Диана Свиридова
Консультация для родителей «Как подготовить ребенка к обучению в школе»
Как подготовить ребенка к обучению в школе
…Учеба в школе – это серьезный труд, требующий значительного эмоционального и физического напряжения, труд непривычный, а порой непосильный.
В начале обучения 60% детей испытывают различные трудности,но более 90% этих трудностей связаны с письмом. Каракули первоклассников – чаще от желания «постараться», а несоответствия требований школы и возможностей ребенка.
Публикация «Консультация для родителей „Как подготовить ребенка к обучению в школе“» размещена в разделах
В процессе письма в работу вовлекаются кора головного мозга,органы зрения, слуха, многие мышцы тела. Навык письма –это одновременно формирующиеся тонкокоординированные движения и орфография правильного письма. Даже чисто «техническое» выполнение самого процесса письма осложняется тем, что у детей 6-7 лет слабо развиты мелкие мышцы кисти, не законченно окостенение костей запястья, фаланг пальцев, несовершенны нервная регуляция движений, а также низка выносливость к статическим нагрузкам.
Ребенку трудно учиться,но это не страшно. Многих трудностей в школе не будет, если родители сумеют правильно оценить их причину, если будут думать не о том, «как заставить». а о том, «как помочь». Я хочу предложить вам игры –упражнения, которые подготовят руку вашего ребенка и помогут преодолеть первые серьезные жизненные трудности.
Рекомендую два блока заданий :
- работа с пальчиками,
- работа со счетными палочками, спичками.
Уже с полуторогодовалого возраста можно поручать застегивать во время игры пуговицы, завязывать и развязывать узлы на веревочке, шнуровать пока только им известными способами, нанизывать пуговицы на толстую леску, перекладывать карандаши, счетные палочки, спички из одной коробки или кучки в другую и прочее.
Очень полезно играть пальцами, используя речевое сопровождение.
-Пальчик-мальчик,где ты был?
-с этим братцем в лес ходил,
-с этим братцем щи варил,
-с этим братцем кашу ел,
-с этим братцем песни пел.
Пальцы дружная семья, друг без друга им нельзя.
Вот большой, а это средний, безымянный и последний. – наш мизинец, малышок!
Указательный забыли.
Чтобы пальцы дружно жили, будем их соединять и движенья выполнять.
Мы рога козы покажем и рога оленя даже,мы про зайку не забудем- ушками водить мы будем.
Чтобы четко говорить надо с пальцами дружить!
Эта рука –правая,это рука левая.
Яна мячик нажимаю, зарядку делаю.
Будет сильной правя, будет сильной левая,
Будут руки у меня ловкие,умелые!
Если упражнение вызывают у ребенка некоторые трудности, то родителям надо помочь удержать остальные пальчики от непроизвольных движений. Нужно вовлекать все пальчики, начиная, то с большого,то с мизинца,то на правой,то на левой руке.
Можно просто выполнять разные фигуры из пальцев: колокольчик, домик, слоненок, лиса, крокодил и т. д.
Нужно добиваться, чтобы все упражнения выполнялись ребенком легко,без труда и приносили малышу радость. Эти упражнения проводятся со всеми детьми, а особенно с теми у которых общее недоразвитие речи, либо другое нарушение речи, например, заикание. Кисти рук приобретут хорошую подвижность, гибкость, исчезнет скованность движений,это в дальнейшем облегчит приобретение навыков письма.
Успехов вам и взаимопонимания!