Консультация для родителей «Малыш начинает рисовать»

Алена Григорьева
Консультация для родителей «Малыш начинает рисовать»

Бесспорно, изобразительную деятельность дети дошкольного возраста считают самой интересной. Только разрисовав себя фломастерами или испачкав акварелью, ребенок понимает - есть в жизни счастье…

Мы взрослые порой этого счастья не разделяем, и даже возмущаемся до глубины души, разглядывая художества малыша на стенах в квартире. А ведь рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. Поэтому вместо того, чтобы ругать малыша, постарайтесь направить его творчество в нужное русло.

От рисования малыш получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний. Оно влияет на формирование словарного запаса и связной речи у ребенка. Согласитесь, разнообразие форм предметов окружающего мира, различные величины, многообразие оттенков цветов, пространственных обозначений лишь способствуют обогащению словаря малыша.

В процессе изобразительной деятельности сочетается умственная и физическая активность ребенка. Для создания рисунка необходимо приложить усилия, потрудиться, овладевая определенными умениями.

Сначала у детей возникает интерес к движению карандаша или кисти, к следам, оставляемым на бумаге, лишь постепенно появляется мотивация к творчеству - желание получить результат, создать определенное изображение.

Помните, каждый ребенок - это отдельный мир со своими правилами поведения, своими чувствами. И чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, неординарное его воображение, тем вероятнее, что интуитивная тяга к искусству станет со временем осмысленнее.

"Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок", - утверждал В. А. Сухомлинский.

Учить ребёнка рисовать никогда не рано. У детей, рано начавших рисовать, в дальнейшем отсутствует "боязнь белого листа бумаги". Кроме того доказано, что все узнанное нами в раннем детстве остается с человеком на всю жизнь.

Это вовсе не означает, что начавший рано рисовать ребенок станет художником, просто он не будет бояться этого вида деятельности. Яркие краски разнообразят жизнь ребенка, восполняют его потребность в приятных ощущениях.

Первый рисунок малыша будет состоять из горизонтальных линий, через два месяца появятся вертикали, затем ребенок поймет, что есть еще и кружочки, а после этого он начнет соединять все линии вместе. К 1,5 годам ребенок начинает рисовать сюжетные рисунки. Важно давать рисовать крохе и правой, и левой рукой. Левая должна обязательно участвовать в процессе, это поможет развиваться ребенку гармонично. Размер бумаги уменьшается (примерно до формата А3: 30x40 см, так как ребенок начинает рисовать "от локтя". К 2-м годам он зарисует кистью руки, а позже – пальцами. Чтобы ускорить этот процесс, очень важно научить ребенка рисовать мелкие предметы, например, нарисуйте машинку и попросите раскрасить колесики, кузов. К дереву – нарисовать листочки. Нарисуйте цыпленка и попросите нарисовать ножки, глазки, клюв.

Рисование играет большую роль в деле формирования речи у ребенка. Как известно многим взрослым - стимуляция работы мелкой моторики, а именно движение пальцами рук: быстрые, медленные, осознанные, приводит к увеличению и активизации речевой деятельности. Чем больше этому уделяется внимание в период, когда ребенок начинает говорить, тем быстрее идет процесс постановки речи. Рисование в свою очередь выполняет сразу несколько функций: эстетическое восприятие мира через рисунок, усиление речевой активности, а также повышение самооценки ребенка. Рисование также полезно детям для разгрузки, помогает справиться со стрессами, напряжениями. Например, если ребенку приснилось что-то плохое, то предложите ему нарисовать это, и все будет в порядке.

Есть несколько важных правил, которые следует соблюдать:

Никогда не просите ребенка нарисовать вам что-либо конкретное по заказу, можете только предложить несколько вариантов на выбор, но не настаивайте, чтобы ребенок обязательно нарисовала что-нибудь из предложенного вами; пусть лучше рисует то, что задумал сам.

Никогда не критикуйте работы маленького ребенка; да, он еще несовершенен, он рисует, как может, но рисует с душой; если вы будете постоянно его критиковать, он может вообще отказаться от этого занятия.

Никогда, ни под каким предлогом не дорисовывайте ничего и не улучшайте в работах ребенка, это тоже его обижает, подчеркивает его неполноценность, невозможность самому нарисовать хорошо (часто родители делают это, чтобы потом демонстрировать работы ребенка родственникам и знакомым, как его достижения).

Поощряйте нестандартные решения образов или приемы работы; пусть малыш понимает, что главное - это именно его фантазия.

Рассматривайте и обсуждайте его предыдущие работы, чтобы он не забывал, что он уже умеет рисовать, что у него уже однажды получилось очень хорошо; старайтесь вывешивать работы ребенка на стену.

Рассматриваете вместе с ребенком иллюстрации в книгах, репродукции картин известных художников, посещайте выставки. Старайтесь не навязывать эти образы, но обсудить лучшие моменты (например, сочетание цветов).

Многие родители пугаются, когда малыш, с виду вполне счастливый начинает рисовать черным карандашом, игнорируя такие прекрасные яркие цвета, как, красный, жёлтый и другие. Ведь принято считать, что черный - это цвет страха, уныния. Но нужно понять одно: цвет - это просто цвет. Он не хороший, и не плохой.

Дети, особенно маленькие, пока не усвоят общекультурные значения цветов, выбирают те оттенки, которые им просто нравятся. Малыши до 3 - 4 лет могут предпочитать чёрный только потому, что он самый «продуктивный». Например, макать кисть в чёрную краску нужно гораздо реже, и он пишет дольше. Жёлтый же, наоборот надо постоянно добавлять на кисть. Кроме того, темные линии выглядят четче, контрастнее, они как будто более «настоящие».

Важно присмотреться, что именно рисует ребенок, и обратить внимание на сопутствующие факторы. Например, любовь к черному цвету может быть выражением протеста во время кризиса трех лет - когда ребенок переживает период «я сам», противопоставляя себя другим. «Нарисую цветом, который мама не любит» (если мама до этого запрещала рисовать черным, или «Нарисую, как мне хочется, а не так, как есть на самом деле».

Цветовые пристрастия ребенка могут меняться с возрастом или под воздействием других причин. Например, ребенок может полюбить зеленый потому, что такого оттенка его любимая мягкая игрушка. Или девочка начинает предпочитать розово-малиновые оттенки просто потому, что игрушки «для девочек» изготавливаются в основном в этой гамме. В период от 3 до 6 лет девочки как бы подтверждают таким образом свою принадлежность к женскому полу.

Иногда дети (как и взрослые) выбирают темные, «грязные» цвета по причине плохого настроения, пасмурной погоды, физической слабости. Но в определенные моменты чёрные краски действительно являются тревожным признаком. Стоит обратиться к специалисту, если помимо предпочтения чёрного цвета, ребенок подавлен, замкнут, часто испытывает негативные эмоции; если он вял и апатичен, потерял аппетит и плохо спит, чересчур эмоционально реагирует на привычные события. При наличии несколько пунктов из этого списка в поведении ребенка - это повод присмотреться к ребенку, обеспечить ему больше поддержки и внимания, и при необходимости обратиться за помощью к психологу.

Если на детских рисунках преобладают жёлтый и фиолетовый цвета – это благоприятный знак. Такие краски обычно выбирают дети, которые смотрят на мир оптимистично. Излишек красного свидетельствует о гиперактивности, синего - о тоске и внутреннем напряжении. Зеленый цвет говорит о том, что ребенку не хватает любви и умиротворенности. Оранжевый означает желание ярких впечатлений, любознательность и интерес к жизни. Выбор этого цвета свойственен детям открытым, общительным, веселым, непосредственным, часто меняющим свое мнение и увлечения.

Моя оформленная работа

Публикации по теме:

Консультация «Особый малыш» 15.04.2017г. Авторы: Скрыпник Дарья Вячеславовна, воспитатель МБДОУ ДСКВ № 14 г. Ейска МО Ейский район В настоящее время наряду с обычным.

«Спортивный малыш». Консультация для родителей«Спортивный малыш». Консультация для родителей Спорт и движение-это жизнь. Именно по такому принципу и строится работа воспитателей и инструкторов по ФК в детском саду. Физические досуги.

Анкета для родителей «Любит ли ваш ребенок рисовать?» "ЛЮБИТ ЛИ ВАШ РЕБЕНОК РИСОВАТЬ?" Уважаемый родитель! Просим Вас принять участие в опросе на тему "Любит ли Ваш ребенок рисовать?". Подчеркните.

Анкета для родителей «Любит ли ваш ребенок рисовать??» АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ЛЮБИТ ЛИ ВАШ РЕБЕНОК РИСОВАТЬ?" Уважаемый родитель! Просим Вас принять участие в опросе на тему «Любит ли Ваш ребёнок.

Консультация для родителей «Автоматизация звуков. Взаимосвязь родителей и логопеда» Наконец, наступил долгожданный момент: ваш ребенок научился произносить трудный для него звук. Но родители часто бывают разочарованы тем,.

Консультация для родителей: Малыш собрался в детский сад. Наконец то настал счастливый день, и ваш малыш отправляется в детский сад, впереди его ждет много интересного и волнительного. Новые люди,.

Консультация для родителей «Помощь родителей в развитии самостоятельной деятельности детей 3–4 лет» Консультация для родителей «Помощь родителей в развитии самостоятельной деятельности детей 3–4 лет» Анастасия Свинухова Консультация для.

Консультация для родителей «Учим малыша рисовать» Изобразительная деятельность является важным средством всестороннего развития детей. Обучение рисованию, лепке, аппликации, конструированию.

Консультация для родителей «Здоровый малыш» Дорогие мамы и папы! Ваш малыш скоро пойдет в школу? Это очень радостное и в то же время ответственное событие. А готов ли ваш ребенок к.

Методическая разработка. Консультация для родителей «Если ваш малыш замкнут» «Если ваш малыш замкнут» Замкнутость ребенка можно объяснить многими причинами. Такое поведение может быть связано с психологическими особенностями.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Изучаем цвета
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Консультация для родителей «Малыш начинает рисовать»
Опубликовано: 28 сентября 2017 в 16:39
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс, посвященный Дню Защитника Отечества «Мы жилетки смастерили и папулям...
Раз, два, три, четыре, пять… Н. Самоний Раз, два, три, четыре, пять — Будем папу поздравлять, День Защитника настал! Пожеланий — просто шквал:...
Сценарий спортивного праздника к 23 февраля «Будущие защитники» во второй младшей группы
Сценарий спортивного праздника к 23 февраля «Будущие защитники» Цель: • создать радостное праздничное настроение у детей. Задачи: • расширять...
Фото отчет «Защищать Отечество будем готовы!!!»
Ночью вьюга бушевала и метелица мела. А с рассветом нам тихонько папин праздник принесла. Папин праздник – главный праздник всех мальчишек и мужчин. И...
Сценарий праздника, совместно с папами, «Учимся защищать Отечество, как папа»» 2019
Материал подготовили: Кузнецова М. Р. – музыкальный руководитель, Заводчикова Н. Б, Фоменко А. В. – воспитатели. В празднично оформленный зал, входят дети и...
Конспект занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое денег»
Цель: Повышение финансовой грамотности детей Задачи: Сформировать у детей представление о появлении денег. Показать путь преображения денежной единицы от...