Приложение МААМ

Консультация для родителей «Методика проведения графических диктантов»

Анна Вартанова
Консультация для родителей «Методика проведения графических диктантов»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей

широко используется при обучении детей в дошкольных образовательных учреждениях и в начальных классах школы. Но эта развивающая игра настолько проста в проведении и увлекательна, что её часто практикуют не только педагоги, но и сами родители. Проведение графических диктантов помогает подготовить ребё нка к школе: закрепить навыки письма, счёта и ориентации в пространстве, тренировать слуховое внимание и восприятие устной речи. Всё это очень пригодится в школе для успешного и лёгкого обучения. А ещё, это намного интереснее, чем прописи. Что такое графические диктанты Графический диктант – необычное дидактическое занятие, которое хорошо тренирует руку ребёнка, готовит её к письму. В ходе проведения диктанта ребёнку нужно будет рисовать простые рисунки, проводя линии по клеточкам под диктовку взрослого.

Публикация «Консультация для родителей „Методика проведения графических диктантов“» размещена в разделах

Взрослый дает чёткие указания, в какую сторону и сколько клеточек нужно провести линию, а ребёнок её рисует. Чаще всего для графического диктанта берутся простые рисунки, которые состоят из одной изогнутой замкнутой линии. Таким образом, если ребёнок допускает ошибку, то картинка не складывается. Это приучает ребёнка к внимательности, сосредоточенности, ответственности. Полученный рисунок можно дорисовать небольшими деталями или раскрасить. Одно из основных достоинств графического диктанта – он не требует длительного времени. Ребёнок очень быстро получает позитивное подкрепление своим стараниям в виде готового рисунка. Это усиливает заинтересованность дошкольника, к тому же присутствует момент сюрприза – ведь ребёнок не догадывается, что в итоге будет изображено.

Для проведения графического диктанта необходима только тетрадка в клеточку и карандаш. При знакомстве ребёнка с этим видом занятий обязательно стоит начинать с тетрадей в крупную клетку. Так проще рисовать ровные линии, а также ориентироваться в пространстве на листе. Затем можно переходить к классической клеточке. Польза графических диктантов Графический диктант – одновременно методика развития навыков и способ диагностики уровня подготовки детей. Диктанты помогают сформировать и развить у ребё нка: графические навыки, необходимые для обучения письму; мелкую моторику и координацию движений руки; ориентацию на листе бумаги; быструю реакцию на слова, указывающие направление движения; зрительное и слуховое восприятие; концентрацию внимания; память; счёт; воображение; пространственное мышление; усидчивость; самостоятельность. Все эти навыки готовят ребёнка в школе. Научившись выполнять графический диктант, первокласснику будет проще ориентироваться в тетради, например, когда учитель попросит отступить несколько клеточек сверху или от края.

Наравне с физическими навыками, такими как мелкая моторика, развиваются и личностные качества: самостоятельность, уверенность в своих силах, самооценка. В школе ребёнок будет лучше концентрироваться на задании и выполнять его самостоятельно. Начать занятия по графическим диктантам можно с того времени, когда ребёнок уверенно держит ручку, умеет считать клетки и ориентируется в пространстве по направлениям движения (право, лево, вверх, вниз, по диагонали). Обычно начинают заниматься с детьми 5-6 лет.

Публикации по теме:

Картотека графических диктантов для старших дошкольников ко Дню графического диктанта на МAAMКартотека графических диктантов для старших дошкольников ко Дню графического диктанта на МAAM Картотека графических диктантов для старших дошкольников ко Дню графического диктанта на МААМ Рисование по клеточкам – очень увлекательное.

Консультация для педагогов «Организация и методика проведения прогулки в детском саду» Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития.

Консультация для родителей и воспитателей «Методика организации труда — дежурство» для старшего дошкольного возраста Важной задачей организации дежурства в старшем дошкольном возрасте является – формирование у детей ответственности за порученное дело, стремление.

Методика проведения наблюдений на прогулке. Наблюдения за насекомыми в осенний периодМетодика проведения наблюдений на прогулке. Наблюдения за насекомыми в осенний период Цели: - проследить с детьми сезонные изменения в жизни насекомых в осенний период; - формировать у детей умение наблюдать характерные.

Методика проведения НОД по аппликации в младшей группе «Мчится ракета на другую планету»Методика проведения НОД по аппликации в младшей группе «Мчится ракета на другую планету» Цель: учить детей составлять изображение из деталей; правильно располагать предметы на листе бумаги. Задачи: закрепить умение различать.

Методика проведения НОД по ИЗО лепка в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла»Методика проведения НОД по ИЗО лепка в младшей группе «Кукла в гости к нам пришла» Цель: учить детей изображать фигурку куклы на основе приобретённых навыков лепки. Задача: продолжать упражнять в лепке округлых и продолговатых.

Методика проведения НОД по ИЗО и лепке в младшей группе «Ёжик»Методика проведения НОД по ИЗО и лепке в младшей группе «Ёжик» Цель: учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин; развивать мелкую моторику пальцев, речь, творчество, воображение; закреплять.

Методика проведения подвижных игр в разных возрастных группах Методика проведения подвижных игр включает в себя неограниченные возможности комплексного использования разнообразных приемов, направленных.

Методика проведения утренней гимнастики в детском саду Утренняя зарядка (гимнастика) проводится воспитателем по заранее составленным комплексам. Физические упражнения и подвижные игры согласуются.

Организация и методика проведения физкультурных занятий «Уголки» в старшем дошкольном возрасте Одной из нетрадиционных форм организации физического воспитания, рекомендуемых программой «Радуга», являются занятия «Уголки». Это универсальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Методика проведения графических диктантов»
Опубликовано: 15 февраля 2023 в 17:15
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Методика проведения графических диктантов»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Вартанова (УИ 2720335) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД