Консультация для родителей «Особенности современных детей»

Альфия Валеева
Консультация для родителей «Особенности современных детей»

Консультация для родителей. (круглый стол)

Тема: «Особенности современных детей».

Задачи:

1. Познакомить родителей с особенностями воспитания современных детей.

2. Содействовать возникновению у родителей желания и умения создавать условия для ненасильственного воспитания ребенка.

3. Развить у родителей способность находить оптимальные решения проблемных ситуаций и стратегии поведения родителей при этом.

Форма проведения: круглый стол

Участники: воспитатели группы, родители

Материал: буклеты «Особенности современных детей», «Воспитание без наказания», бланки для родителей для заполнения теста.

1. Вводная (5-10 мин)

Представление воспитателем темы и участников круглого стола

Мини- концерт для родителей от детей

2. Основная часть (25-30 мин)

Тест «Какой Вы РОДИТЕЛЬ

Не для кого секрет, что характер взаимоотношений родителей с ребенком показывает существенное влияние на его успешность. Оцените особенности Вашего общения. Часто ли Вы употребляете такие по смыслу выражения?

1. Какой (ая) ты у меня умница)

2. Ты способный (ая, у тебя все получится.

3. Ты нетерпелив (а!

4. У всех нормальные дети, а у меня.

5. Ты мой (я) помощник (ца).

6. Вечно тебе не нравится.

7. Сколько раз тебе повторять!

8. Какой (ая) ты догадливый (ая).

9. Чтобы я больше не слышал (а) твоих друзьях!

10. Как ты думаешь?

11. Ты полностью распустился (сь!

12. Познакомь меня со своими друзьями.

13. Я тебе обязательно помогу, не переживай!

14. Мне не интересует, что ты хочешь!

15. Давай найдем выход вместе?

Обработка результатов теста:

Если Вы употребляете выражения 1,2,5,8,10,12,13,

то начислите себе по одному баллу за каждый ответ.

Если Вы употребляете выражения 3,4,6,7,9,11,14,

то начислите себе по два балла за каждый ответ.

Подсчитайте общую сумму баллов.

6-7 баллов: Между Вами и Вашим ребенком царит полное взаимопонимание. Вы не злоупотребляете чрезмерной строгостью.

10-11 баллов: Ваше настроение в общении с ребенком носит непоследовательный характер и больше зависит от случайных обстоятельств.

12-13 баллов: Вы недостаточно внимательны к ребенку, возможно, часто подавляете его свободу.

14-15 баллов: Вы слишком авторитарны. Между Вами и ребенком часто возникает раздражение. Будьте более гибкими в отношении со своим ребенком.

«Воспитание без наказания»,

«Человек рождается не для того,

чтобы бесследно исчезнуть никому неизвестной пылинкой….

Человек оставляет себя прежде всего в человеке.

В этом высшее счастье и смысл жизни.

Если хочешь остаться в сердце человеческом - воспитай своих детей.» .

В. А. Сухомлинский

Согласно Закону РФ об образовании, ст. 18

п. 1Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте.»,

п. 2: «Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных учреждений.»,

п. 3. «Отношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон.»

Сейчас наши дети

отличаются от нас больше, чем когда- либо:

за весь известный нам отрезок истории

ничего подобного еще не случалось.

Современные дети не восприимчивы к тактике внушения чувства вины, к которой обычно прибегают на ранних этапах в семье и общественных учреждениях. Плохо реагируют на принуждение, нотации, наказания и другие общепринятые методы воспитания и дисциплины, которыми пользуются педагоги и родители. На этих детей не действуют даже телесные наказания. Существует весьма немного мер, на которые они не огрызаются и с помощью которых их можно «поставить на место».

На что они откликаются, так это на уважение- уважение к ним к разумным личностям, уважение к их проблемам, которые для них не менее сложны, чем взрослые трудности для нас.

Они не всегда ведут себя хорошо. Среди них есть особые дети, но каждому из них нужно предоставить шанс получить от нас те советы, которые будут поощрять лучшее, что есть в этих детях.

Они приходят в наш мир совершенными- попадают в наш безумно несовершенный мир. «Внутри» они интуитивно знают, что хорошо и правильно. «Извне» они замечают все, что только есть в нашем мире ошибочного и дурного.

Дети инстинктивно чувствуют, кто они и что им нужно. Они ждут от всех вокруг взаимного уважения и любви. Они ни при каких обстоятельствах не одобряют лжи, манипулирования и насилия. Кроме того, они лучше всего реагируют, когда к ним обращаются как ко взрослым. Честность, доверие воспитываются простыми шагами по изменению поведения- не только если мы хотим начать с себя. Серьезное отношение к точке зрения ребенка не может оказаться для многих непривычным, но, изменив свое мышление и ожидания относительно поведения детей, мы сможем достигнуть того, что их воспитание будет осуществляться с позиции мира и согласия.

Очень многие родители убеждены, что воспитание без наказания– это «глупые книжки, не имеющие ничего общего с реальной жизнью», подкрепляют свое мнение простым аргументом: детей наказывали во все времена, значит, это правильно и необходимо.

Обсуждение с родителями в форме дискуссии

Мини-эксперимент

(включение родителей в совместную с детьми деятельность)

Упражнение «Семья современного ребенка»

Родители делятся на две группы. Каждая составляет список качеств, присущих современной семьи. Списки зачитываются, обсуждаются.

Игра «Мир глазами современного ребенка»

В нашей жизни, как в одной детской игре, на один вопрос можно ответить по- разному:

• Когда я вырасту, я буду….

• Мне скучно, когда…

• Взрослые любят больше всего…

• Мне интереснее всего…

• Летом я люблю…

• Как меня ругали, когда…

• Когда я пойду в школу….

• Зимой интереснее всего…

• Папа меня хвалит за….

• Мама довольна, когда….

3. Заключительная часть(15-20 мин)

Рефлексия в форме свободного отчета

Продолжите фразу:

• Спасибо сегодняшней встрече…

• Спасибо воспитателям…

• Спасибо родителям моей группы….

• Спасибо своему ребенку….

• Спасибо себе….

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию связной речи у дошкольников» Чтобы ребенок своевременно и качественно овладевал устной речью, необходимо, чтобы он пользовался ею как можно чаще, вступая в контакт со.

Консультация для родителей «Влияние современных гаджетов на развитие детей» Влияние современных гаджетов на развитие детей. (консультация для родителей) Жизнь современного человека уже не представляется без таких.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей» Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 2–3 лет» Уважаемые родители! На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 4–5 лет» Консультация для родителей. Возрастные особенности детей 4-5 л В[i] игровой деятельности[/i] детей среднего дошкольного возраста появляются.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Паутовский детский сад «Солнышко» Консультация для родителей «Возрастные.

Консультация для родителей «Психологические особенности детей 4–5 лет» Психологические особенности детей 4-5 лет Малыш, благополучно переживший кризис трёхлетнего возраста, переход в новый этап своей жизни,.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Возрастные особенности воспитанников 3-4 лет Эмоциональное развитие ребенка этого возраста характеризуется проявлениями таких чувств и эмоций.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Возрастные особенности детей 3-4 лет. Три года — очень важный этап в жизни ребенка. Именно в возрасте 3-4 лет формируются основы будущей.

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 6–7 лет» Возрастные особенности детей 6—7 лет Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Наша армия
  • Наша армия
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Особенности современных детей»
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 18:26
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. День здоровья глаз на МААМ

Недаром говорится «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» – зрение играет огромную, решающую роль в развитии каждого человека. При помощи зрения осуществляется 90 процентов восприятия окружающего...

27 февраля. Международный день полярного медведя

Белый медведь — самый крупный наземный хищник в мире. Эскимосы зовут его «нанук», поморы — «ошкуй», а чукчи называют именем, хорошо известным нам по мультфильму — умка. Этот зверь умеет выживать в...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе...
Цель: - закреплять знание детей о достопримечательностях села; -закреплять знания детей мостах; - развивать зрительную память, восприятие; -закрепить понятие...
«Гуляй, Масленица». Фотоотчёт о проведении развлечения во второй младшей группе
Эй, веселей! Собирайся народ! Нынче масленица в гости идёт! К нам скорее Вы спешите. И друзей с собой зовите! Вас на масленицу ждём. Встретим масленым...
Фотоотчет квест-игры к 23 февраля «Секретный пакет» (сценарий и презентация)
СЛАЙД 1 Квест — игра к 23 февраля «Секретный пакет» Форма проведения: квест – игра. Возрастная группа: старшая группа. Цель: Расширять и...