Получи документы

Консультация для родителей «Как приобщать ребенка к социальному миру»

Белянчева Ольга
Консультация для родителей «Как приобщать ребенка к социальному миру»

Как приобщать ребенка к социальному миру

Ребенок дошкольного возраста воспринимает окружающий его социальный мир не совсем так, как видим и понимаем его мы, взрослые. В силу малого жизненного опыта, особенностей развития процессов восприятия, мышления, воображения, еще только формирующихся представлений и понятий, высокой эмоциональности, малыш принимает и понимает социальный мир по-своему. Не учитывать этого нельзя, а знать - необходимо.

Вот некоторые из важнейших особенностей восприятия окружающего мира детей дошкольного возраста.

Публикация «Консультация для родителей „Как приобщать ребенка к социальному миру“» размещена в разделах

Ребенок заметит, что муравей тащит веточку задом наперед, что паровоз гудит, а электричка пищит, что мама пришла с работы и не обняла, не поцеловала, потому что маму кто - то обидел. Дети подмечают многие особенности строения предметов, животных, их поведение, настроение людей, правда, главным образом, когда они имеют к ним отношение, а потом воспроизводят в играх: интонации, голоса близких, манеру двигаться, разговаривать по телефону.

Способность наблюдать окружающий мир - очень важное преимущество детства, оно помогает познанию, проникновению в мир. Наблюдательность ребенка отличается от наблюдательности взрослого. Дети чаще замечают мелкие детали, внешние, как правило, яркие признаки предметов, формы поведения. Наблюдательность ребенка опирается на его любознательность. Маленькие дети хотят знать все. Их многочисленные вопросы к взрослым - лучшее проявление этой особенности. С возрастом характер вопросов меняется, если в три года преобладают вопросы: «что это?», то в четыре года появляются «почему, зачем?», а потом важные очень для развития : «как это происходит, как действует?», правда, стало заметнее, что сегодняшние дети стали задавать меньше вопросов, чем дети 90-х годов.

- Как вы думаете, с чем это связано?

Ответы воспитателей:

- Много информации дети получают из внешних источников: телевидение и интернет.

- Многие молодые родители в силу собственной занятости, стали меньше заниматься с детьми, не всегда отвечают на их вопросы и тем самым не побуждают малышей спрашивать о непонятном.

Наблюдая окружающий мир, дети делают свои выводы, умозаключения, устанавливают связи между явлениями и фактами. Иногда их заключения верны, а иногда ошибочны. Тут все в порядке, нечего волноваться. Адекватные оценки - это когда, к примеру, положительное явление оценивается детьми положительно, а отрицательное - отрицательно. И все же, как говорил психолог Д. Г. Эконин: «Дети создают собственную картину мира».

- Как вы считаете, влияет ли пол ребенка на восприятие им окружающего мира?

- Да, влияет.

- Совершенно верно, на характер восприятия социального мира определенное явление оказывает пол ребенка. Мальчики и девочки, наблюдая одно и то же явление, событие по - разному его видят, разное в нем запоминают. Например, предлагают обратить внимание на то, какой транспорт движется по тракту, мальчики заметят марки машин, размер, скорость движения. А девочки выделяют цвет автомобиля, женщину за рулем. Нейропсихолог Т. П. Хризман справедливо пишет: «Они по - разному смотрят и видят; слушают и слышат, по - разному говорят и молчат; чувствуют и переживают».

Подберите для развития воображения детей вашей группы игры из книги О. Дьяченко и Н. Вераксы «Чего на свете не бывает?» (воспитатели работают в группах).

Наблюдая окружающую жизнь, дети отражают свои впечатления в играх, в изобразительной деятельности. Конечно, не все, что увидел ребенок начинает рисовать. Лишь то, что в наибольшей степени произвело на него воздействие, затронуло его чувства и интересы, становится темой игр, рисунков и обсуждений.

- Нарисуйте мир, в котором вы хотели бы жить (воспитателям раздаются листы бумаги и цветные карандаши).

Далее идет обсуждение рисунков.

После обсуждения предлагается презентация проекта «Поговорим о профессиях», который проводился с детьми старшей группы.

В начале проекта было проведено знакомство детей с разными видами профессий:

дети играли в сюжетно - ролевые игры: «Почта, магазин, парикмахерская, рыболовное судно, пароход» и др.

рассматривали альбомы, иллюстрации о профессиях.

читали художественную литературу (рассказы о той или иной профессии).

была приглашена педагог из школы №91 Волкова Галина Дмитриевна, которая очень интересно и доступно для детей рассказала о профессии учителя.

самым запоминающимся был приход капитана ТССРЗ (в форме) Лунина Е. М. Он рассказал много интересного о профессии речника, и о том, что их танкер первым перевозил нефть с севера. Ребята слушали, затаив дыхание. Конечно не все, но многие, наверное, захотели стать, когда вырастут, речниками, ведь наш поселок МЫС - поселок речников.

На втором этапе проекта детям предложила нарисовать, кто кем хочет быть, когда вырастет, станет взрослым (показ детских рисунков).

Из рисунков видно, что детей привлекают такие профессии, как летчик, парикмахер, продавец, учитель, врач. Обсуждая рисунки, каждый раз подчеркивала общественную значимость той или иной профессии.

В заключение проекта провела дидактическую игру «На Севере Тюменской области будут строить новый город, людей каких профессий мы пригласим с собой?». Дети пригласили бы парикмахеров, строителей, пекарей, врачей, учителей.

В итоге проектной деятельности мы с детьми пришли к следующему выводу: «На свете есть много различных профессий, но прелести у каждой свои, и нет благороднее и краше на свете, чем та, где работаешь ты»

Дети весьма эмоциональны. Эффективность процесса приобщения детей к социальной действительности во многом зависит от того, какими средствами пользуется педагог.

Воспитатель должен составить «социальный портрет» того окружения, в котором находится свое дошкольное учреждение. Сюда может войти описание ближайших социальных объектов : школа, библиотека, клуб, парк, улица. Несколько раз мы ходили с родителями и детьми в парк им. Гагарина, организовывали различные игры, слушали пение птиц, любовались красотой леса, собирали землянику, находили лекарственные травы и любовались облаками. Ребенок знакомится с социальным миром, а наша задача помочь ему войти в современный мир XXI века любознательным и активным, эмоционально – отзывчивым, способным управлять своим поведением.

Итак, мы выяснили, что ребенок знакомится с современным миром с помощью различных средств. Именно они становятся источником познания мира, а мы, взрослые, должны помочь, чтобы дети чувствовали себя в современном мире уютно и комфортно.

Литература:

1. Мой мир: Приобщение ребенка к социальному миру/ Коррекционно-развивающие занятия с дошкольниками. Козлова С. А. / Катаева Л. И., 2002 г.

2. Социальное развитие детей в ДОУ: Методическое пособие. Иванова, Калинина, Бардинова, 2008 г.

3. Чего на свете не бывает? О. М. Дьяченко, Н. Е. Веракса, М. - 1994 г.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Права ребенка»Консультация для родителей «Права ребенка» «Права ребенка» .Консультация для родителейелей[/h3] Документы, регламентирующие Права ребенка: Декларация прав ребенка;.

Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота – залог здоровья.» Программное содержание: • Выявить у.

Конспект занятия по социальному миру «Зимние забавы»Конспект занятия по социальному миру «Зимние забавы» Конспект НОД «Зимние забавы» во второй младшей группе Цель: формирование и расширение представлений детей о забавах характерных для зимы.

Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка» "Ребенок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца" В. А. Сухомлинский.

Консультация для родителей «Как не раскормить ребенка»Консультация для родителей «Как не раскормить ребенка» .

Консультация для родителей. «Приобщайте своих детей к миру прекрасного как можно раньше»Консультация для родителей. «Приобщайте своих детей к миру прекрасного как можно раньше» Цель: - провести консультацию для родителей дошкольников о значении творческой деятельности на всестороннее развитие детей; - показать.

Консультация для родителей «Роль родителей в преодолении агрессивного поведения ребенка» «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, Родители пример ему» (народная мудрость) Что такое агрессивный ребенок, как вовремя распознать.

Консультация для родителей «Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка» Консультация для родителей "Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка" «Ваше собственное поведение-самая решающая вещь.

Консультация для родителей «У ребенка истерика» Почти у всех детей от 1 года до 3 лет изредка бывают истерии. В этом возрасте у ребенка появляются свои желания, он начинает чувствовать.

Модель занятия по социальному миру «Наша страна-Россия» Программное содержание: Формирование патриотических чувств, первоначальные представления детей о родной стране, ее названии, столице. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Как приобщать ребенка к социальному миру»
Опубликовано: 21 декабря 2022 в 13:53
+108Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД