Консультация для родителей «Кинезиологические игровые упражнения для интеллектуального развития детей дошкольного возраста»

Марина Подгорных
Консультация для родителей «Кинезиологические игровые упражнения для интеллектуального развития детей дошкольного возраста»

Прежде, чем говорить об упражнениях, думаю, правильно было бы раскрыть, что же такое «Кинезиология».

- это наука о развитии головного мозга через определенные двигательные упражнения. Головной мозг человека делится на два полушария: правое и левое, и каждое отвечает за определенные функции:

Правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое - отвечает за тело, координацию движений, пространственное и кинестетическое восприятие.

Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие слуховой информации, постановку целей и построений программ.

Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело). Мозолистое тело находится между полушариями головного мозга. Оно необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое. Нарушение мозолистого тела искажает деятельность детей. Если нарушается проводимость через мозолистое тело, то ведущее полушарие берет на себя большую нагрузку, а другое блокируется. Оба полушария начинают работать без связи. Нарушается пространственная ориентация, адекватное эмоциональное реагирование, координация работы зрительного и аудиального восприятия с работой пишущей руки.

При подготовке детей к школе необходимо большое внимание уделять развитию мозолистого тела, вот для этого и нужны кинезиологические упражнения.

Эти упражнения способствуют:

- Восстановлению работоспособности и продуктивности;

- Реализации своего внутреннего потенциала;

- Повышению точности выполнения действий;

- Расширению поля видения, умения слушать и слышать, чувствовать свое тело;

- Формированию уверенности при публичных выступлениях, собеседованиях,

переговорах, экзаменах;

- Осознанию собственной значимости;

- Развитию творческих способностей, спортивных навыков;

- Умению найти путь к радостному, легкому и творческому учению;

- Улучшению работы долговременной и кратковременной памяти, концентрации внимания, формирование абстрактного мышления;

- Интеграции системы «тело – интеллект», гармонизации работу левого и правого полушарий;

- Улучшению равновесия и координации;

- Развитию более ясного и позитивного мышления.

Для результативности кинезиологических упражнений следует учитывать условия проведения:

- Занятия можно проводить в любое время;

- Ежедневно, без пропусков – важна система занятий;

- Занятия проводятся в доброжелательной обстановке;

- Требуется точное выполнение движений и приемов;

- Упражнения проводятся стоя или сидя за столом;

- Если предстоит интенсивная умственная нагрузка, то комплекс упражнений лучше проводить перед работой;

- Продолжительность занятий зависит от возраста и может составлять от 5 – 10 до 20 – 35 минут в день;

- Каждое упражнение выполняются по 1 – 2 минуте;

- Упражнения можно проводить в различном порядке и сочетании;

Кинезиологические упражнения (см. презентацию):

ФОНАРИКИ

Правая рука - растопыренные пальцы, левая – сжата в кулак. Одновременная смена положения рук: правая – в кулак, левая – растопыренные пальчики.

ОЛАДУШКИ

Правая рука повёрнута на столе ладонью вниз, левая – ладонью вверх. Одновременная смена положения рук: правая – ладонью вверх, левая – ладонью вниз.

КОЛЕЧКИ

На двух руках одновременно большой палец соприкасается последовательно с остальными пальцами. Движения выполняются от указательного пальца к мизинцу и обратно.

ЛЕЗГИНКА

Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук.

КУЛАК-РЕБРО-ЛАДОНЬ

Три положения руки, на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем одновременно.

УХО - НОС

Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

В результате применения кинезиологической гимнастики для мозга, дети становятся более активными и уверенными в своих силах и возможностях. Улучшаются графические навыки и зрительно-моторные координации детей, формируется произвольность, улучшаются процессы памяти и мышления. Дети становятся более активными, инициативными, способными к принятию самостоятельного решения. При наименьших затратах достигается динамика в развитии интеллектуальных способностей через движение.

Проводите время с ребёнком с пользой!

Желаем успехов!

Прикреплённые файлы:

prezentacija_00c5t.pptx | 530,19 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактические игровые упражнения для детей старшего дошкольного возраста на составление геометрических фигур Дидактические игровые упражнения для детей старшего дошкольного возраста на составление геометрических фигур. Цель. Упражнять детей в составлении.

Игровые упражнения для детей дошкольного возраста по «Теории и технологии речевого и литературного развития дошкольников» Задание №1 1. Игровое упражнение для младшего дошкольного возраста “Кто внимательный?” Цель: развитие слухового внимания и восприятия на.

Игровые упражнения как средство развития двигательной активности детей дошкольного возраста Двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития.

Игры и игровые упражнения для формирование навыков правильной осанки у детей младшего дошкольного возраста. Значение правильной осанки трудно переоценить. Основой правильной осанки является здоровый позвоночник. Именно он – опора всего организма.

Кинезиологические упражнения для детей с ОНР «Движение может заменить лекарство, но ни одно лекарство не заменит движение» Ж. Тассо Движения детей с общим недоразвитием речи отличается.

Консультация для родителей «Домашняя игротека для развития детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Домашняя игротека для развития детей дошкольного возраста» Очень часто вся семья испытывает дефицит времени общения с ребенком. Где взять это время, когда успеть маме поиграть или позаниматься с.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития памяти детей раннего возраста» Консультация для родителей. Игры и упражнения для развития памяти детей раннего возраста В раннем возрасте память ребенка развивается очень.

Консультация для родителей «Развитие математических способностей через дидактические игры и занимательные игровые упражнения» Вряд ли человек, проживший на свете целых четыре года, ещё не знаком с числом. Вероятно, он уже знает, что такое" один " и " много.

Консультация для родителей «Дидактические игры как средство интеллектуального развития детей» .

Практикум для родителей и воспитателей: «Кинезиологические упражнения для развития межполушарного взаимодействия у детей» Цель практикума: Познакомить педагогов с кинезиологическим методом через организацию системы специальных движений, упражнений и психотехнических.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Консультация для родителей «Кинезиологические игровые упражнения для интеллектуального развития детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 19:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. День здоровья глаз на МААМ

Недаром говорится «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» – зрение играет огромную, решающую роль в развитии каждого человека. При помощи зрения осуществляется 90 процентов восприятия окружающего...

27 февраля. Международный день полярного медведя

Белый медведь — самый крупный наземный хищник в мире. Эскимосы зовут его «нанук», поморы — «ошкуй», а чукчи называют именем, хорошо известным нам по мультфильму — умка. Этот зверь умеет выживать в...

Мастер-класс «Блинчики для Бабы Яги» с использованием нетрадиционных техник рисования...
Рада приветствовать друзей и гостей моей странички в этот добрый час! Продолжается самый длинный и весёлый праздник! Сегодня среда "Лакомка", значит, все...
Макет «Африка»
Макет “Африка”. Задачи: -расширять представление детей о различных материках; -формировать интерес к животному миру и особенностям климатических условий...
Воспоминания о маме. Годы войны
Тот самый длинный день в году, С его безоблачной погодой, Нам выдал общую беду На всех, на все четыре года. « Чтобы помнили» «Женщина-мать в годы Великой...