Папки-передвижки

Консультация для родителей «Как развивать детскую любознательность?»

Татьяна Арефьева
Консультация для родителей «Как развивать детскую любознательность?»

Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения нового мира. Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.

Все дети по своей природе очень любознательны, и часто их детские «отчего», «почему», «зачем» сыплются «как горох из мешка». Мы, взрослые, не всегда успеваем отвечать нашим почемучкам. И не правы бывают те взрослые, которые спешат отделаться отговорками типа «подрастешь – узнаешь». Хочется призвать взрослых: «Поощряйте детскую любознательность И кто знает, кем вырастет ваш ребенок, какие новые открытия даст миру, что изобретет? А может он будет просто с интересом учиться в школе? Или будет разносторонне образованным человеком? Уже этого достаточно для того, чтобы поощрять любопытство почемучки.

Публикация «Консультация для родителей „Как развивать детскую любознательность?“» размещена в разделах

В повседневной жизни ребенок неизбежно сталкивается с новыми незнакомыми ему явлениями и предметами живой и неживой природы и у него возникает желание узнать это новое, понять непонятное. И наша задача оказать ему помощь в попытках установить простейшие закономерности, обратить внимание на объективные причины связи и отношения явлений окружающего мира.

Каждый из нас дома может найти много различных предметов и веществ, способных заинтересовать ребёнка. Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната. Во время мытья ребенок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ. И нужно просто не полениться и помочь малышу получить ответ на вопрос. Ну, например, ребенок, слыша раскаты грома, и видя вспышки молнии, спрашивает «что такое гром? и откуда берется молния?». Объяснять это ребенку долго, да и непонятно для него. А можно это просто ему показать. Возьмите два надутых воздушных шарика, шерстяной шарфик. Потрите шарики шарфиком и поднесите их друг к другу, и ребенок услышит легкое потрескивание и увидит «искрение». Вот вам и гром и молния. А ребенок увидит две тучки, которые наэлектризовались и столкнулись друг с другом. При этом появилась «молния» и раздался гром. И малышу понятно.

Благодаря таким маленьким исследованиям, ребенок учится познавать живую и неживую природу. И первым помощником ему в этом деле, будете вы. Ищите! Экспериментируйте! Развивайте детскую любознательность, и ваш ребенок будет вам благодарен!

Если вы хотите провести с ребенком эксперимент, чтобы дать ответ на очередное «почему», задайте ребенку вопросы типа, «а, как ты думаешь, что будет, если…», и обязательно обсудите ответы на них. Задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Это поможет ребенку усвоить полученные знания и будет способствовать развитию его логического мышления, любознательности и сообразительности.

Что же может понадобиться для проведения опытов с детьми? Все, что можно найти на кухне; баночки разной формы и ёмкости, кастрюли, крахмал, сахар, соль, лимон, чай, соломинки для напитков. А еще предметы, которые есть в доме: свеча, магнит, увеличительное стекло, бумага, ножницы, пипетка и йод из аптечки, и ещё много разного. При помощи этих простых предметов, вы можете доказать ребенку, отчего и как происходят различные превращения. Ребенку дали чай, а мама положила в чашку кусочек лимона, и через некоторое время ваш малыш заметил, что цвет чая в чашке изменился. Чудеса! Почему? Объясните ребенку, что это кислота, содержащаяся в лимоне, изменила цвет чая. Или возьмите катофелину, разрежьте её пополам и капните на одну половинку капельку йода из пипетки. И ваш почемучка увидит новые превращения. Это будет для ребенка небольшим сюрпризом, праздником.

Дети очень любят что – либо мастерить вместе с родителями, а сделать открытие вместе с папой или мамой, что может быть еще интереснее? Ваши почемучки проявляют познавательный интерес к практическим опытам, что способствует проявлению детской любознательности, вовлечению ребенка в активное освоение окружающего мира. Каждый раз вы даёте детям возможность проявить фантазию и высвободить творческую энергию, развивать наблюдательность, умение делать выводы.

Известный психолог Павел Петрович Блонский писал: Пустая голова не рассуждает: чем больше опыта, тем больше способна она рассуждать». Чтобы дать знания детям и наполнить их головы интересным содержанием, экспериментируйте! Опыты с песком, водой, воздухом, магнитом будут развивать ребенка.

Играйте с детьми! «Докапывайтесь» до сути вопроса, помогайте малышу понять, что и как. Это будет полезно и вам, и вашему ребенку!

Публикации по теме:

Чудо-огород на окне, который нужен детям!Чудо-огород на окне, который нужен детям! Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами своим небольшим опытом, как привить бережное и заботливое отношение к нашей хрупкой природе и.

Краткосрочный проект «Огород на окне» (младшая группа) .

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Как развивать детскую любознательность?»
Опубликовано: 21 апреля 2015 в 14:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД