Консультация для родителей «Методы воспитания безопасного поведения на дорогах»

Инна Чиркина
Консультация для родителей «Методы воспитания безопасного поведения на дорогах»

Консультация для родителей

«Методы воспитания безопасного

поведения на дорогах»

Методы воспитания - это способы психолого-педагогического воздействия на сознание, волю, чувства, поведения ребёнка.

Целесообразно использовать следующие методы воспитания:

Внушение. Дети дошкольного возраста легко внушаемы, воспринимают всё на веру. Внушением можно приостановить опасные действия ребёнка на улице и дороге и, наоборот, стимулировать правильные действия. Эффект внушения усиливается, если взрослый использует яркие образные формы, приводит наглядные примеры. Чтобы не притуплялась восприимчивость, одни и те же идеи внушения лучше формулировать по-разному. Эффект внушения можно наблюдать сразу. Но для этого взрослый должен терпеливо и настойчиво внушать ребёнку, что безопасные действия на дороге для его, же блага.

Убеждение - это доказательство истинности того или иного положения. На дошкольников наиболее эффективно воздействует предметно-словесное убеждение.

Ребёнок мыслит образно, поэтому, чтобы убедить его, достаточно показать образное отражение реальности, например, в сюжетных картинках опасного поведения на дороге.

Убеждение предполагает, прежде всего, осмысление и внутреннее принятие детьми принципов, определяющих, что можно делать, а что нельзя. Убеждение всегда должно быть логичным, последовательным и неопровержимым. Его целесообразно применять одновременно с внушением, приучением, примером. В процессе воспитания убеждение

реализуется в рассказе, объяснении, беседе, игре, экскурсии. При этом

вырабатываются правильные оценки, суждения по конкретным фактам

ДТП, поступкам детей. Осуждаются нарушения Правил дорожного движения, формируются нравственные понятия.

Ребёнку надо постоянно объяснять смысл и необходимость безопасных действий. Только разумное, сознательное выполнение правил создаёт внутреннюю потребность поступать именно так. Главное – добиться внутренней убеждённости ребёнка в необходимости

правильного, культурного поведения в дорожной среде. Детям не следует говорить только "нельзя". В этом возрасте нужны частые подкрепления, повторения, разъяснения, почему нельзя. Одновременно с тем, что нельзя делать на дороге, нужно объяснить и показать, что можно. Например, из-за стоящего транспорта на дорогу выходить нельзя, а по пешеходному переходу - можно. Ребёнок должен понять, что запрет. Например, играть на дороге не временный (сегодня нельзя, а завтра можно, а постоянный. В воспитании надо проявлять твёрдость и последовательность в сочетании с добротой и вниманием к ребёнку.

Пример. Воспитательное значение примера состоит в том, что он быстро запоминается.Психологическая основа примера - подражание: дети видят, что взрослые нарушают правила перехода улиц и дорог, значит, это можно делать, и они поступают так же. Пример действует на ребёнка намного сильнее, чем слово.

Поэтому важно окружить ребёнка положительными примерами.

Иногда достаточно один раз показать, как правильно и безопасно

поступать, чтобы убедить детей соблюдать правила в любой дорожной

ситуации.

Упражнение. Без упражнения нельзя сформировать у ребёнка заданный тип поведения. Суть упражнения в многократном выполнении требуемых действий, доведении их до автоматизма. В результате формируются необходимые для дорожной безопасности качества личности, навыки и привычки. В упражнениях развивается целостность восприятия, наблюдательность, дисциплинированность, осторожность.

Привычка вырабатывается постепенно, при повторении одних и тех

же действий. Закрепившись в сознании, она становится устойчивой, и

избавиться от неё очень трудно. Поэтому формирование и развитие

положительных привычек у ребёнка является основой культуры их

- повеления в дорожной среде.

Поощрение. Это положительная оценка правопослушного и безопасного поведения детей на улицах и дорогах. Поощрение основано на положительных эмоциях, поэтому повышает ответственность и укрепляет. дисциплинированность. В этом методе используется приём опоры на положительное в личности воспитанника. Одобрение его поступков взрослый должен выражать жестом, мимикой, похвалой перед остальными членами семьи и друзьями, значимыми для ребёнка людьми. Это предполагает внимательное отношение к успехам в овладении правилами движения и дорожной безопасности. Уважение, доверие вселяют в ребёнка уверенность в своих силах, самостоятельность, чувство собственного достоинства, волю.

Успехов в воспитании ребёнка!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Правила безопасного поведения на проезжей части» По статистике, каждый пятый малыш, пострадавший в ДТП, впоследствии становится пациентом психоневрологического диспансера, так как, в первую.

Диагностические методы для выявления уровня представлений детей и владения способами безопасного поведения Диагностические методы, направленные на выявление уровня представлений детей и владения способами безопасного поведения в социуме, в быту,.

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах (средняя группа)Формирование навыков безопасного поведения на дорогах (средняя группа) Формирование навыков безопасного поведения на дорогах (средняя группа) Цель: - закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; - закрепить.

Консультация для родителей «Будьте осторожны на дороге. Особенности безопасного поведения в зимний период» «БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ НА ДОРОГЕ» (особенности безопасного поведения в зимний период) Время проведения: второй квартал (декабрь - февраль). Цель:.

Консультация для родителей «Как выработать навыки безопасного поведения на улице» Уважаемые, родители! Как научить детей безопасному поведению на улице? Одними предостережениями типа: «Будь осторожен» делу существенно.

Опыт работы «Формирование у детей основ безопасного поведения на дорогах» Уважаемые коллеги! Я хотела бы представить вам опыт работы на тему "Формирование у детей основ безопасного поведения на дорогах". Все мы.

Формирование навыка безопасного поведения на дорогах у дошкольников в различных видах деятельности Управление образования администрации Старооскольского городского округа Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного профессионального.

Консультация для родителей «Прививаем навыки безопасного поведения ребенка на улице» Сотни погибших и тысячи раненых людей ежегодно – такова жестокая плата за комфорт, скорость, другие блага пользования автомобильным транспортом.

Проект по правилам безопасного поведения на дорогах «Дорожная азбука» Опыт работы воспитателя Прониной Елены Львовны Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, дети, родители. Длительность:.

Взаимодействие педагогов ДОУ и родителей как условие эффективного воспитания у детей безопасного поведения на улице (дороге)Взаимодействие педагогов ДОУ и родителей как условие эффективного воспитания у детей безопасного поведения на улице (дороге) Раздел I Информация об опыте Условия возникновения и становления опыта Свою педагогическую деятельность автор опыта осуществляет в должности.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Пожарная безопасность
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Консультация для родителей «Методы воспитания безопасного поведения на дорогах»
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 19:16
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Всемирный день семей

Очередной тематический день посвящен самому дорогому, что есть у каждого человека — семье. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы привить детям радость и гордость за то, что у них есть семья, и...

15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...


Горячие темочки