Консультация для родителей «Как помочь гиперактивному ребенку»

Юлия Вовкун
Консультация для родителей «Как помочь гиперактивному ребенку»

Уважаемые коллеги! Я предлагаю вашему вниманию данный материал в продолжении предложенной ранее программы работы по психолого-педагогическому сопровождению детей с СДВГ в ДОО.

Прежде всего, необходимо понять, что ребенок не виноват, в том, что он такой. Дисциплинарные меры воздействия в виде постоянных наказаний, замечаний, окриков, нотаций не приведут к улучшению поведения ребенка, а в большинстве случаев даже ухудшат его.

С гиперактивным ребенком необходимо общаться мягко, спокойно, без криков и приказаний. Так же следует избегать и восторженных интонаций, эмоционально приподнятого тона. Гиперактивный ребенок очень чувствительный, может легко присоединиться к настроению взрослого. Эмоции могу его захлестнуть и стать препятствием для дальнейших успешных действий.

Следует избегать завышенных требований и увеличения учебных нагрузок. При не соблюдении этой рекомендации ребенок может переутомиться, стать капризным.

Следует определить для ребенка четкие границы дозволенного. Это необходимо, в том числе и для безопасности ребенка.

Ребенку необходима похвала за его успехи и достижения, даже самые незначительные. Хвалить ребенка нужно искренне, но не слишком эмоционально.

Указания, которые даются ребенку, должны быть немногословными, содержащими не более десяти слов, состоящими из одного-двух заданий. Необходимо, чтобы задания были выполнимы для ребенка и физически и по времени. Их выполнение следует контролировать.

Запретов должно быть как можно меньше, они должны быть заранее оговорены с ребенком и сформулированы в очень четкой и непреклонной форме. Ребенок должен знать какие санкции будут введены взрослыми за нарушение того или иного запрета. В свою очередь родители должны быть очень последовательными при исполнении санкций. В повседневной жизни ребенка нужно избегать резких запретов, начинающихся словами «нет» и «нельзя».

В случаях аффективного поведения ребенка можно предложить ему возможность выбора. Если ребенок совершает в течение длительного времени бесцельные действия, бегает,предложить ему два или три других занятия: побегать во дворе или послушать чтение взрослого. Если ребенок громко кричит, можно вместе с ним спеть по его выбору несколько любимых песен. Если ребенок раскидывает игрушки и вещи, можно предложить ему игры с водой и песком.

Рекомендуется ограничить пребывание гиперактивных детей в местах скопления большого количества людей, стараться не приглашать в дом сразу много гостей.

Соблюдение дома четкого режима дня – одно из важнейших условий успешных действий по взаимодействию с гиперактивным ребенком. И прием пищи, и прогулки, и выполнение домашних заданий необходимо осуществлять в одно и то же, известное ребенку, время. Чтобы предотвратить перевозбуждение, такой ребенок должен ложиться спать в строго определенное время, причем продолжительность сна должна быть достаточной для восстановления сил. В каждом конкретном случае родители определяют эту продолжительность сами, исходя из состояния ребенка.

Необходимо по возможности оградить ребенка от длительных занятий на компьютере и от просмотра телевизионных передач, особенно способствующих его эмоциональному возбуждению.

По возможности следует выделить для ребенка комнату или ее часть для занятий, игр, уединения. В оформлении следует избегать ярких цветов, сложных композиций.

Гиперактивному ребенку полезны спокойные прогулки перед сном, во время которых родители имеют возможность откровенно, наедине поговорить с ребенком, узнать о его проблемах. А свежий воздух и размеренный шаг могут помочь ребенку успокоиться.

Для ребенка очень важным является физический контакт. В трудной ситуации можно обнять ребенка, прижать к себе, успокоить.

Необходимо поддерживать здоровый микроклимат в семье. Следует оградить ребенкаот возможных конфликтов между взрослыми: даже если возникает ссора, он не должен видеть, а тем более быть ее участником. Необходимо как можно больше времени проводить с ребенком. Фантазии и терпения потребуется много, но польза будет не только для ребенка, но и родителей, так как непростой мир маленького человека, его интересы станут ближе и понятнее.

В случае затруднений при решении спорных вопросов, касающихся воспитания и обучения ребенка, рекомендуется обратиться к специалистам.

Для реализации эффективного взаимодействия с ребенком следует идти в одном направлении в воспитании и обучении с воспитателями дошкольного образовательного учреждения, прислушиваться к их советам и рекомендациям.

Публикации по теме:

Как помочь леворукому ребенку в обучении Интерес к леворукости не угасает уже много лет. Известно, что в среднем около 10% людей в мире все делают левой рукой. Левшам в праворуком.

Как помочь ребенку стать увереннее? Прежде всего нужно понять причины неуверенности, осознать, а для этого проанализировать, в каких ситуациях она проявляется. Следует составить.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Как помочь ребенку освоить родную речь?» Вашему ребенку уже чуть больше года. Карапуз подрос, он уже умеет ходить, учится кушать ложкой, много играет… И кажется, что самое трудное.

Консультация для родителей «Как помочь гиперактивному ребенку» Гиперактивность проявляется у детей в виде чрезмерной энергичности, повышенной активности, неспособности сосредоточиться на каком-либо конкретном.

Консультация для родителей «Как помочь медлительному ребенку» Задачи: 1. Дать рекомендации родителям в развитии медлительного ребенка. 2. Для развития коррекции движения, предложить игры со сменой темпа.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку 3 лет самостоятельно одеваться и раздеваться» По утрам Вы все спешите на работу и,не задумываясь, раздеваете ребенка в детском саду и за него же складываете вещи в шкафчик. Давайте.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку преодолеть негативное эмоциональное состояние» Консультация для педагогов "Как помочь ребёнку преодолеть негативное эмоциональное состояние" Собетова Ольга Вячеславовна, воспитатель МБДОУ.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку в адаптации» Поступление в детский сад – первое серьёзное испытание для малыша, его родителей и педагогов. Взрослые в семье переживают, волнуются, но.

Консультация для воспитателей: «Как помочь ребенку преодолеть негативные эмоции?» С раннего возраста ребенок посещает детский сад, где получает много новых впечатлений, испытывая различные чувства. Эти чувства часто противоречивы.

Рекомендации для родителей «Как помочь застенчивому ребенку» Застенчивый ребенок Преодоление застенчивости у детей. Застенчивые дети выглядят удивительно похоже. Опущенная голова, сутулые плечи,.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Консультация для родителей «Как помочь гиперактивному ребенку»
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 13:52
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. Всемирный день творчества и инновационной деятельности

Воспитанию в детях творческого и инновационного подхода к решению задач посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой инновационных игр и занятий, чтобы провести целый день с...

21 апреля. День домашнего спорта на МААМ

Физкультурой и спортом, при желании, можно заниматься не только в спортзале, но и в домашних условиях. Для этого и обыкновенный спортинвентарь можно использовать, и нестандартный: сделанный из подручных...


Горячие темочки