Получи документы

Консультация для родителей «Леворукий ребёнок»

Ольга Шубина
Консультация для родителей «Леворукий ребёнок»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей : «Леворукий ребенок».

В каждой группе детского сада имеются леворукие детки. В крайние годы их становится все больше. Поэтому имеется необходимость сказать об их специфичных особенностях, о дилеммах их существования в данном мире.

Публикация «Консультация для родителей „Леворукий ребёнок“» размещена в разделах

Левшей можно именовать «зазеркальными» детками, так как мир правшей предстает для них ассиметричным, как в зеркале. О данной необычности написал Льюис Кэрролл дивную сказку «Алиса в стране чудес». Не много кто знает, что данная книжка написана математиком-левшой, умышленно для 6-летней леворукой девочки Эллис Лидл и никак не предназначалась для широкого круга читателей. Создатель никак не предполагал, что изложенная им история мира наоборот, где часы идут справа налево, недалёкое оказывается дальним и т. д. будет любимой книжкой деток и взрослых различных поколений. Он элементарно желал поделиться чувствами, в игровой форме проявить свое воспринятие мира. Родителям совместно с детками стоит прочесть это творение, чтобы лучше понять собственного малыша – левшу. Если леворукому ребенку никак не проявить содействие в привыкания к находящемуся вокруг миру, то он станет ощущать себя в системе образования, сделанной для правшей, как малыш в заколдованном мире, где ему все чуждо. Потому обязанность взрослых – посодействовать ребенку приноровиться к праворукой среде, сделать так, чтоб процесс изучения проходил свободно.

Леворукость малыша закладывается еще во время беременности. Всем понятно, что головной мозг человека распределяется на левое и правое полушарие. У правшей преобладает правое полушарие, а преобладающей считается правая рука. Однако время от времени в процессе внутриутробного становления головного мозга проистекают некие конфигурации, и левое полушарие делается меньше, а правое – берет на себя ведущую функцию. В данном случае главной считается левая рука.

Следует подметить, что у левшей лучше развиты также левая нога, глаз, ноздря, ухо. Специалисты говорят, что левшество никак не считается патологией и для беспокойства, нет причин. Ваш малыш здоров и совсем нормален. Просто он различается от основной массы собственных ровесников.

Понудительное переподготавливание ведет к самым нехорошим результатам. Малыш делается своенравным, раздражительным, беспокойно спит, имеет возможность снизиться аппетит. В дальнейшем имеют все шансы появиться нередкие головные боли, постоянная слабость. Более того, развиваются неврологические реакции: нервные тики, энурез, страхи, заикание.

Наконец, левшу не нужно переучивать в правшу, так как полушария головного мозга никак не поменяешь местами. Правое полушарие дает ответ за впечатления, образы, ощущения. Потому среди левшей немало артистов, живописцев, стихотворцев, актеров. У них развито теоретическое мышление, им тяжело логически анализировать. Они лучше улавливают музыку, шумы. Эти детки быстро перерабатывают информацию, однако с опорой на образы. Мышление у них интуитивное, неожиданное. Стиль традиционно сопровождается мимикой, жестикуляцией. Они подсознательно ориентируются в находящемся вокруг мире, используют предчувствия, представления, приятные жизненные примеры. Среди левшей много умнейших людей. Так, к примеру, Менделеев – левша. Таблицу химических элементов он заметил во сне.

Естественно, при развитии и обучении леворукие детки чувствуют конкретные проблемы. Трудно праворуким родителям и педагогам учить такого малыша. Однако это наши дети и мы, взрослые, обязаны посодействовать таким детям никак не ощущать себя «неправильными», не такими как все.

У ребенка – левши нередко бывают трудности с речью: заминка речевого становления, повреждение фонематического слуха, звукопроизношения. Издавна понятно, что речевая функция тесно связана с перемещениями пальцев рук. Упражнять пальцы рук разрешено уже с шестимесячного возраста. Простой способ – массаж: поглаживание кистей рук, сгибание и выправление пальчиков. Очень могут быть полезны для тренировки разные пальчиковые игры. Всем отлично известна с юношества восхитительная народная забава «Сорока-белобока». В настоящее время выпускается много специальной литературы с такими играми. Эти игры нужно проводить, работая поочерёдно с пальцами обеих рук.

Для становления мелкой моторики рук также могут быть полезны игры: вкладыши, пазлы, мозаика, шнуровки, пирамидки, надевание бус. Пусть дома ваши детки побольше рисуют, лепят, конструируют, вырезают. Кстати, для левшей в данный момент продаются особые ножницы. Обучите собственного малыша верно воспользоваться ими и принесите еще одни в детский сад. Дело в том, что обыкновенными ножницами ребёнку-левше очень тяжело действовать. Бумага у них никак не режется, а рвётся, так как лезвия заточены для правой руки.

Проблемы появляются у леворукого малыша при письме. Левая рука воспринимает это состояние, когда закрывается образец написания, а позже рука перемещается по написанному, и не видно, что ты уже написал. Не все ручки пишут у ребёнка, так как они держат их под иным наклоном. Потому на исходном шаге детки-левши пишут медлительнее и не так аккуратно. Не следует требовать от них безотрывного письма. Стоит держать в голове, что для левшей освещение должно быть с правой стороны. Верно организуйте рабочий уголок малыша. При письме и чтении может быть зеркальное отражение, то есть малыш пишет и читает справа налево, как в арабской грамоте. Разрешено допустить, что ее разработчики были леворукими.

Однако эти оплошности появляются лишь в начальном периоде обучения грамоте и достаточно скоро проходят. Так что нужно быть долготерпеливыми и осмотрительными к ребёнку и ни в коем случае не ругать его за это.

Хотелось бы порекомендовать родителям, не выделять леворукость малыша и не решать никаких попыток что-либо поменять. Основное – это вселить в своего малыша убежденность в его полноценности. Задачка взрослых – сотворить подходящие условия для настоящего становления маленького человечка, такого особого и наверняка креативного и очень талантливого.

Наконец, если ваш малыш – левша, то считайте, что вам повезло.

Степень становления мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности малыша к школьному обучению. Традиционно ребенок, имеющий высочайший уровень становления мелкой моторики, может логически анализировать, у него довольно развиты память и внимание, связная речь. Преподаватели отмечают, что первоклассники нередко чувствуют серьезные проблемы с навыком письма. Письмо – это непростой навык, подключающий исполнение деликатных координированных перемещений руки. Техника письма требует слаженной работы маленьких мышц кисти и всей руки, а еще отлично развитого визуального восприятия и произвольного интереса. Малоопытность к письму, недостаточное формирование мелкой моторики, визуального восприятия, интереса может привести к возникновению отрицательного отношения к учебе, беспокойного состояния малыша в школе.

К сожалению, о дилеммах с координацией движений и мелкой моторикой большая часть родителей узнают лишь перед школой. Это оборачивается форсированной перегрузкой на ребенка: не считая усвоения новой информации, приходится еще обучаться удерживать в непослушных пальцах карандаш.

Поэтому работа по развитию мелкой моторики обязана начаться задолго до поступления в среднее учебное заведение. Родители и преподаватели таки образом, решают сходу две задачи: во-первых, косвенным образом воздействуют на общее интеллектуальное формирование малыша, а во-вторых, готовят к овладению навыком письма, что в будущем, несомненно поможет избежать многих проблем школьного обучения.

При обычном развитии работу по развитию мелкой моторики необходимо активизировать с самого раннего возраста. Уже в младенческом возрасте разрешено делать массаж пальчиков, воздействуя тем самым на функциональные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте необходимо выполнять обыкновенные упражнения, сопровождающиеся стихотворным текстом (к примеру «Сорока», не забывать о развитии простых умений самообслуживания: застегивание и расстегивание пуговиц, молний, заклепок, завязывание шнурков и так далее. И естественно, в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе.

Графомоторные навыки включают в себя:

1. Мелкая мускулатура пальцев.

- Упражнения на развитие силы пальцев и быстроты их движений.

2. Зрительный анализ и синтез.

- Упражнения на определение правых и левых частей тела.

- Задания на ориентировку в пространстве по отношению к предметам.

- Задания с условиями по выбору нужных направлений.

3. Рисование.

- Занятия по штриховке по контуру, обводка.

- Срисовывание геометрических фигур.

- Задания на зарисовку деталей, предметов, с натуры:

- дорисовывание незаконченных рисунков;

- дорисовывание рисунков с недостающими деталями (даются законченные изображения, но с недостающими деталями);

- упражнения в дорисовывании, создании собственной картины при условии реальности сюжета и деталей.

- Задания на воспроизведение фигур и их сочетаний по памяти.

4. Графическая символика

- Задания на развитие умений рисовать узоры, а также на символизацию предметов (изображение их с помощью символов).

Этапы формирования графомоторных навыков.

Возрастные особенности развития тонкой моторики и зрительно-моторной координации при нормальном развитии:

В возрасте 1-2 лет ребенок держит два предмета в одной руке, чертит карандашом, переворачивает страницы книг, ставит кубики друг на друга, складывает в пирамидку.

В возрасте 2-3 лет малыш открывает ящик и опрокидывает его содержимое, играет с песком и глиной открывает крышки, красит пальцем, нанизывает бусы. Держит карандаш пальцем, копирует формы несколькими чертами. Строит из кубиков.

В возрасте от 3 до 5 лет ребенок рисует цветными мелками, складывает бумагу, лепит из пластилина, шнурует ботинки, определяет предметы в мешке на ощупь.

Становление двигательных функций продолжается до 5-6 летнего возраста.

Целью развития мелкой мускулатуры пальцев, является формирование изобразительно-графического навыка, формирование реального отображения предметов и умение пропорционально изображать фигуры, учитывать размеры и величину углов. Согласно представлениям о психологической структуре графической деятельности, данный навык формируется в тесной зависимости от следующих факторов:

- зрительного восприятия;

- произвольной графической активности;

- зрительно-моторной координации.

Развитие графо - моторных навыков ребенка осуществляется на протяжении двух периодов: грубая и тонкая координация движений и выработку автоматических навыков письма, так как требует довольно сложной координации сенсомоторных процессов, оптимальной концентрации и распределения внимания. Коррекция тонкой координации движений ведется в двух направлениях – развитие графо - моторных навыков и овладение графической символизацией. И в этом случае коррекционный процесс также продолжается в других видах деятельности с детьми. Коррекционная работа по развитию координации движений начинается с крупных движений рук от плеча: рисование в воздухе контуров воображаемых предметов, работа с мелками, рисование на сыром и сухом песке и подобные упражнения. Постепенно движения становятся более мелкими (от локтя, непосредственно сами кисти рук, пальцы) – игра с флажками, теневым театром; обведение трафаретов, нарисованных контуров, различные штрихования, дорисовывания рисунков и многое другое; «письмо» букв с помощью трафаретов, а также их печатание с опорой на ограничители и без них («в коридорчике» и без «коридорчика»).

«Пальчиковые» игры и упражнения не только совершенствуют ловкость и точность движений, но и улучшают внимание, память, помогают научиться терпению, вырабатывают усидчивость. По-настоящему согласовать движения рук невозможно без того, чтобы сосредоточиться зрительно. Научить ручки «послушанию» необходимо, так как наступает пора активного освоения окружающего мира, который состоит из разных предметов. Каждый нужно суметь не просто взять в руки, а взять удобно. Тогда им можно манипулировать.

Дорогие родители! Одно из главных условий – не нужно касаться к леворукому малышу как к ребенку, страдающему серьезным заболеванием, не нужно концентрировать интерес на данной индивидуальности. Потрудитесь сотворить условия, при которых малыш никогда, ни в какой форме, ни в какой ситуации не ощущал бы отрицательного отношения к собственной леворукости. Возможности вашего малыша ожидают собственного выявления, а не функционального угнетения.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Чтобы ребёнок вырос добрым» Споры, жаркие дискуссии, множество вопросов… и все вокруг одного и того же. Главный герой наших сомнений – это наши дети. Мы хотим, чтобы.

Консультация для родителей «Если ребёнок не хочет спать» Многие родители испытывают проблему. 2-3-летние дети не хотят вечером засыпать. Ребёнок старается отодвинуть время сна. То он просит спеть.

Консультация для родителей «Если ребёнок ничего не ест» Как часто приходится слышать от женщин, имеющих маленьких детей, жалобы на то, что их ребенок «ничего не ест». Послушать таких матерей –.

Консультация для родителей на тему: «Второй ребёнок». В вашем доме поселилось маленькое чудо. Домашние стараются говорить тише, с благоговением заглядывают в детскую кроватку, которая расположилась.

Консультация для родителей «Ребёнок и телевизор» Ребенок и телевизорТелевизор уже давно прочно вошел в наш быт и стал неотъемлемой частью нашей жизни. В этом можно найти множество положительных.

Консультация для родителей «Ребёнок-ябеда» Ребёнок – ябеда. Хорошо или плохо?«Конечно, плохо», - скажут одни. «Да что вы! Просто этот ребёнок всегда говорит правду», - скажут им в.

Консультация для родителей «Сказки и ребёнок» Консультация для родителей «Сказки и ребёнок» «Расскажи сказку, ну расскажи»,- канючит ребёнок. «Отстань, - отмахивается мама. - Такой.

Консультация для родителей «Ваш ребёнок познаёт мир» Консультация для родителей. Ваш ребёнок познаёт мир. (Как знакомить детей младшего возраста с природой.) Воспитатель 1 квалификационной.

Консультация для родителей «Здоровая семья — здоровый ребёнок» Консультация для родителей «Здоровая семья – здоровый ребёнок» Цель: Акцентировать внимание родителей на проблеме формирования у детей.

«Внимание! Леворукий ребёнок» — консультация для педагогов и родителей«Внимание! Леворукий ребёнок» — консультация для педагогов и родителей Переучивать или нет?Рассказывая о леворукости и проблемах леворуких детей, нельзя обойти очень важный аспект этой проблемы – переучивание.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Леворукий ребёнок»
Опубликовано: 21 марта 2017 в 20:36
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Леворукий ребёнок»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шубина (УИ 303830) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД