к Международному Дню десерта «Мороженое-рожок»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми к Международному Дню десерта «Мороженое-рожок» Для больших и малышей Не найти десерт вкусней. Вкусный, сладкий, ледяной Освежает в летний зной. Белый снег напоминает И во рту буквально.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста «Ангелок»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста «Ангелок» Доброго времени суток! Вновь я с вами, мои друзья и гости странички! Сегодня хочу представить вашему вниманию работы моих самых маленьких.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего возраста «На катке»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего возраста «На катке» Усидеть сегодня дома Я, конечно же, не мог. Прихватив коньки с собою, Я примчался на каток. На коньках я словно птица Как стрела бегу.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми подготовительного возраста «Гроздь винограда»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми подготовительного возраста «Гроздь винограда» Коллеги, представляю вашему вниманию рисунок "Гроздь винограда", который мы выполнили с детьми подготовительного возраста в нетрадиционной.

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьмиИспользование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми В условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческой личности. На мой взгляд, изобразительная деятельность.

Мастер-класс «Использование детьми нетрадиционных техник рисования»Мастер-класс «Использование детьми нетрадиционных техник рисования» Уважаемые коллеги! Мы все знаем, что каждый ребенок в определенный период жизни с упоением рисует. Известный педагог И. Дистервег считал:.

Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста»Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста» Цель: - познакомить воспитателей с нетрадиционными техниками рисования; - совершенствовать педагогическое мастерство; - способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 2 декабря 2021 в 13:15
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД