МААМ-картинки

Консультация для родителей «Лепим, играем, речь развиваем»

Ольга Карпенко
Консультация для родителей «Лепим, играем, речь развиваем»

Консультация для родителей «Лепим, играем, речь развиваем»

С каким умилением мы, взрослые, слушаем речь совсем маленьких детей. Их речь потешна, вызывает улыбку. Но проходит время, ребёнок подрастает, а речь у некоторых ребятишек остаётся невнятной, непонятной. Что же делать? Как помочь ребёнку? Конечно, нужно обращаться к специалисту. Но и сами родители, бабушки и дедушки не должны «сидеть, сложа руки». Ведь вы можете поиграть с ребёнком, заняться рисованием, лепкой. Вы, наверное, слышали такие выражения - «Ум на кончиках пальцев», «Пальцы помогают говорить». И они поистине справедливы. Ведь развивая мелкую моторику рук, вы развиваете ещё и память, мышление и конечно же речь. Пальчики помогают ребёнку говорить. Поиграйте с ним в игры -добавлялки, разучите небольшое стихотворение., расскажите вместе с ним знакомую сказку. Развивая память, вы автоматически будете развивать и речь.

Публикация «Консультация для родителей „Лепим, играем, речь развиваем“» размещена в разделах

А сколько полезных и интересных вещей таит кухня. Вот, например, какие игры на кухне вы можете предложить поиграть своему малышу пока заняты приготовлением пищи.

Игры с манкой.

Сегодня лоток с манной крупой пользуется стабильной популярностью не только у детей от 1 года до 2 лет. Он интересен и детишкам постарше. Изготовить такой лоток дома можно за несколько минут – насыпьте слой манной крупы на тарелку, поднос или в коробку с небольшими бортиками. Покажите малышу, что на манке можно рисовать, оставляя следы пальцами. При рисовании пальчиками у ребенка развивается мелкая моторика, происходит легкий массаж подушечек пальцев (что благотворно влияет на активизацию самых различных областей мозга). К тому же рисование на крупе отлично успокаивает нервную систему.

Рисовать на крупе можно и кисточкой,и палочкой, и ладошкой и разными предметами (для рисования на манке подойдет любой интересный ребенку предмет). Но самое главное, такая деятельность уж точно доставит огромную радость вашему малышу и займёт его на достаточно долгое время.

Сортировка.

На каждой кухне имеется запас различных макаронных изделий, фасоли, гороха. Сложите, например, фасоль и горох в миску и предложите ребёнка вам помочь. Обыграйте эту ситуацию, сказав, что мышки прибежали и всё смешали, а вам срочно нужно приготовить фасолевый (гороховый) суп. Ребёнок с удовольствием вам поможет. Сортировка предметов развивает у детей навык классификации, который очень полезен для развития логических и математических способностей.

Очень полезна для развития мелкой моторики работа с тестом. Во время приготовления блюд из теста попросите ребёнка вам помочь. Ваш малыш с радостью откликнется на ваше предложение. Не забывайте объяснять ребёнку свои действия, проговаривайте их. Благодаря этому будет пополняться так называемый «пассивный словарь». А если вы будете ещё побуждать ребёнка к диалогу, будет развиваться и «активный словарь».

Так же полезна и интересна работа с пластилином. Ребёнок, отщипывая кусочки от большого куска и прилепляя их на дощечку или лист бумаги, сопровождает его речью («как-кап», «топ-топ» и т. д.). Сначала это самые простые слова. Но постепенно речь становится более понятной, предложения развёрнутыми. Не многие из родителей знают, что пластилином можно рисовать почти так же, как и карандашами или красками. Его можно размазывать по контуру рисунка пальцами, или заполнять его маленькими комочками или тонкими столбиками, так называемыми «колбасками». А можно просто закрашивать нарисованную картинку, отщипывая и прикрепляя кусочки пластилина разного размера, цвета и формы. Раскатывая пластилин в ладошках, совершенствуются тактильные ощущения, расширяется сенсорный опыт ребёнка. Ребёнку проще запомнить цвета в игровой деятельности, чем просто автоматически заучивая их, ведь пластилин такой яркий, разноцветный материал. Попробуйте нарисовать пластилином даже самую простую картинку вместе с ребёнком, и вы поймёте, какое это увлекательное занятие. Вы не только приятно проведёте время, но и поможете своему малышу развить фантазию, наблюдательность, усидчивость, речь и художественный вкус.

Вот только небольшая часть советов по развитию мелкой моторики и речи ребёнка. Интуиция должна помочь вам в ваших занятиях и играх с ребёнком. Ведь для игр можно приспособить многие предметы, казалось бы, не пригодные для игр. Например, можно поискать предметы в тесте или разгладить бумажные комочки, покатать между ладошками карандаш или сложить простую картинку из обыкновенных зубочисток. Предела фантазии нет. Фантазируйте, придумывайте свои игры, чаще разговаривайте с ребёнком и он ответит вам своей любовью. А ещё порадует своими достижениями. Это так важно - гордиться собственным ребёнком.

Ведь когда чего-то добиваются твои дети – это гораздо важнее собственных достижений.

Публикации по теме:

«Развиваем речь детей раннего возраста». Консультация для родителей«Развиваем речь детей раннего возраста». Консультация для родителей Ранний возраст (от рождения до 2-х лет) является наиболее важным в развитии речи детей. Многие исследования ученых доказали, что развитие.

Консультация для родителей «Играем пальчиками и развиваем речь» Играем пальчиками и развиваем речь “Ум ребенка находится на кончиках его пальцев” В. А. Сухомлинский. В последнее время современные родители.

Консультация для родителей «Играем пальчиками — развиваем речь» Уважаемые родители! Сегодня мы с вами станем участниками семейного клуба «Играем пальчиками -развиваем речь».Наш девиз: «Никогда ничему.

Консультация для родителей «Тренируем пальчики — развиваем речь»Консультация для родителей «Тренируем пальчики — развиваем речь» Само понятие мелкая моторика обозначает выполнение точных и мелких движений кистями рук и пальцами, при котором в работу включаются сразу.

Консультация для воспитателей с элементами мастер-класса «Развиваем пальчики — развиваем речь» Цели:Повышение профессиональной компетентности воспитателей по использованию различных приемов и способов развития мелкой моторики рук у.

Мастер-класс для родителей «Играем пальчиками-развиваем речь» (вторая младшая группа) бюджетное дошкольное образовательное учреждение Любинского муниципального района Омской области «Камышловский детский сад» Мастер-класс.

Мастер-класс для родителей «Играем с пальчиками — развиваем речь»Мастер-класс для родителей «Играем с пальчиками — развиваем речь» Цель мастер-класса: Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми, пропаганда.

Мастер-класс для родителей «Играем с пальчиками — развиваем речь» Мастер-класс для родителей «Играем с пальчиками — развиваем речь» Ольга Скандакова Мастер-класс для родителей «Играем с пальчиками — развиваем.

Консультация для воспитателей «С пальчиками играем — речь ребенка развиваем»Консультация для воспитателей «С пальчиками играем — речь ребенка развиваем» Для обогащения человека пятый год жизни – это возраст огромных возможностей (Н. И. Непомнящая). Головной мозг у детей среднего возраста.

«Развиваем пальчики — развиваем речь». Консультация для родителей «Развиваем пальчики – развиваем речь». Ученые – нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Лепим, играем, речь развиваем»
Опубликовано: 19 сентября 2016 в 19:37
+56Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД