МААМ-картинки

Консультация для родителей «Малыш и музыка вокруг»

Валентина Гранина
Консультация для родителей «Малыш и музыка вокруг»

Музыкальное воспитание в раннем возрасте

Раннее развитие ребенка в настоящее время стало довольно модной тенденцией. Одной из областей раннего развития ребенка является вопрос о музыкальной деятельности.

- Когда начинать музыкальное образование ребенка?

- Как подготовить ребенка к музыкальной деятельности?

- Что делать для того, чтобы развить у ребенка хороший слух, память, чувство ритма и т. д.

Публикация «Консультация для родителей „Малыш и музыка вокруг“» размещена в разделах

Чтобы дать ответы на эти вопросы, необходимо понимать, в чем функции раннего музыкального развития.

Одновременно с музыкальным развитием ребенка формируются и другие жизненно важные процессы. Это и общее психическое развитие, личностное, физическое и когнитивное развитие. Во-первых, музыка оказывает важнейшее влияние на формирование личностных качеств растущего человека. Прежде всего, это происходит благодаря совместному прослушиванию музыкальных произведений взрослого и малыша с самого рождения. Взрослых часто это удивляет, но раннее музыкальное развитие благотворно влияет и на физическое развитие ребенка. В песнях и играх под музыку у детей развиваются и координируются движения. Кроме того, встреча с прекрасной музыкой способствуют познавательному развитию малыша. Ребенок запоминает понравившуюся мелодию, ассоциирует ранее услышанные напевы с ситуацией, а восприятие музыки требует от детей концентрации внимании. Восприятие музыки это активная деятельность, а не пассивное слушание, как полагают многие родители. Развитие музыкального восприятия подразумевает развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, для чего необходимо совместное со взрослым прослушивание музыкального произведения. Родители должны побуждать активность детей при слушании музыки.

Какова же логика становления основ музыкального восприятия ребенка? Первое, на что реагирует ребенок, это интонация в музыке, песне. С первых месяцев жизни малыш начинает улавливать интонации окружающих его людей, что тесно связано с общим развитием речи. Попробуйте одно и то же выражение или слово произнести с разной интонацией, и вы заметите, что ваш малыш по-разному реагирует на одинаковые слова, произнесенные с разной интонацией. Для ребенка первого-второго года жизни интонации в музыке достаточно для осознания музыкального образа. Именно поэтому в раннем возрасте рекомендуется петь и разучивать с ребенком песни, где важными являются интонации вопроса, ответа, восхищения, горя и т. д.

А вот для ребенка третьего года жизни интонации музыки недостаточно, ему уже необходимо разбираться в таких элементарных средствах музыкальной выразительности как тембр и сила звучания музыки. В этом возрасте малыши проявляют интерес к музыкальным инструментам и даже пытаются осваивать способы звукоизвлечения. Хорошо, если бы ребенок имел доступ к разным музыкальным инструментам : духовым (дудочка, свирель, ударно-клавишным (детское пианино, металлофон, ксилофон, ударным (бубен, барабан, струнным (балалайка). Знакомство с такими инструментами позволит детям различать тембры разных музыкальных инструментов. Кроме того, родителям не стоит забывать, что любые предметы, с помощью которых ребенок может производить какие-либо звуки, не должны исключаться из поля деятельности ребенка. Сюда относятся погремушки, колокольчики, ложки, посуда.

Не стоит ограничивать звукотворческую деятельность ребенка только потому, что вы не переносите громких звуков. Посмотрите, как годовички любят колотить ложкой по тарелке или ручками по дну кастрюли.

Также стоит отметить, что в раннем возрасте ребенок должен быть ознакомлен с различной музыкой : от классической до диско. Под разную музыку мы танцуем по-разному. Танцуя с ребенком на руках или за руку, мы передаем ему чувство ритма и обучаем чувствованию музыки. Дети, с которыми танцуют родители и которых не ограничивают в движении под музыку, в будущем легче обучаются в музыкальной школе. Еще раз хотелось бы акцентировать внимание на том, что раннее музыкальное образование подразумевает не только знакомство ребенка с инструментами и музыкой, но и общее развитие психики ребенка. Если ребенок не ограничен в своих проявлениях (движение, звукотворчество) и его среда насыщена (общение с взрослыми и другими детьми, доступ к музыкальным инструментам, то в дальнейшем он будет наиболее самостоятелен, активен в разных видах деятельности, в том числе и

в музыкальной.

Ведь все новое привлекает ребенка, и если это новое станет таким прекрасным как музыка, будьте уверены, что оно привлечет ребенка и станет частью его духовной жизни в будущем.

Публикации по теме:

Консультация «Будь здоров, малыш!» Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни Номинация «Будь, здоров малыш!» Тема: «Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни» Все чаще и чаще звучат в средствах массовой.

Конспект НОД «Музыка внутри и вокруг нас» Програмное содержание: Формировать умение и навыки детей, связанные со слушанием музыки. Показать детям, что они сами могут созда- вать.

Консультация для родителей «Музыка воспитывает и обучает» Ребенку нужно помочь увидеть и понять прекрасное. «Прекрасное побуждает доброе»-сказал композитор Кавалевский. Семья должна помочь детям.

Консультация для родителей. «Музыка, игра и дети» В системе дошкольного воспитания большое место занимает музыкальная игра. Она формирует черты личности ребенка, влияет на его поведение,.

Консультация для родителей «Музыка начинается в семье» "МУЗЫКА НАЧИНАЕТСЯ В СЕМЬЕ" УВАЖАЕМЫЕ МАМЫ И ПАПЫ! Каждый человек идет к музыке своим путем. Помогите детям полюбить музыку. Детство - самая.

Консультация для родителей на тему «Музыка начинается в семье» Добрый вечер, уважаемые мамы и папы! Музыкальный руководитель в детском саду, это первый педагог, раскрывающий творческий потенциал ребёнка,.

Консультация для родителей «Познавай этот мир, малыш» Консультация для родителей. «Познавай этот мир, малыш!» В череде рабочих будней у родителей обычно не хватает ни времени, ни сил для занятий.

Консультация для родителей «Малыш и телевизор» Диван-пульт-экран. В этом "бермудском треугольнике" пропадают не только взрослые, но и дети. Не допустите, чтобы это произошло и с вашим.

«Музыка и коррекция». Консультация для родителей Значение музыки трудно переоценить. Она поднимает не только настроение, не только украшает наш досуг и доставляет нам эстетическое удовольствие,.

«Поиграем, малыш!» Консультация для родителей Игра и движение для ребёнка не только жизненная необходимость- это сама жизнь. Правильно подобранные и организованные игры решают целый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Малыш и музыка вокруг»
Опубликовано: 22 ноября 2015 в 12:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД