Консультация для родителей «Я — будущий первоклассник»

Татьяна Пейчева
Консультация для родителей «Я — будущий первоклассник»

В.Даль сказал:

«Воспитывать детей,это значит: в низшей степени-кормить, поить,

в высшей степени-вразумлять, наставлять, поучать».

Поступление в школу-поистине переломный момент в жизни ребёнка. Малыш поднимается на очередную ступень по пути во взрослую жизнь, приобретает новый социальный статус и ему просто необходимо быть психологически и интеллектуально готовым. К школьному возрасту дети приходят с совершенно разным багажом опыта. Каждый возраст приносит что-то новое в психологический облик ребенка. Основное новообразование дошкольного детства-умение играть в ролевые игры, сюжетные игры и игры с правилами. Ребёнок моделирует в игре свои отношения с окружающим миром.

Поэтому важная предпосылка готовности к школе-это исчерпанность предыдущего периода развития: ребёнок должен уметь играть.

В противном случае нагрузка начальной школы может оказаться непосильной и привести к проявлению невротических симптомов у ребёнка. Но умение играть-это личностная составляющая готовности к школе, существуют и другие связанные в первую очередь с особенностями и требованиями современного образования.

Уровень готовности ребёнка к обучению в школе исследуется в трёх направлениях:

1. Определение соматической готовности (рост, вес, уровень физического развития). Соматическую готовность определяют медики.

2. Определение педагогической готовности (устный счёт, навыки чтения, письма и т. д.). Эту готовность определяет учитель начальных классов при наборе учащихся в первый класс.

3. Психологическая готовность (определение общего уровня психологического развития, эмоциональной зрелости) Психодиагностику определяет психолог.В качестве составных компонентов психологической готовности включаются: личностная (мотивационная, волевая и интеллектуальная гот овность.

Личностная (мотивационная) готовность - желание ходить в школу для того, чтобы приобрести новые знания, желание занять новую социальную позицию-быть школьником, иметь познавательные интересы к тому содержанию, которое предлагает учитель, также важно отношение к учителю, сверстникам и самому себе. О личностной готовности ребёнка к школе обычно судят по его поведению на групповых занятиях и во время беседы с психологом. Детей, мотивационно не готовых к обучению, со слабой познавательной потребностью, больше привлекает игра.

Волевая готовность- школьная жизнь требует от ребёнка чёткого выполнения определённых правил поведения и самостоятельной организации своей деятельности, способность к подчинению правил и требованиям взрослого.

Интеллектуальная готовность связаны с развитием мыслительных процессов-умственная активность и познавательные интересы ребёнка, его стремление узнавать что-то новое, понять суть наблюдаемых явлений, решить умственную задачу, развитие тонкой моторики и зрительно-двигательной координации, творческое воображение и т. д.

Практический опыт показывает, что далеко не все дети подготовлены к безболезненному вхождению в учебную деятельность в школе.

Причины лежат либо в сфере общения с взрослыми (непонимание условности вопросов мучителя, его особой позиции, либо в системе взаимоотношений и взаимодействия со сверстниками (неумение слушать товарища, следить за его работой, либо в сфере их собственного самосознания (завышенная самооценка своих возможностей, необъективное отношение к результатам своей деятельности). Психологическая готовность к школе, связанная с успешным началом обучения, определяет наиболее благоприятный вариант развития детей. При поступлении детей в школу часто выявляется недостаточная форсированность какого-либо одного компонента психологической готовности.

Ученики с личностной неготовностью к обучению, проявляя детскую непосредственность, на уроке отвечают одновременно, не поднимая руки и перебивая друг друга.

Кроме того, они обычно включаются в работу только при непосредственном обращении учителя к ним, а в остальное время отвлекаются, нарушают дисциплину. Имея завышенную самооценку, они обижаются на замечания. Мотивационная незрелость, присущая этим детям, часто ведёт к проблемам на занятиях.

Преобладающая интеллектуальная неготовность к обучению непосредственно приводит к не успешности учебных действий, невозможности понять и выполнить требования учителя, и, следовательно, к низким оценкам.

Психологическая готовность к школьному обучению-целостному образованию, предполагающее достаточно высокий уровень развития мотивационной, интеллектуальной сфер и сферы произвольности. Отставание в развитии одного из компонентов психологической готовности влечёт за собой отставание в развитии других, что определяет своеобразные варианты перехода от дошкольного детства к младшему школьному возрасту.

Для учащихся-дошкольников основным залогом успешного обучения является мотивация и интерес. Поэтому педагоги подготовительных групп детского сада проводят занятия в игровой форме, затрагивая основные важные темы обучения детей. Задача педагогов подготовительных групп детского сада-сформировать у детей положительную мотивацию к школьному обучению и интерес.

Публикации по теме:

Фото отчет «Я будущий конструктор».Фото отчет «Я будущий конструктор». Фото отчет "Я будущий конструктор" Людмила Руденко. Фото отчет "Я будущий конструктор". Работа с конструктором любого вида - увлекательное.

Конспект родительского собрания «Ваш ребёнок — будущий школьник» Цель: совершенствование активной педагогической позиции родителей по вопросу формирования целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного.

Консультация для родителей «Роль родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни» Сегодня, наверное, нет на земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Все понимают роль спорта, но сами взрослые порой почему-то.

Консультация для родителей «Роль родителей в преодолении агрессивного поведения ребенка» «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, Родители пример ему» (народная мудрость) Что такое агрессивный ребенок, как вовремя распознать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Цветы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Я — будущий первоклассник»
Опубликовано: 8 марта 2021 в 10:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 апреля. День космонавтики

Юбилейной дате в истории космонавтики посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы увлечь детей космической темой и расширить их представления о космосе.

12 апреля. День звёздного неба на МААМ

Звёздное небо в ясную погоду – это самая грандиозная и завораживающая картина, которую только можно придумать. Мы ещё так мало знаем об этих далёких мирах! Но этих знаний хватит, чтобы сформировать у...

Конспект занятия по лего-конструированию «Гуси-лебеди»
Тема: Конструирование по сказке «Гуси-лебеди" Цель: закрепление конструктивных приемов построения сказочных персонажей и навыков моделирования по схемам....
День звёздного неба на МAAM. Оформление музыкального зала в ДОУ
12 апреля 2021 года исполняется ровно 60 лет первому полёту человека в космос. Первым покорителем космоса стал советский лётчик - космонавт Юрий Гагарин....
Занятие по изодеятельности в старшей группе на тему «Человек в открытом космосе»
12 апреля в России отмечают День космонавтики в ознаменовании первого космического полета, совершенного Юрием Гагариным в далеком 1961 году. 2021год -...