МААМ-картинки

Консультация для родителей «Как развивать речь малыша с 1 года до 2 лет?»

Оксана Уханева
Консультация для родителей «Как развивать речь малыша с 1 года до 2 лет?»

Задача взрослых – поощрять речь ребенка, радоваться ей. Если вам не удается пробудить у малыша интерес к речи, то затормозится его речевое, а также умственное развитие.

Каждое новое слово должно быть понятно малышу. Для этого, произнося его, надо одновременно показать на соответствующий предмет или действия. Когда ребенок самостоятельно произносит новое слово или предложение, надо повторить им сказанное, приласкать, похвалить, малыш охотнее будет разговаривать. Если ребенок неверно произнес слово или фразу, надо спокойно поправить его. При этом взрослый должен несколько раз произнести верно. Если малышу еще не по силам правильное произношение, не следует его добиваться. Но слышать от взрослых он должен абсолютно чистое произношение.

Публикация «Консультация для родителей „Как развивать речь малыша с 1 года до 2 лет?“» размещена в разделах

Для развития слухового восприятия очень важно научить ребенка находить источник звука (погремушка, часы, пение взрослого, а в момент разговора он должен видеть лицо взрослого, следить за тем, как тот говорит. Так развивается понимание и подражание звукам и звукосочетаниям.

Во время одевания надо называть части тела малыша (ножки, ручки, предметы одежды (рубашка, колготки). Ориентировка в окружающем осуществляется путем взаимодействия на зрение, слух, осязание. Для этого ребенка спрашивают: «Где часы? (кошка, кукла, зайка)», предлагают погреметь погремушкой, называя её. Можно показать куклу и назвать действия (танцует, сидит, стоит). Широко используются игры «Ладушки», «Сорока-ворона», при этом сначала слова сопровождаются действиями ребенка, а затем даются только словесные указания («Дай ручку», «Покажи, какой ты большой»). Можно показать малышу действия игрушек (зайчик прыгает, кошка спряталась). Необходимо знакомить детей с животными, птицами, с движущимся транспортом в естественных условиях.

Широко используются для развития речи произведения устного народного творчества: потешки, попевки, сказки, песенки, прибаутки. При этом ребенок учится одновременно со словом выполнять движение. Необходимо побуждать детей к выполнению разнообразных действий (дай, принеси, найди, покажи, однако тут же надо спрашивать ребенка «Что ты делаешь?» (Ищу, иду). Надо чаще задавать самые разнообразные вопросы, которые активизируют мыслительную деятельность малыша (Где кошка? Что она делает? Как она мяукает? С кем она играет).

Особое внимание следует уделить развитию речи в совместной игре взрослого и ребенка. В ходе игры он выполняет определенные действия (кормит куклу, укладывает её спать). Взрослый может спросить у ребенка: что он строит из кубиков? Если это дом, надо узнать, кто будет жить в этом доме; если машина – кто на ней поедет, куда, с кем. Можно вместе с малышом построить из кубиков большой дом и маленький, а затем поиграть с игрушками. Здесь важно, чтобы ребенок отвечал на вопросы и называл действия, которые он (или взрослый) производит с предметами (игрушками).

В педагогической литературе общение в данном возрасте называют объективно направленным или предметным. Именно в условиях предметного общения происходит первоначальное усвоение слов (формируется реакция на слово в единстве его звуковой и смысловой стороны) и на этой основе развивается речевое общение – обычно на втором году жизни.

Важнейшим показателем речевого общения является развитие инициативной речи, когда ребенок самостоятельно начинает обращаться к взрослому, используя активно накопленный к этому времени словарь.

Появляются первые предложения. Нужно использовать это умение и учить детей обращаться к взрослому, задавать вопросы, высказывать свои мысли, желания, просьбы.

К полутора годам ребенок владеет примерно 100 словами, а к двум годам словарь увеличивается до 300 слов, хотя индивидуальные различия могут быть большими, так что эти данные приблизительны.

Слова ребенка приобретают соответствующую грамматическую форму: «Собачка бежит», «машина едет». Усвоение грамматики происходит очень интенсивно, малыш употребляет падежные формы с предлогами и без предлогов; появляются сложные предложения («Когда ты придешь ко мне, тогда я буду с тобой играть»).

К концу второго года речь ребенка начинает выполнять свою основную функцию - использоваться как средство общения с окружающими и прежде всего взрослыми.

Публикации по теме:

Мягкая игрушка — друг малыша. Консультация для родителейМягкая игрушка — друг малыша. Консультация для родителей Почему же дети так любят мягкие игрушки? Если вспомнить, то в нашем детстве у нас тоже были любимые мягкие игрушки. Они были другими по.

Консультация для родителей «Как научить малыша делиться?»Консультация для родителей «Как научить малыша делиться?» В процессе взросления каждый ребёнок проходит через череду кризисов. Первый кризис наступает в возрасте 2-3лет. Родители могут наблюдать.

Консультация для родителей «Как научить малыша одеваться»Консультация для родителей «Как научить малыша одеваться» Сложности с одеванием ребенка возникают, в каждой семье. Причины могут быть разными: от естественного неумения одеваться у малыша или.

Консультация для родителей «Как развивать память у детей?» Важнейшей особенностью любого человека является его память, благодаря которой каждый человек накапливает жизненный опыт. Память - это способность.

Консультация для родителей «Адаптация малыша к детскому саду» Цель: помощь родителям в адаптации детей к детскому саду Уважаемые родители! Мы рады поздравить Вас с поступлением вашего малыша в детский.

Консультация для родителей «Режим дня для вашего малыша» Правильно организованный режим дня имеет большое значение для развития детей, укрепления их здоровья. Вместе с тем он способствует выработке.

Консультация для родителей «Ссоры родителей. Монолог малыша» Дорогие мама и папа! Вчера вы поругались. Вы совершенно забыли в этот момент про меня. Я тихо сидел, играл со своими любимыми игрушками,.

Консультация для родителей «Залог здоровья малыша» Очень часто мы слышим много такого рода вопросы: «От чего зависит здоровье ребенка?», «Когда начинать заботиться о здоровье ребенка?» и.

Родительское собрание «Родителям не нужно забывать, что речь ребёнка надо развивать!» Размещён материал в виде родительского собрания. Цель: - Создание условий для речевого развития дошкольников в семье; - Повышение педагогической.

Советы родителям «Как развивать речь ребенка» У детей довольно часто наблюдается задержка в развитии речи, хотя они здоровы, у них нет нарушений слуха или поражения центральной нервной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Как развивать речь малыша с 1 года до 2 лет?»
Опубликовано: 21 октября 2020 в 13:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД