Консультация для родителей «Как помочь ребенку заговорить»

Михайлова Юлия
Консультация для родителей «Как помочь ребенку заговорить»

Речь – совокупность произносимых или воспринимаемых звуков, имеющих тот же смысл, и то же значение, что и соответствующая им система письменных знаков.

Речь – один из видов коммуникативной деятельности человека использование средств языка для общения с другими членами языкового коллектива. Под речью понимают как процесс говорения (речевую деятельность, так и его результат (речевые произведения, фиксируемые памятью или письмом).

Первое слово ребенка по своему значению как целая фраза. То, что взрослый человек выразил бы развернутым предложением, ребенок передает одним словом. С развитием мышления происходит развитие всех форм речи человека.

Когда же дети начинают говорить? С одной стороны, ответ на этот вопрос очень прост – уже давно установлено, что после полутора лет у ребёнка появляются первые слова, и к двум годам дети, как правило, начинают разговаривать. Тот речевой багаж, который ребенок получил от рождения до 3-х лет, во многом будет определять его дальнейшее интеллектуальное развитие и становление личности. Поэтому понятны тревоги и волнения родителей, когда их малыш не говорит или говорит мало, в то время как его сверстники болтают без умолку.

Что же можно посоветовать родителям малыша для того, чтобы стимулировать и развивать его речь?

Ниже приведены несколько приемов, направленных на развитие речи, которые можно использовать при занятиях с детьми в возрасте от 1 года до 3лет. Все они основаны на включении речи ребенка в его действия, общение с взрослыми восприятие разнообразных впечатлений.

Совместное рассматривание предметов.

Взрослый вместе с ребенком наблюдает за каким-нибудь объектом — живым или игрушечным. При этом взрослый выразительно рассказывает о том, что видит ребенок.Например: «Смотри, какая киса, какие у нее лапки, какой хвостик! Потрогай, какая у нее мягкая шубка.Давай ее позовем: "Киса, киса, иди сюда"».Или: "Смотри, какая машинка! У нее колесики, вон какие дверцы, окошки, она может вот как ездить по столу. Поехала машинка, давай скажем вместе — поехала машинка" и пр.

Чтение потешек.

Взрослый многократно повторяет малышу простенький стишок или потешку ("Ладушки", "Сороку-ворону", детские стихи А. Барто, "Курочку-Рябу" и т. д.). Когда текст уже достаточно хорошо знаком ребенку, можно делать в конце каждой строки паузу, чтобы побуждать его к произнесению недостающих слов.Например: "Я люблю свою. лошадку".Или: "Жили-были дед. и баба". Так получается своеобразный диалог, в котором ребенок "подсказывает" взрослому нужные слова. Обычно такое договаривание недостающих слов приносит малышу большое удовольствие.

Рассматривание картинок.

Взрослый вместе с ребенком рассматривает картинки, на которых изображены знакомые персонажи и ситуации. "Это кто? — спрашивает взрослый. — А это кто? Что он делает", "А где птичка?", "Покажи дерево". Если ребенок молчит, можно подсказать ответ, но после этого все же добиться, чтобы малыш ответил сам, глядя на ту, же картинку.

Поручения.

Взрослый просит ребенка что-то найти, принести или показать. Сложность такого поручения зависит от уровня развития речи ребенка — как пассивной, так и активной. Поручение взрослого должно быть понятно и доступно ребенку. И в то же время для его выполнения от малыша требуется определенная сосредоточенность, оно не должно выполняться механически. Наиболее простая просьба — принести игрушку, когда она лежит на виду и ничто не отвлекает от нее внимания ребенка. С таким поручением справляются уже многие годовалые дети. Более сложное поручение — найти и принести игрушку, находящуюся сначала среди двух, потом трех и более предметов. Еще труднее ребенку отыскать предмет, находящийся где-то в стороне. Малыша в возрасте старше 2 лет взрослый уже может попросить найти не один,а два предмета: "Принеси сначала мишку, а потом мячик". Так, постепенно усложняя поручения, ребенка приучают регулировать свои действия словом.

Развитие мелкой моторики.

Центр речи и центр мелкой моторики анатомически расположены рядом друг с другом, потому, развивая одну функцию, вы стимулируете развитие другой. Пусть ваш малыш лепит из пластилина и из теста, рисует, раскрашивает, учится завязывать узелки, застегивать пуговицы, перебирает мелкие предметы. Все эти занятия влияют на развитие тонких движений пальцев рук, и следовательно, помогают развитию речи. Дети любят манипулировать предметами – вот и позволяйте своему ребенку делать это

Для развития мелкой моторики незаменимы «пальчиковые»игры: «Идет коза рогатая», «Сорока-ворона» и другие.

Публикации по теме:

«Как помочь ребенку в приготовлении уроков». Консультация для родителей 1. Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка. - Рабочее место должно быть достаточно освещено. - Источник света должен.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку в развитии?» Давайте своему ребенку возможность проявлять смекалку и сообразительность, Игрушки и игры должны нести познавательную нагрузку, а для детей.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку привыкнуть к детскому саду?» Консультация для родителей. Подготовила воспитатель ФКДОУ №143 Быкова Юлия Петровна Как помочь ребенку привыкнуть к детскому саду? Адаптация.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада» Уважаемые педагоги, предлагаю Вашему вниманию консультацию для будущих воспитанников детских садов. «Как помочь ребенку легче адаптироваться.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду» Как помочь ребёнку адаптироваться в детском саду? Вы ещё только встали, а малыш уже твёрдо заявил, что сегодня он в садик не пойдёт! Вы.

Консультация для родителей «Как помочь застенчивому ребенку?» подготовила: педагог-психолог Ермишина Л. И. 11.04.2018 «Как помочь застенчивому ребенку?» Помните, что стеснительность – это всего лишь.

Консультация для родителей «Кризис трёх лет. Как помочь ребенку и себе?» Мария Воробьёва Консультация для родителей «Кризис трёх лет» Ваш чудесный малыш внезапно стал строптивым и упрямым, он может не слушаться.

Консультация для родителей «Страх темноты. Как помочь ребенку?» По статистике, 80 % детей в возрасте от трех до десяти лет испытывают тревогу, стоит только выключить в комнате свет. Полумрак малышам представляется.

Консультация педагога-психолога для родителей «Как помочь ребенку наладить отношения со сверстниками» Консультация педагога-психолога «Как помочь ребенку наладить отношения со сверстниками»Ребёнок развивается в деятельности, воспитывается.

Памятка для родителей «Как помочь ребенку запомнить буквы» Видео Подготовила: учитель-логопед МДОУ № 21 «Росинка» г. Лыткарино Махонина С. Р. Педагоги и родители очень часто сталкиваются с проблемой.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Насекомые и пауки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Как помочь ребенку заговорить»
Опубликовано: 29 апреля 2018 в 09:24
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 декабря. День сказки «Кошкин дом»

Скоро сказке Маршака «Кошкин дом» исполнится уже сто лет (он написал её в 1922 году), но она остаётся актуальной. По её содержанию детей можно учить и правилам пожарной безопасности, и нравственности....

1 декабря. Всероссийский день хоккея

Очередной тематический день посвящен одному из самых захватывающих командных состязаний — игре в хоккей. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы заинтересовать детей этим зимним видом спорта.

Конспект творческого занятия «Птицы — наши друзья» с беседой о зимующих птицах и...
Цели и задачи: систематизировать и углублять представление детей о птицах, развивать творческое воображение и логическое мышление, развивать интерес и...
Проект «Зимушка-зима» в старшей группе
Цель: дать знания о живой и неживой природе зимой; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. Задачи: • расширять представления детей о...
Фотоотчет о занятии по рисованию «Веселый светофор»
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, видах транспортных средств , сигналах светофора. Понимать значение красного, жёлтого, зелёного...