Наталья Матвиенко
Консультация для родителей «Мелкая моторика рук»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила воспитатель МБДОУ № 35 Матвиенко Н. В.
Что же такое мелкая моторика?
Мелкая моторика – это движение мелких мышц кистей рук. Разрабатывая мелкую моторику, мы активируем зоны головного мозга, отвечающие за речь. В последнее время выявляется такая ситуация, что мышцы кистей рук настолько не развиты у детей, что не могут повторить элементарных движений на музыкальном занятии, в быту (застегнуть и расстегнуть молнию, пуговицы,испытывают затруднения в рисовании. И такая ситуация складывается потому, что наш быт стал более автоматизированным., даже обувь, одежда на липучках,И все это является следствием слабого развития общей моторики,проблемы в речевом развитии.
Публикация «Консультация для родителей „Мелкая моторика рук“» размещена в разделах
Существует множество дидактических игр для развития моторики рук.
И я вам хочу предложить некоторые из них.
1. Прищепки. Можно делать массаж пальцев прищепками –поочередно прищипывая пальчики прищепкой. Предложить детям дополнить фигурки не достающими деталями –солнышку лучики, рыбке хвост,поросенку ножки и т. д.
"Тучке-дождик" «Кто что ест?»
«Добавь чего не хватает»
«Лучики солнышку»
Сухой бассейн. Бассеин можно сделать из пластикового контейнера, и нам потребуются: фасоль, горох, «Бассейн» можно сделать сразу из всех этих элементов, смешав их и спрятать внутри мелкие игрушки,и затем рассортировать их.
Мастерим бусы. Потребуются: бусины и шнурок. Суть игры в том, чтобы из бусинок собрать бусы, нанизывая их на шнурок. Вместо бусин можно использовать мелкие деревянные игрушки. такое упражнение хорошо развивает моторику, координацию, внимательность.
Рисуем песком/манкой. Сейчас очень популярными становятся студии рисования песком. Причем, занимаются там не только дети, но и взрослые. Считается, что рисование песком благотворно сказывается на укреплении нервной системы, помогает расслабиться, а также развивает творческие способности, воображение и фантазию. А для ребенка такое занятие полезно вдвойне, ведь песок – отличный материал для развития мелкой моторики. «Песочную студию» очень легко организовать у себя дома, без лишних затрат. Для этого вам всего-навсего потребуется песок и таз.
«Раз монетка, два монетка». Если у вас в кошельке накопилась ненужная мелочь, предложите своему ребенку «посчитать» деньги. Монетки можно раскладывать по различным кармашкам или складывать в копилку. Такое занятие развивает мелкую мускулатуру рук и закрепляет знания о счете,цифрах.
Рисование-Аппликация -Лепка
Рисование,аппликация - одно из самых любимых занятий всех детей. Чем чаще ребенок держит в руках кисточку, карандаш, тем легче ему будет в школе выводить первые буквы и слова. Можно использовать книжки –раскраски, рисование пальцами, дорисовывание, штриховки, игры – обводки. Обводить можно все, что попадется под руку: дно стакана, перевернутое блюдце, собственную ладонь, ложку и т. д. Существует множество фабричных игр –обводок.
»Для мамочки цветочки"
«Самолет летит, самолет гудит!»
Игры с пробками от бутылок –также способствует развитию мелкой моторики рук, воображению, закреплению цвета. Пробки можно использовать, как отдельные детали (бусы, мозайка, так и дополнение к картинкам.
Яблоня в цвету. маки цветут. Здесь можно цветы (белые пробки, заменить «яблоками» (красные, желтые, зеленые пробки –по желанию ребенка, в зависимости от изменений в природе.
«Лесная полянка» «Гусеница»
Этот блок можно использовать для закрепления счета-расположить цифры на теле гусеницы.
Памятка для родителей
Детям дошкольного возраста для развития мелкой моторики необходимо предлагать:
1. Упражнения с массажным шариком (из су-джок, грецкими орехами, карандашами, ручками, фломастерами.
2. Различные действия кистями рук -«Танцуйте» пальцами и хлопайте в ладоши тихо и громко, в разном темпе.
3. Также можно использовать различные виды мозаики, конструкторы (железные, деревянные, пластмассовые, игры с мелкими деталями, счетными палочками.
4. Лепка с пластилином, тестом, игры с песком.
5. Рисование пальцами вызывает положительные эмоции у ребенка! И нам,взрослым, необходимо помнить главное,что желание продолжать заниматься возникнет лишь в том случае если занятие закончится на положительной ноте.