Запоточная Ирина
Консультация для родителей «Лепим из пластилина и развиваем речь»
▼ Скачать + Заказать документы
Чистая, правильная речь – одно из важнейших условий нормального психического развития человека. При помощи речи, общения ребенок легко и незаметно для себя входит в окружающий его мир, узнает много нового, интересного, может выразить свои желания, мысли, требования. К сожалению, в наши дни, у детей становится все больше речевых нарушений, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми.
С детьми, страдающими общим недоразвитием речи, целесообразно проводить работу по формированию навыков рисования с помощью нетрадиционных методик. Одной из таких методик является «пластилинография».
Публикация «Консультация для родителей „Лепим из пластилина и развиваем речь“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Лепка. Консультации для родителей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных) изображений на горизонтальной поверхности.
Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление; способствуют развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе.
Занимаясь пластилинографией, у ребёнка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребёнок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо.
Основной материал — пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками.
Чем чаще ребенок занимается лепкой, чем разнообразнее материал, из которого он лепит, тем активнее у него развиваются общие и изобразительные способности. Ребенок ставит перед собой серьезные задачи, у него формируется конструктивное мышление. Ведь, изображая человека в рисунке, достаточно только пририсовать ему две ноги, а в лепке задача сложнее - нужно, чтобы человек стоял на этих ногах. Требуется большая сообразительность, а мозг так же, как и мускулы, развивается, когда его тренируют.
Начинать лепить всегда лучше всего с какой-нибудь интересной истории. Например, покажите ребенку шаблон ежика, попросите рассмотреть и попробуйте вместе составить рассказ о нем.
Это ежик. Он живет в лесу, значит, он — дикое животное. Тело его покрыто колючими иголками. Ежик сворачивается в клубок и хищники не могут съесть его. Когда он сворачивается в клубок, он становится похож на шар. Ежик серого цвета, у него 4 лапки, любит питаться фруктами, грибами, червяками и даже мышами.
С ребенком можно уточнить цвета, составить описательный рассказ по картинке, развивать мелкую моторику рук.