Анна Вартанова
Консультация для родителей «Методика проведения графических диктантов»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей
широко используется при обучении детей в дошкольных образовательных учреждениях и в начальных классах школы. Но эта развивающая игра настолько проста в проведении и увлекательна, что её часто практикуют не только педагоги, но и сами родители. Проведение графических диктантов помогает подготовить ребё нка к школе: закрепить навыки письма, счёта и ориентации в пространстве, тренировать слуховое внимание и восприятие устной речи. Всё это очень пригодится в школе для успешного и лёгкого обучения. А ещё, это намного интереснее, чем прописи. Что такое графические диктанты Графический диктант – необычное дидактическое занятие, которое хорошо тренирует руку ребёнка, готовит её к письму. В ходе проведения диктанта ребёнку нужно будет рисовать простые рисунки, проводя линии по клеточкам под диктовку взрослого.
Публикация «Консультация для родителей „Методика проведения графических диктантов“» размещена в разделах
Взрослый дает чёткие указания, в какую сторону и сколько клеточек нужно провести линию, а ребёнок её рисует. Чаще всего для графического диктанта берутся простые рисунки, которые состоят из одной изогнутой замкнутой линии. Таким образом, если ребёнок допускает ошибку, то картинка не складывается. Это приучает ребёнка к внимательности, сосредоточенности, ответственности. Полученный рисунок можно дорисовать небольшими деталями или раскрасить. Одно из основных достоинств графического диктанта – он не требует длительного времени. Ребёнок очень быстро получает позитивное подкрепление своим стараниям в виде готового рисунка. Это усиливает заинтересованность дошкольника, к тому же присутствует момент сюрприза – ведь ребёнок не догадывается, что в итоге будет изображено.
Для проведения графического диктанта необходима только тетрадка в клеточку и карандаш. При знакомстве ребёнка с этим видом занятий обязательно стоит начинать с тетрадей в крупную клетку. Так проще рисовать ровные линии, а также ориентироваться в пространстве на листе. Затем можно переходить к классической клеточке. Польза графических диктантов Графический диктант – одновременно методика развития навыков и способ диагностики уровня подготовки детей. Диктанты помогают сформировать и развить у ребё нка: графические навыки, необходимые для обучения письму; мелкую моторику и координацию движений руки; ориентацию на листе бумаги; быструю реакцию на слова, указывающие направление движения; зрительное и слуховое восприятие; концентрацию внимания; память; счёт; воображение; пространственное мышление; усидчивость; самостоятельность. Все эти навыки готовят ребёнка в школе. Научившись выполнять графический диктант, первокласснику будет проще ориентироваться в тетради, например, когда учитель попросит отступить несколько клеточек сверху или от края.
Наравне с физическими навыками, такими как мелкая моторика, развиваются и личностные качества: самостоятельность, уверенность в своих силах, самооценка. В школе ребёнок будет лучше концентрироваться на задании и выполнять его самостоятельно. Начать занятия по графическим диктантам можно с того времени, когда ребёнок уверенно держит ручку, умеет считать клетки и ориентируется в пространстве по направлениям движения (право, лево, вверх, вниз, по диагонали). Обычно начинают заниматься с детьми 5-6 лет.