Анастасия Александровна Горбунова
Консультация для родителей «Как помочь ребенку заговорить»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей
Много знаковых событий происходит в жизни малыша до достижения им возраста трех лет: первая улыбка, первых смех, первый шаг. Они дарят незабываемые впечатления его родителям. Но самые сильные эмоции у близких вызывает первое слово ребенка. Когда ребенок хорошо разговаривает, уже трудно представить, что когда-то он этого делать не умел. Малыш делится тем, что чувствует, что он видел во сне, как он провел день в садике и многим другим. Ребенок просто счастлив от того, что может теперь задавать бесконечное число вопросов, разделить с другими свои эмоции, рассказать, что ему нравится делать, а что он делать ни за что не будет. Любая задержка в развитии речи (плохое понимание того, что говорят окружающие, бедный запас слов) затрудняет общение реб нка и с взрослыми, и с детьми; и даже исключает его из детских игр. Такие дети не могут уловить сути игры, не понимают предъявляемых требований. С этими детьми очень сложно общаться и воспитателям в детском саду, и дома родителям. Как правило, такие малыши упрямы, раздражительны, много плачут и их бывает трудно успокоить. Что же делать, если Вашему чаду 2 года, а он до сих пор ничего не говорит? Во-первых, нужно успокоиться.
Публикация «Консультация для родителей „Как помочь ребенку заговорить“» размещена в разделах
Первый этап развития речи пассивный, он выражается в понимании слов и накапливании словарного запаса. Чем дольше ребенок не разговаривает, тем резче у него происходит переход от пассивного развития речи к активному. Так что уже завтра Ваш малыш может затараторить и быстро перейти от слов к предложениям. Самое главное, чтобы он понимал обращенную к нему речь и определял многие предметы по их названиям. Если это так, значит, развитие ребенка идет нормально. Контактные, общительные малыши быстрее начинают говорить, а спокойные, любящие играть в одиночестве – позднее. Родители могут непосредственно повлиять на развитие речи ребенка. Необходимо знать, что в период до 1,5 лет малыша нужно научить слушать. Для этого он должен понять, что звуки касаются непосредственно его и обращены к нему.
Разговаривайте с ребенком, читайте ему, слушайте вместе музыку или сказки. Разделите с малышом радость от узнавания звуков, поддержите его интерес к процессу осваивания речи. Таким образом, дети научатся узнавать звуки, различать слова, и попытаются их повторить. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок быстрее заговорил, не нужно угадывать все его желания по жестам или мимике. Покажите малышу, что вам непонятно, о чем он просит. Пусть попытается объяснить свои желания с помощью звуков. У него должна возникнуть потребность в произнесении слов, так создайте ему эту потребность.
Вам помогут совместные игры с предметами. Стимулируйте ребенка учиться называть игрушки, просить Вас подать их ему или выполнить с ними какое-то действие. Чтобы развитие речи проходило более быстро и успешно, необходимо развивать мышцы на пальцах рук, т. е. мелкую моторику. Этому очень помогают ритмичные стихи - пальчиковые игры. Они обогатят словарь вашего малыша, помогут выработать ловкость движений и концентрировать внимание. А ещ в процессе игры развиваются такие необходимые качества, как память, воображение. Не забываете хвалить вашего малыша, даже если у него что-то не получается, вернитесь к этому моменту в следующий раз, и вы увидите положительный результат. Подытоживая вышесказанное, можно сделать вывод, что для ускорения процесса перехода от пассивной речи к активной родителям необходимо постоянно общаться с ребенком : вместе слушать, вместе играть, читать ему вслух, говорить с ним, при этом проявляя терпение, нежность и любовь. И тогда первое слово из уст малыша не заставит себя долго ждать.
Пальчиковые игры, которые помогут родителям.
Страна телепузиков:
Круглый дом стоит в стране - двумя руками рисуем большой круг соединяем большие и указательные пальцы рук в форме треугольника.
Зайки скачут по траве - показываем два пальца, рука поднимается вверх и опускается вниз несколько раз.
Телепузики гуляют - показываем четыре пальца (количество телепузиков) показываем "фонарики".
Оля мячик там бросает - изображаем подкидывание мячика вверх
Петя шляпу одевает - изображаем одевание шапки
Мальчик Витя лёг в кровать - изображаем сон ладони рук складываем вместе и на них кладём голову
И не хочет он играть - поворачиваем голову в разные стороны (нет) движение "мотор".