Консультация для родителей «Как организовать посещение музея»

Галина Крюченко
Консультация для родителей «Как организовать посещение музея»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №22 Колпинского района Санкт-Петербурга

Консультация для родителей

«Как организовать посещение музея» Разработала воспитатель

Крюченко Галина Александровна

Конечно, все мы хотим для своего ребёнка самого лучшего – так уж мы, родители, устроены. Мы старательно выбираем детский сад, ищем развивающие занятия, кружки, планируем выходные. И вот, однажды на выходных вы решаете приобщить своего ребенка к искусству и впервые отвести в музей. Наверняка вы задумываетесь о том, как организовать всё таким образом, чтобы ребенку понравилось и запомнилось это мероприятие. Давайте об этом и поговорим.

Известно, что Санкт-Петербург - город – музей, город музеев – другого такого в нашей стране нет. Музеев в СПб более трёхсот - больших и маленьких, известных и не очень, популярных и малопосещаемых.

Может быть, пора и вашему ребенку открыть для себя музей как удивительное место, в котором осуществляются самые немыслимые фантазии - вещи, начинают разговаривать, кругосветное путешествие совершается за полчаса, далёкое прошлое "оживает" и наполняется предметами и голосами.

Музеи – замечательные помощники для тех мам и пап, которые хотят расширить кругозор своего ребенка. Но именно от первого посещения музея зависит то, как впоследствии ребенок будет воспринимать подобные мероприятия. Вести ребенка нужно туда, где ему будет действительно интересно. Нужно учитывать интересы ребенка, его природные склонности и таланты.

И если вы решили, что это время пришло, то первая проблема, которую необходимо обсудить: в какой музей идти? Зоологический? Этнографический? Музей игрушки?

Как правило, при выборе музея мы ориентируемся на собственные представления о том, что будет интересно ребенку, и забываем посоветоваться с ним самим.

Другая ошибка заключается в том, что в нас живёт твёрдое убеждение: музеи бывают "детские" и "взрослые". Мы ограничиваем круг посещений только "детскими" музеями, хотя на самом деле музеи бывают ещё "интересные" и "неинтересные" для детей.

И наконец, выбор музея часто определяет наше стремление "ошеломить" ребёнка, показать всё самое-самое - повести его в самый большой и красивый музей, посещение которого на самом деле требует тщательной и длительной подготовки.

Но когда музей выбран, возникает не менее сложная проблема - что же делать с ребёнком в музее?

Можно подготовиться к этому походу заранее, проштудировать путеводители, в т. ч. и детские, и попытаться показать ребёнку те экспонаты, которые заинтересовали вас. Однако вполне вероятно, что ребенок привлечёт нечто совсем иное и вам не удастся увлечь его своим рассказом. Можно присоединиться к экскурсии и положиться на сотрудников музея. Но ваш ребенок ещё совсем невелик, и ему вряд ли под силу длинные монологи экскурсовода.

Наконец, есть ещё один путь - довериться самому ребёнку и двигаться вслед за ним к заинтересовавшим его музейным объектам. При этом, возможно, впечатление от музея останется довольно ярким, но так трудно предугадать, что заинтересует вашего ребёнка, ведь ему надо помочь включится в диалог с музейным экспонатом.

Как же организовать посещение музея таким образом, чтобы оно не вызвало разочарования, чтобы оно было и полезным, и радостным? Лучшее средство - игра. Игра способна преобразить пространство музея в неизведанный и загадочный мир, где ребёнок свободно творит и фантазирует, создавая собственную Вселенную. Предложите своему ребенку не просто посетить музей, а отправиться в настоящее путешествие, полное открытий и неожиданностей,- в дальние страны, в далёкое прошлое, в неведомое будущее.

Но прежде чем пускаться в путь, полезно было бы познакомиться с советами бывалых путешественников:

Совет 1. Чем меньше музей, тем уютнее и спокойнее чувствует себя в нём ребёнок. Начинать лучше с небольших музеев, которые можно осмотреть достаточно быстро, чтобы ребенок не устал.

Совет 2. Используйте "Полезную информацию", которая подскажет, как выбрать подходящее для посещения музея время и удобный вид транспорта.

Совет 3. Обязательно обговорите с ребенком правила поведения в музее. Правил не должно быть много и они должны быть хорошо понятны ребёнку. Объясните ребенку, что в музее нельзя бегать, прыгать, кричать и даже громко разговаривать, чтобы не мешать другим людям, что нельзя трогать руками экспонаты, чтобы не повредить их. Не забудьте обсудить с ним, что делать в ситуации, когда ребенку захотелось пить, или понадобился туалет. Для того, чтобы ребёнку было легче усвоить правила поведения, проведите «репетицию» в игровой форме – пусть в музее побывают любимые игрушки, а ребенок подскажет им, что делать в разных ситуациях.

Совет 4. Запланируйте свой первый поход в музей так, чтобы он длился не слишком долго – ребенок ещё не способен на длительное сосредоточенное внимание, он быстро устаёт, и через короткое время перестаёт воспринимать окружающее, начинает капризничать, у него может даже заболеть голова от переутомления. Если ребенок идёт через залы музея через силу, у него устали ножки, ему уже не хочется ни на что смотреть, а Ваша экскурсия всё не заканчивается – ребёнку вряд ли захочется ещё раз посетить этот или другой музей. Ограничьте своё посещение 30-40 минутами и небольшим количеством рассматриваемых экспонатов. За это время вы должны успеть дойти до намеченных экспонатов, рассмотреть их и вернуться. Но никто не знает Вашего ребенка лучше Вас – возможно, ему будет интересно и более длительное время. На всякий случай продумайте программу-минимум (Например, посмотреть определённую экспозицию, и программу-максимум (то, что вы можете посмотреть дополнительно, если у вас останутся время и силы). Не пытайтесь показать всё и сразу. Лучше, если ребёнок захочет вернуться в музей ещё раз. Посещение одного музея лучше разбить на несколько путешествий. Перед походом в музей запланируйте, какие конкретно экспонаты вы будете рассматривать. В первый раз достаточно будет 1-2 зала с предметами, или 2-3 картин. Выбрав, что конкретно Вы хотите показать ребёнку, Вы сможете дома подготовиться – рассмотреть картинки, прочитать рассказ по теме посещения и т. п.

Совет 5. Важно не только найти, но и внимательно рассмотреть экспонат. Помогите ребёнку сделать это, задавайте ему вопросы, в поисках ответа на них, он научится не только смотреть, но и "видеть" удивительное в каждой музейной вещи. Лучше не тратить время и не устраивать в музее лекцию, а лишь вспомнить, что вы обсуждали дома, перед поездкой. Обязательно подготовьте вопросы, которые Вы зададите ребенку.

Совет 6. При первых посещениях музея не стоит идти на специально организованную экскурсию. Конечно, во многих музеях представлены разнообразные программы, рассчитанные на детей дошкольного возраста. Но в самый первый раз лучше обойтись своими силами. Посмотрите, как Ваш ребенок будет себя вести, будет ли ему интересно. Можете подойти к экскурсии и понаблюдать, станет ли ребенок слушать экскурсовода. Вполне возможно, что ребёнку будет сложно слушать рассказ взрослого, а может быть, ваше посещение музея закончится быстрее, чем планировалось из-за усталости ребенка. В таком случае экскурсия будет напрасной тратой времени и денег.

Совет 7. Постарайтесь, чтобы у ребёнка остались положительные впечатления от посещения музея. Например, после осмотра экспозиции, можете зайти в кафе и угостить ребёнка мороженым, купить ему памятный сувенир. Только не увлекайтесь, важно, чтобы крохе запомнился музей, а не сладости или покупки. Поэтому впечатления о «приятном дополнении» не должны перевешивать впечатления о музее, а лучше, чтобы это «дополнение» продолжало тему вашего похода – например, сувенир, купленный в музее, может имитировать какой-либо экспонат. Хорошо также купить в музее буклет, посвящённый выставке, которую вы посетили, или набор открыток с видами зал, или, если разрешена фотосъёмка, сделать фотографии ребёнка на фоне экспозиции. Важный момент – подведение итогов после похода в музей. Хорошо, если у ребенка будет возможность поделиться впечатлениями с близкими и друзьями, рассказать о том, что он увидел. Покажите свои фотографии папе или бабушке, пусть ребёнок расскажет им, где он был и что там видел. Только учтите, что сразу после возвращения домой крохе будет сложно ответить на ваши вопросы, лучше подождать 2-3 дня, пока улягутся эмоции, после этого ваш ребенок сможет вспомнить больше из увиденного.

Многим детям наверняка захочется нарисовать то, что им больше всего понравилось в музее. Важно поощрять такие творческие начинания ребенка.

В каком возрасте лучше начинать знакомство с музеями? Если говорить о среднем ребёнке, мы бы рекомендовали посещать музеи, начиная с трехлетнего возраста.

Однако, все дети разные, и далеко не каждому трёхлетке может быть интересно в музее. Если ваш ребенок ещё не способен удержать внимание на каком-либо объекте хотя бы на 5-10 минут, если он бурно переживает кризис трёх лет (в частности, не слушается взрослого, стремится делать всё наоборот, да и если ребенок просто говорит: «Мама, я не хочу туда идти!» – отложите свой поход в музей. Поверьте, если ребенку неинтересно, никаких положительных результатов такое мероприятие не принесёт – ещё никто не привил любовь к искусству из-под палки.

Если же ребёнок любит рассматривать картинки и предметы, может некоторое время спокойно слушать взрослого и способен придерживаться самых простых правил поведения (не убегать, не трогать всё подряд руками, не кричать) – он уже вполне готов к посещению такого публичного места, как музей.

И если кто - то говорит, что дошкольники еще слишком малы для посещения музеев, то это - значит, лишь то, что мы, взрослые не смогли сделать для них посещение музея интересным.

Необходимо заинтересовать и настроить ребенка, чтобы он четко знал: музей – это дом, в котором интересно, красиво и необычно. Ребенок должен обязательно знать заранее, куда и зачем идет, что он увидит в конкретном музее, и стремиться увидеть это.

Непосредственное знакомство дошкольника с коллекциями музея – подлинными историческими экспонатами, а также с архитектурой зданий, интерьерами залов оказывают огромное эмоциональное воздействие на детей, а это неоценимо в формировании личности и духовно-интеллектуального потенциала общества в целом. У детей формируется «образ музея», развивается зрительная память, художественное мышление и воображение, заметен прогресс общего культурного уровня и обогащение изобразительной деятельности.

Существует много способов, как провести выходной день вместе с ребенком интересно и увлекательно.

Уважаемые родители, придумывайте, фантазируйте, и вы получите массу впечатлений, удовольствий от прогулок с ребенком. Мы предлагаем вам перечень музеев в Санкт-Петербурге, которые могли бы вы посетить в любой для вас выходной.

Приложение к Консультации

1 Интерактивный музей-театр "Сказки Пушкина" Открылся в 2014 г. в городе Пушкин. Здесь проходят спектакли для детей от 1,5 лет, мастер-классы для детей и взрослых, семейные программы к Рождеству, Масленице и другим праздникам. Функционирует театральная студия и собственное кафе-кондитерская. Театр также предлагает интерактивные программы по сказкам Пушкина г. Пушкин, ул. Пушкинская, д. 9

2 Музей варежки Яркое арт-пространство с необычной коллекцией народных и рыцарских перчаток, варежек представителей разных современных профессий, а также с живыми декоративными птицами. Экспо-залы выполнены в традициях европейских интерактивных кидсфренди-музеев. Набережная реки Мойки, дом 87

3 Исторический театр-макет "Петровская Акватория" Посвященный истории возникновения Северной столицы и зарождения российского флота, открылся в 2014 г. Это интерактивный музей, в котором представлен макет Петербурга 18 века. По выходным и праздничным дням в музее действуют "Семейные билеты выходного дня", которые позволяют посетить музей всей семьей со скидкой ("2 взрослых + 1 ребенок", "2 взрослых + 2 ребенка") м. Адмиралтейская ул. Малая Морская, д. 4/1ТРК «Адмирал»

4 Музей "Вселенная Воды" Устроен по принципу европейских музеев, включающих в себя традиционную историческую ("Мир воды Санкт-Петербурга") и современные интерактивные ("Подземный мир Петербурга" и "Вселенная воды") экспозиции. В музее разработаны различные программы для посетителей разного возраста. Проходят игровые интерактивные занятия. Одна из интерактивных программ для детей - "День рождения в музее". Посещение экспозиций "Подземный мир Петербурга" и "Вселенная Воды" только с экскурсиями. Шпалерная, 56

5 Музей ЛЕГО Polegon Открылся в 2015 г. Здесь можно увидеть 12 дворцов и город будущего, которые созданы из 440 000 деталей и кубиков LEGO и заселены 1120 минифигурками - пиратами, разбойниками, принцессами, эльфами, персонажами фильмов и комиксов. Музей рассчитан на посетителей от 5 лет. Загородный проспект, д. 27

6 "Тарабум" Это интерактивный музей-театр мультфильмов для детей от 1,5 до 12 лет. Малышам здесь представится возможность попасть на чердак Карлсона, выступить на сцене театра Буратино, зайти в гости к Винни-Пуху, побывать у Кота в сапогах, покрутить волшебную мельницу, выступить в роли сыщика, спасателя, отважного героя, музыканта или актера.

7 Музей кошки "Республика кошек" является филиалом Музея кошки и объединяет выставочное пространство, клуб, арт-кафе, библиотеку и зал с кошками. Каждого посетителя просят оформить въездную визу, а после знакомят с достопримечательностями ул. Якубовича, 10

8 Музей кукол Один из первых негосударственных музеев Петербурга появился в 1998 г. при научно-методическом руководстве Российского Этнографического музея. В 7 залах расположились куклы-обереги, традиционные, обрядовые, интерьерные, сувенирные, авторские куклы. ул. Камская, 8

9 "Сказкин Дом", интерактивный музей-театр на Пионерской

"Сказкин Дом" на Пионерской - вторая сцена интерактивного музея-театра "Сказкин Дом", которая открылась 1 сентября 2013 года. На площади 1000 квадратных метров открыты зоны: "Средневековая крепость", "Снежная страна", "Пиратский корабль" и другие. В "Сказкином Доме" проводятся программы для детей от 1,5 до 12 лет. Для малышей от 1 года до 4 лет создана безопасная зона для игры и развития. Коломяжский проспект, д. 17 (ТРК "Сити-Молл", 4 этаж)

19 Интерактивный музей «Живой ключ» Основная идея этого музея - дать маленьким горожанам возможность пообщаться с природой и узнать о ней побольше. Занятия и экскурсии здесь адаптированы для восприятия детей от 4 до 10 лет, они рассказывают о климатических зонах, происхождении планеты, эволюции жизни и даже возникновении человечества. ул. Рубинштейна, 2/45

Телефон: (911) 266-59-72

10 Музей Суворова

Был создан в 1900 г. на добровольные пожертвования российского народа. Музей Суворова проводит экскурсии для посетителей от 7 лет, на которых можно познакомиться с муляжами оружия, примерить мундиры суворовской эпохи и поиграть в солдатиков. Санкт-Петербург, ул. Кирочная, д. 43

11 Музей гигиены Создан по инициативе ученых медиков, при поддержке Комиссариата здравоохранения Союза Северной области в 1919 году. Экспозиция музея, расположенная в 9 залах, адаптирована для посетителей разных возрастов (от 4-5 лет).

Дошкольникам и младшим школьникам подробно, в доступной форме разъясняется значение правил гигиены, которые необходимо усвоить ребенку: соблюдение чистоты, необходимость следить за зубами, правила сохранения осанки и зрения. Выдается книжка-раскраска "Я выбираю здоровье", демонстрируется видеофильм "Путешествие Клёпы в страну Гигиены". ул. Итальянская, д. 25

12 Оранжерея Таврического сада

Пальмовая оранжерея Таврического сада известна многим петербуржцам и гостям города. Особую популярность оранжерея приобрела благодаря необычным тропическим растениям и кино. Здесь снимали эпизоды более двадцати пяти картин, среди которых: "Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона", "Мушкетеры 20 лет спустя" и "Господин оформитель". ул. Потемкинская, д. 2

13 Юсуповский дворец Уникальный памятник истории, который считается энциклопедией петербургского аристократического интерьера. На протяжении века он принадлежал семье Юсуповых, известной на весь Петербург великосветскими балами. По своей пышности эти мероприятия не уступали приемам императорской семьи. Юсуповский дворец проводит концерты и спектакли, образовательные и экскурсионные интерактивные программы по детскому циклу. набережная реки Мойки, д. 94

14 Интерактивный музей "Киберсказка" Открывшийся в центре Петербурга в 2015 г., рассчитан на посетителей от 5 лет. Идея музея - объединение народных традиций и высоких технологий. Помещение оформлено в стиле русской деревянной избы, где можно увидеть деревянных механических кукол, выполненных вручную, - персонажей сказок и др. Герои-экспонаты двигаются, разговаривают, рассказывают истории, поют и даже танцуют. ул. Малая Морская, д. 21

15 "КидБург" Это проект от создателей интерактивных музеев "Сказкин Дом" и "ЛабиринтУм", взрослый мир в миниатюре, главные в котором - дети. На территории города профессий размещены больница, почта, аэропорт, банк, полицейский участок, ферма, служба МЧС. Горожане КидБурга - это дети от 4 до 13 лет проспект Энгельса, д. 154 (ТРК "Гранд Каньон", 3 этаж)

16 Трогательный Зоопарк Развлекательная, познавательная живая выставка усатых, рогатых, копытных и хвостатых. В отличии от обычного зоопарка или заповедника, его уникальность в том, что питомцев можно потрогать и покормить! В зоопарке представлены домашние и дикие животные: страусы «Эму», овцы, камерунские козы, кролики, экзотические птицы, дикобраз, хорёк, белка, цыплята, поросята «Мини микро пиги», морские свинки, а так же рептилии! ул. Бухарестская, 30/32, 3-й этаж (метро Бухарестская)

17 Крейсер «Аврора»

Крейсер «Аврора» - крейсер первого ранга (экипаж – 570 человек, знаменит своей ролью в Великой Октябрьской революции – именно он дал холостой залп 25 октября 1917 года в 21.45, послуживший сигналом к атаке Зимнего дворца. Петровская наб., Крейсер «Аврора»

18 Музей микроминиатюры "Русский Левша"

Музей микроминиатюры «Русский Левша» - рассмотреть экспонаты музея микроминиатюры в деталях можно только с помощью увеличительных устройств, вмонтированных в выставочные формы. ул. Караванная, д. 3/35 (вход с ул. Итальянская)

19 Национальный шоу-музей "Гранд Макет Россия"

Гранд Макет Россия - масштабный проект, расположившийся на площади 800 м и представляющий собой макет Российской Федерации от Камчатки до Калининграда с изображением всех значимых, ярких и узнаваемых объектов нашей страны. ул. Цветочная, 16

20 Дом вверх дном

Воссоздано все до мелочей: чайник, тостер, шампуни, игрушки в детской, посуда, столовые приборы и другие предметы интерьера. Вроде обычные вещи, но не когда они находятся на потолке!

Если вы ищете место где можно сделать креативные фотографии, то вам сюда. Музей "Дом вверх дном" предлагает возможности для отличных интерьерных фото. Невский пр. 5, м Адмиралтейская

21 Петербургский планетарий

В Петербургском Планетарии представлены уникальные занимательные и образовательные программы: Обсерватория, «Звездный зал», Лаборатория занимательных опытов, Малый зал «Планетка». Планетарий, будучи образовательной организацией, предлагает лекции и занятия в Ассоциации любителей астрономии для детей с 6 лет. Адрес: Александровский парк, 4

22 Ботанический сад Ботанический сад приглашает в свои оранжереи любителей редких тропический растений. С мая по сентябрь кроме оранжерей открыт еще великолепный парк. Каждому посетителю будет предложено присоединиться к увлекательной экскурсии по оранжереям ботанического сада. ул. Профессора Попова, 2

23 Зоологический музей Коллекция музея содержит более 30000 экспонатов, построение экспозиции обусловлено научной систематизации животных. В залах музея можно не только познакомиться с внешним видом и строением животных, но и посмотреть на карте их географическое распространение. Университетская наб., 1

24 Ленинградский зоопарк Уникальный музей живой природы в самом сердце Санкт-Петербурга. На сегодняшний день он является домом для около 600 видов млекопитающих, птиц, рыб и беспозвоночных из разных уголков Земли. Это просветительное, природоохранное учреждение, дающее возможность любому желающему познакомиться с биологическим разнообразием всей планеты, не покидая пределов города, расширить свой кругозор в области биологии, зоологии, экологии и, конечно, интересно и с пользой провести время! Александровский парк, д. 1

25 Океанариум «Планета Нептун» Что такое Океанариум? Прежде всего, это «подводный музей» с живыми экспонатами – обитателями водной среды. Одни из нас всю жизнь мечтают попасть на море, другие, для кого морские путешествия – обычное дело, даже совершая подводную экскурсию вряд ли увидят рядом с собой акулу-няньку, успеют спрятаться от крылатки-зебры или встретятся с хищной муреной, или… Да все, что угодно! Именно в Океанариуме сбываются мечты любого путешественника. ул. Марата, 86

26 Центр конструирования и робототехники «Лего-го» Лего-выставку можно достраивать, в ней можно играть. Можно управлять поездом и джипом, играть в настольные лего-игры (один ретроЛЕГОфутбол чего стоит) и видеоигры на большом экране. Для малышей устроена большая зона Lego Duplo, а для девочек - розовая зона Lego Friends. пр. Ю. Гагарина, 42

27 Театр-музей «Сказкин дом» Музей-театр "Сказкин дом" рассчитан на детей от 1 года до 12 лет. По соседству со "Сказочной поляной" (где проходят программы, посвященные русским сказкам) поселились герои любимых зарубежных сказок. Интерьер "Сказочного города" разработан для самой юной части аудитории музея. Волшебный мир в миниатюре, где взрослый ощутит себя настоящим Гулливером, несомненно придется по росту и по вкусу малышам и дошколятам. Александровский парк, 1 А

28 Интерактивный театр «Be Happy» или «Умняшки» Альтернативный детский театр Be Happy / Би Хэппи предлагает веселые, интересные и познавательные интерактивные программы для детей от 1 до 12 лет.

Театр проводит интерактивные сказки для малышей, фотосказки для малюток и их родителей.

А также научные шоу, химические шоу, шоу мыльных пузырей, бумажное шоу и конфетти-шоу, веселые квесты, шпионский квест, пиратский квест. Работает леготека. Набережная Мойки, д. 28

29 Музей хлеба Это первый музей хлеба в нашей стране, его коллекция насчитывает более 14 тысяч экспонатов. Он был основан в 1988 году. Экспозиция музея показывает историю создания хлеба, пути развития хлебопечения в Петербурге с момента его основания до настоящего времени. В музее хлеба представлены различные образцы выпечки с древних времен до наших дней, инструменты, утварь, формы для выпечки, коллекция самоваров, вывески торговых заведений, живопись, предметы прикладного искусства, документы и собрание книг по кулинарии. ул. Михайлова, д. 2

30 Музей живых тропических бабочек Музей живых тропических бабочек дает уникальную возможность оказаться в тропическом лесу среди райских цветов. Прекрасный шанс внимательно и с близкого расстояния рассмотреть бабочек, которые свободно летают вокруг и даже садятся на посетителей музея. В магазине сувениров можно приобрести живых бабочек. ул. Ропшинская, 17. ст. м. Чкаловская

ул. Правды, 12

ст. м. Звенигородская или Владимирская

Публикации по теме:

Видеоотчет «Как наши предки выращивали хлеб». Посещение виртуального музея для детей старшего дошкольного возраста Я предлагаю вам занятие по познавательно – исследовательскому развитию /посещение виртуального музея/ для детей старшего дошкольного возраста.

Как организовать посещение музея? «Как организовать посещение музея?» Известно, что Санкт-Петербург-город музеев, их более трёхсот - больших и маленьких, известных и не.

Консультация для родителей «Как правильно организовать сон ребёнка» «Как правильно организовать сон ребёнка» Правильная организация сна - одна из важнейших задач физического воспитания маленьких детей. Ложиться.

Консультация для педагогов «Как правильно организовать родительское собрание» «Как правильно организовать родительское собрание» Воспитатель ДОУ ежедневно общается с детьми и родителями. Одна из задач общения воспитателя.

Консультация для родителей «Как организовать дома театр» Консультация для родителей Как организовать дома театр Все дети любят спектакли. им нравится не только смотреть представление, а самим.

Консультация для родителей «Чем занять ребенка летом. Как организовать летние прогулки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Консультация для родителей «Как организовать игры детей дома при обучении счёту» Консультация для родителей «Как организовать игры детей дома при обучении счёту». Устный счет хорошо развивает память, логику, мышление,.

Консультация для родителей «Как организовать кукольный театр дома?» Консультация для родителей «Как организовать кукольный театр дома?» Театрализованная деятельность является одной из видов деятельности,.

Консультация для родителей «Как организовать изобразительную деятельность детей раннего возраста в домашних условиях» Изобразительная деятельность крайне важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для развития общих способностей ребенка, которые.

Консультация для родителей «Как организовать домашние занятия по рисованию» Любая деятельность детей, а художественная по своему содержанию особенно, требует соответствующей организации предметно-пространственной.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Консультация для родителей «Как организовать посещение музея»
Опубликовано: 18 января 2018 в 01:58
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД во второй младшей группе. Рисование «Пушистые друзья для котенка Малыша»
Конспект НОД во второй младшей группе. Рисование "Пушистые друзья для котенка Малыша". Цель: учить детей рисовать жесткой кистью методом тычка....
НОД по художественно-эстетическому развитию «Изготовление светофора с использованием...
Цель: учить детей делать игрушку-светофор из различного бросового материала ( коробки, бутылки, пробки, крышки от коробки, нитки) Программные задачи: •...
Фотоотчет «Папин праздник»
Дети любого возраста всегда ждут праздника. А особенно любят что - то мастерить и дарить свои поделки, рисунки своим родителям. И вот намечался праздник 23...
Работа с родителями по приобщению детей к чтению
Работа педагогов и семьи по приобщению детей к книге должна быть систематической, грамотно организованной, методически разнообразной, посвящённой одной...
Отчет о тематической неделе «Дикие животные»
Тематическая неделя «Дикие животные» Вот и прошла неделя по теме «Дикие животные». Дети первой младшей группы познакомились с животными, которые живут в...