МААМ-картинки

Консультация для родителей «Маленький пешеход»

Гоарик Мхитарян
Консультация для родителей «Маленький пешеход»

Маленький пешеход

Правильная и заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов - детей имеет особенное значение в решении проблемы обеспечения безопасности движения.

Детей уже за воротами дома подстерегают серьезные трудности и опасности. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ Правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные сами себе, дети, особенно младшего дошкольного возраста, мало считаются с реальными опасностями на дорогах, они не в состоянии правильно оценить расстояние до приближающейся машины и её скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру. Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста.

Публикация «Консультация для родителей „Маленький пешеход“» размещена в разделах

На третьем году жизни ребенка начинается воспитание общей культуры поведения. С этого времени должна начинаться и его подготовка к «пожизненной» профессии участника движения, пешехода. Именно в этом возрасте закладывается фундамент жизненных ориентиров в окружающем, и все, что ребенок усвоит, прочно останется у него навсегда.

Обучение Правилам дорожного движения дает желаемый результат, если в повседневной жизни у детей формируется культура поведения, выдержка, дисциплина. В трехлетнем возрасте во время прогулок со взрослым следует обращать внимание малышей на движение пешеходов, транспорта, называть цвета светофора, знакомить со словами: «тротуар», «шофер», «автомашина», уточнять названия частей автомобиля: кабина, колеса, двери, окна и т. д.

Постепенно у детей накапливается определенный двигательный опыт, обогащается словарный запас, воспитываются навыки пространственной ориентировки. Постепенно можно подводить детей к усвоению Правил дорожного движения, побуждать их активно пользоваться словами, обозначающими направление и местоположение предметов. Расширять представления детей: улица широкая или узкая, по проезжей части движутся машины, показать переход («зебра»). Употреблять и учить понимать понятия «здесь», «там», «вверху», «близко», «далеко». Детей необходимо знакомить с дорогой улицей, тротуаром, некоторыми видами транспорта. Они узнают, что люди ездят на легковых автомобилях, автобусах, трамваях. Грузы возят на грузовых машинах, автомобилем управляет шофер. Он осторожно ведет машину. Полученные знания закрепляются и расширяются в повседневной жизни при каждом удобном случае воспитателями и родителями. Любое незначительное нарушение, допущенное взрослыми, является плохим примером для ребенка.

Родители должны уделять большое внимание соблюдению детьми правил поведения на улице. Переходя с ребенком дорогу, взрослый должен обязательно держать его за руку, чтобы ребенок не испугался приближающейся машины. Надо объяснять детям, что нельзя выходить одним, без взрослых, на проезжую часть улицы, а переходя учить его правильной реакции на сигналы светофора, идти спокойно, не торопясь.

Родители должны стать первыми помощниками воспитателей в деле обучения детей правилам безопасного поведения на улице, дорожного движения.

Публикации по теме:

Консультация «Гиперактивный ребенок. Как обуздать маленький «ураган» Гиперактивный ребенок. Как обуздать маленький «ураган». Основная задача родителей-постоянная ежедневная поддержка своего малыша. С ней.

Инновационный социально-ориентированный проект с участием детей и родителей «Юный пешеход» 1.1. Цель и задачи проекта. Целью настоящего проекта является формирование у дошкольника осознанно-правильного отношения к безопасному поведению.

Консультация для родителей «Маленький пешеход» Появляясь на свет, ребенок уже с первых дней становится полноправным членом нашего общества и участником дорожного движения. Но если первый.

Консультация для родителей «Маленький повар, или Чем занять ребенка на кухне»Консультация для родителей «Маленький повар, или Чем занять ребенка на кухне» Чем больше ребенок что-то делает своими руками (пальчиками, тем лучше протекает развитие мелкой моторики рук и тем раньше и лучше будет.

Консультация для родителей «Роль родителей в коррекции звукопроизношения у детей» В детском саду вашего ребёнка зачислили на логопедический пункт, и логопед проводит с ним занятия 2-3 раза в неделю. К моему сожалению,.

Конспект занятия по ПДД для детей 5–6 лет «Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход!» Цель. Закреплять знания по ПДД, учить практически применять их в различных ситуациях. Задачи: - продолжать знакомить с элементами дороги;.

Рекомендации для родителей по развитию любознательности у дошкольников «Маленький почемучка» РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Маленький почемучка» Как правильно реагировать на постоянные детские вопросы: что? где? когда? почему? Хочу.

Результаты анкетирования родителей «Грамотный пешеход» Проводя анкетирование среди родителей, мы использовали анкету «Грамотный пешеход», предложенную С. А. Поварнициной, заместителем заведующего.

Консультация для родителей «Роль родителей в развитии эмоциональной сферы ребенка раннего возраста» Сегодня проблема развития эмоционально-волевой сферы дошкольника особенно актуальна. В наше время под воздействием ряда факторов у детей.

Совместное знакомство с историей родного города и края родителей и детей. Консультация для родителей Совместное знакомство с историей родного города и края родителей и детей. Уважаемые родители! Мы с вами говорим о том, что семья играет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Маленький пешеход»
Опубликовано: 25 февраля 2016 в 10:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД