наталия хрычева
Консультация для родителей «Как хорошо уметь читать! Рекомендации по организации детского чтения»
▼ Скачать + Заказать документы
«Чтоб умным человеком стать -
Учись писать, учись читать
И помни: каждый ученик
Не может жить без добрых книг»
С. Михалков
На протяжении многих веков наши предки, обладали огромным опытом и острой наблюдательностью, передавали свои знания из уст в уста и они дошли до наших дней. То, что нам дарит наша земля и родная природа – рассветы и закаты, пение птиц, журчание ручейка, капельки росы на траве, ласковый ветерок, белые лилии в речной заводи…- все это бесценный дар, мы должны не только любить, ценить, восхищаться всем этим, беречь и хранить. Именно об этом пишут поэты в своих стихах, А. Яшин «Наше богатство», А. С. Пушкин, Ф. Тютчев, Некрасов и другие. Наша задача научить наших детей ценить, наблюдать, переживать, чувствовать, высказываться. Как много они запомнят красивых стихотворений. Как хорошо они подготовятся к обучению в школе, станут сообразительными, любопытными и внимательными зависит от нас с вами. Прежде всего, Вам следует знать: умеет ли ваш ребенок общаться, свободно выражать свои мысли? Статистика свидетельствует о печальном факте: большинство наших детей… не умеют общаться. Поэтому стоит задуматься, как привить им навыки общения. Усовершенствовать их устную речь. Ребенок «дышит» воздухом творчества: он хочет рисовать, петь, сочинять – и нужно лелеять эту способность его души. Общайтесь со своими детьми. Разговаривайте, когда идете в детский сад, или по дороге домой. Это может быть и обычный разговор о том, что интересного было в детском саду, какие были занятия, чем занимались. Что он узнал нового, интересного.
Публикация «Консультация для родителей „Как хорошо уметь читать! Рекомендации по организации детского чтения“» размещена в разделах
«Я по улице иду.
Я читаю на ходу.
Вывески, афиши
От земли до крыши…» /В. Степанова/
Разговаривать с ребенком можно об очень многом, стоит только взглянуть на окружающий мир. Но говорить нужно о чем-то конкретном: обратите внимание на тему недели, пройденной на занятиях. Прочитайте задания, и дома побеседуйте, прочитайте произведение по теме, выучите загадку, придумайте свою загадку. Постарайтесь дать ребенку знания по данному материалу: позвольте ребенку обучать вас самих, попросите его объяснить, как он делает то или иное задание, но не забывайте вовремя разъяснить то, что непонятно. От Вас потребуется артистизм, умение играть так, как если бы вы были ребенком. Не забывайте каждый день читать своему ребенку. Правильно подбирайте литературу, книги должны быть с иллюстрациями. Самые маленькие дети по картинкам прочитывают книгу, просматривая сюжет от одной иллюстрации к другой. Когда ребенок становится старше, иллюстрации тоже помогают ему лучше понять и представить, о чем написано в произведении, дополняя слуховое восприятие литературного произведения яркими зрительными образами. Читая длинное произведение, останавливайтесь на самом интересном месте, этим вы еще больше заинтересуете своего ребенком, ему захочется узнать, что же случилось с персонажами произведения и он сам вас попросит ему дочитать. Это очень важно: во-первых. Усиливается эмоциональное воздействие текста на ребенка; во- вторых, возникает потребность каждый день получать информацию. Это развивает мышление и речь ребенка. Если вашего ребенка обследовал логопед и выявил необходимость в занятиях с логопедом, не отказывайтесь от них, лучше сейчас научить правильно ребенка проговаривать звуки, строить предложения, высказывать свои мысли. Насколько же речь необходима вашему ребенку, у которого впереди долгие школьные годы? «Азбука» - это понятно: так хочется научить его читать до школы? «Математика» - тоже не вызывает сомнений: это очень важно подготовить малыша к усвоению этой сложной науки. А речь? Хорошая речь не менее, если не более всего остального нужна вашему ребенку. Без нее нельзя полноценно овладеть математикой, ни любым школьным предметом. Речь – это то, по чему в первую очередь судят о развитии вашего ребенка. Потому что речь неразрывно связана с мышлением. Если дошкольник умеет хорошо говорить, это значит, что он: 1. Достаточно свободно для своего возраста ориентируется в окружающем мире. 2. Умеет думать, способен выражать свои мысль и отстаивать свое мнение. 3. Легко устанавливает контакты с другими детьми и взрослыми. Мы хотим, чтобы дети почувствовали себя в школе комфортно, чтобы легко включались в процесс обучения разным предметам. И переход от беззаботного детства к нелегким обязанностям школьника станет менее болезненным не только для вашего ребенка, но и для вас. Все мы понимаем. Что уровень культуры речи ребенка во многом определяет его личную и профессиональную судьбу. Выполнение речевых упражнений, решение языковых задач неизбежно и естественно предполагает не только воспитание культуры речи, но и активизацию мышления ребенка, развитие у него наблюдательности, внимания, памяти и самое для нас главное, развитие природного языкового чутья. Именно оно поможет ребенку в дальнейшем контролировать свою речь, не допускать в нее грубых вульгарных слов, неблагозвучных сочетаний или, наоборот слишком примитивных, однообразных синтаксических конструкций, поможет противостоять навязчивой моде на иноязычные заимствования. От уровня культуры речи детей зависит будущее нашего языка, который переживает сейчас очень трудный этап в своем развитии. В этом смысле совершенствование речи каждого ребенка становится общественно необходимым делом.
Литература: /Т. А. Ладыжская «Речь, речь, речь», Л. Н. Морозовой «Ты и твоя речь», Л. А. Владимирская «Детям о природе и временах года в стихах, загадках, пословицах»/ .
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность
воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
1.
Воспитатель читает стихотворение «Солнце греет меньше»
Дети здороваются друг с другом. Слушают произведение Мотивация на продуктивную деятельность
2. Воспитатель спрашивает. Когда это бывает? Дети отвечают на вопросы Развитие внимания, свободного общения с детьми и взрослыми
3.
Предлагает детям поиграть в игру «Собери картинку» Дети собирают картинку.
Развитие самостоятельности, свободного общения с детьми и взрослыми, умение отвечать на вопросы воспитателя
4. Предложить рассмотреть картинку с изображением осеннего дерева Рассматривают картинку, отвечают на вопросы
Какие деревья вы знаете? Формирование целостной картины окружающего мира
Расширение кругозора
5.
Предлагает поиграть в игру: Д/и «Чей листок» Дети играют Развитие памяти и внимания
6.
Чтение загадок о деревьях Слушают. Отгадывают загадки.