Папки-передвижки

Консультация для родителей «Как вырастить юного исследователя» (2 фото)

татьяна коновалова
Консультация для родителей «Как вырастить юного исследователя»
▼ Скачать + Заказать документы

Как вырастить юного исследователя

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Но среди родителей часто распространена ошибка – ограничения на пути детского познания. Вы отвечаете на все вопросы юного почемучки? Нет! Показываете ребенку как можно чаще предметы, притягивающие его любопытный взор, и рассказываете о них? Исследовательская деятельность вашего ребенка может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка. В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию. Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводятся занятия. В группах созданы условия для развития детской познавательной активности, оборудованы уголки экспериментирования, где находятся необходимые предметы: бумага разных видов, ткань, специальные приборы (весы, часы и др., неструктурированные материалы (песок, вода, карты, схемы и т. п.)

Публикация «Консультация для родителей „Как вырастить юного исследователя“» размещена в разделах

Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Как показывает практика, знания, полученные во время опытов, запоминаются на долго. Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.

По информационному наполнению и методическим подходам выделяют следующие типы работ:

- экспериментальные (проведённые на основе выполнения эксперимента, описанного в науке и имеющего известный характер);

- натуралистические и описательные (направленные на наблюдение и качественное описание какого-либо явления);

- исследовательские (работы, имеющие собственный экспериментальный материал, на основе которого делаются анализ и выводы).

Дошкольнику для решения исследовательских задач необходимы навыки и умения логического и творческого мышления. В результате исследовательской деятельности он должен научиться: видеть проблему, задавать вопросы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, высказывать суждения.

Дома родители могут очень многое дать своему малышу, развивая в нем необходимые качества и умения с помощью очень простых, но эффективных приемов: игр, упражнений, наблюдений и собственно экспериментов. Вот некоторые из них:

Рекомендую вам:

Побеседуйте с детьми на тему «Значение воды в жизни человека»

Понаблюдайте за состоянием погоды (например, из окна). Объясните, как может изменяться погода (было тихо, солнечно, а потом небо нахмурилось, подул сильный ветер, пошел дождь).

Проведите эксперименты вместе с ребенком:

«Что плавает – что тонет» (запустите в тазик по очереди игрушки - пластмассовые мячики, деревянный кубик, металлический предмет (ложка); понаблюдайте за ними с ребенком, сделайте вывод: легкие предметы плавают, тяжелые – тонут).

Консультация для родителей «Как вырастить юного исследователя»

Превращаем снег в воду за секунду

Ребенку кажется, что снег тает слишком медленно? Что ж, можно ускорить процесс. Для этого нужно взять миску с горячей водой и ложкой добавлять в нее снег. Рыхлые снежные комки будут мгновенно превращаться в воду.

Фото «Как вырастить юного исследователя»

«Имеет ли вода вкус?» (предложите ребенку попробовать воду на вкус, задайте вопрос: имеет ли вода вкус? делаем вывод: вода не имеет вкуса).

«Вода холодная и горячая» (предложите ребенку определить, в каком стакане находится холодная вода, а в каком – горячая). При этом развиваем у детей тактильные ощущения.

«Игры с губкой»- покажите ребенку, как можно набирать воду в губку и отжимать ее

«Поиграем с солнечным зайчиком» (покажите при солнечной погоде, как появляется «Солнечный зайчик», как он может двигаться, как им можно «управлять»; дети очень любят такую игру, с удовольствием принимают в ней участие).

«Мыльные пузыри» (для поднятия эмоционального настроения у детей поиграйте в эту веселую и простую игру - запускайте мыльные пузыри)

«Воздушный шарик» (надуйте вместе с ребенком воздушный шарик, спросите, что же находится внутри (воздух); покажите, как человек вдыхает и выдыхает воздух, подставив руку под струю воздуха).

«Сгибаем бумагу» (предложите ребенку согнуть бумагу в любом направлении, задайте вопрос «легло было сгибать лист?» Вместе с ребенком расправьте лист, спросите, осталось ли место сгиба; делаем вывод: бумагу легко согнуть).

«Легко ли рвется бумага» (предложите ребенку порвать лист тонкой бумаги, а затем лист толстой; можем сделать вывод: тонкая бумага рвется легко.)

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Чемоданчик юного исследователя» для старших дошкольниковДидактическое пособие «Чемоданчик юного исследователя» для старших дошкольников .

Дидактическое пособие «Чемоданчик юного исследователя» для старших дошкольниковДидактическое пособие «Чемоданчик юного исследователя» для старших дошкольников Дети любят опыты и эксперименты, познают мир через действия с предметами. Грамотно организованный уголок экспериментирования в помещении.

Как мне удалось вырастить ананасКак мне удалось вырастить ананас Уважаемые коллеги! Хочу рассказать Вам о том, как мне удалось вырастить ананас из хохолка. Признаться, первый мой опыт был не на столько.

Как мне удалось вырастить ананас (продолжение)Как мне удалось вырастить ананас (продолжение) Вот так, незаметно быстро, пролетело почти три месяца со времени моей первой публикации об ананасе, который порадовал меня появлением плодика.

Как вырастить вкусные арбузы и дыни на своем участкеКак вырастить вкусные арбузы и дыни на своем участке Как вырастить вкусные арбузы и дыни на своем участке На своем участке мы выращиванием огурцы, томаты, перец, картофель, капусту и другие.

Консультация для родителей «Как вырастить оптимиста?» Вы с легкостью встречаете любые невзгоды и неурядицы, не теряя присутствия духа и воспринимая их как полезный опыт? Ваш стакан всегда наполовину.

Мини-лаборатория, или «Чемодан юного исследователя»Мини-лаборатория, или «Чемодан юного исследователя» Природа наш общий дом. Человек – часть природы! Людям всегда было интересно: наблюдать за природными явлениями, изучать свойства природных.

Рекомендации для заботливых родителей «Как вырастить настоящего мужчину?» Готовясь к празднику 23 февраля в каждой группе детского сада проходит большая подготовка: повторение (или разучивание) стихотворений и.

Конспект экскурсии «Чемодан юного исследователя» (биология) «Мир насекомых»Конспект экскурсии «Чемодан юного исследователя» (биология) «Мир насекомых» Уважаемые коллеги, сегодня хочу с вами поделиться сценарием экскурсии по музея в чемодане "Мир насекомых". Экскурсию воспитанники проводят.

Вырастить лимон — это просто. Мастер-классВырастить лимон — это просто. Мастер-класс Доброго времени суток, друзья - маамовцы!Сегодня я хочу Вам рассказать о том, как можно в домашних условиях, самостоятельно, вырастить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Как вырастить юного исследователя»
Опубликовано: 15 февраля 2023 в 09:33
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Как вырастить юного исследователя»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна коновалова (УИ 284082) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД