Ярослава Юрьевна Махмутова
Консультация для родителей «Могут ли быть полезны мультфильмы?»
▼ Скачать + Заказать документы
Наверняка и вы прибегали к магической силе мультфильмов, чтобы на время занять своего малыша и высвободить некоторое время. Ведь родители – тоже люди! Вы нуждаетесь в отдыхе, передышке, в том, чтобы спокойно сделать какие – то дела. Мультфильмы – это беспроигрышный способ на время занять ребенка.
Здесь и стоит вспомнить, что мультфильмы, кроме развлекательной и познавательной, несут еще и воспитательную функцию. Их воздействие на ребенка сравнимо с возможностями игры и живого людского общения. Персонажи мультиков формируют у малыша первичные понятия о добре и зле, о том, что такое хорошо и что такое плохо, демонстрируют ребенку всевозможные модели взаимодействия с окружающим миром. Дети сами выбирают любимых героев. Сравнивая себя с ними, они учатся уважать других и позитивно воспринимать себя, бороться с собственными трудностями, избавляться от страхов.
Публикация «Консультация для родителей „Могут ли быть полезны мультфильмы?“» размещена в разделах
Успех в современной жизни все в большей мере зависит от того, насколько хорошо человек умеет договариваться, ладить с людьми и быть в отношениях с ними.
Как же мультфильм может в этом помочь? А так: есть герои, которые взаимодействуют с другими персонажами, проходя через разные перипетии, переживания и испытания. Неосознанно ребенок соотносится с этими героями, с событиями. Для того, чтобы эмоциональная сфера развивалась и постепенно становилась осознанной, необходимо обсуждать с ребенком увиденное:
- Что тебе больше всего понравилось в этом мультике, какой момент?
- Какой герой тебе симпатичен, почему?
- А какой герой тебе не понравился, почему?
- Как тебе кажется, что испытывал этот персонаж, когда произошло то – то и то- то? Почему ты так решил?
- Что ты почувствовал, когда случилось то – то?
- Что бы ты сделал на месте этого героя, почему?
- Что можно было бы сделать еще? и т. д.
Разговор должен быть непринужденный, легкий, эмоционально насыщенный и интересный как для вас, так и для вашего ребенка. Спрашивая, не забывайте делиться и своими впечатлениями, тем, что затронуло, удивило лично вас, какие чувства испытали вы в той или иной ситуации по ходу сюжета мультфильма.
Так ребенок будет знакомиться с внутренним миром другого человека, узнает, что есть то, чем вы похожи, но есть и то, чем вы отличаетесь, и это различие – нормально.
В любом хорошем детском мультфильме ребенку на понятном для него языке рассказывается о социальных нормах поведения в типичных ситуациях, встречающихся в жизни. Например, как подойти и познакомиться; если ты идешь в гости на день рождения, то нужен подарок; если обижают твоего друга, то нужно за него заступиться, и от этого дружба становится только крепче; если ты дерешься и обзываешься, то с тобой никто не захочет дружить и т. д.
К этим примерам можно обратиться, когда ребенок встречается с похожими моментами в жизни: «А помнишь, как в мультике было? Что сделал герой, чтобы…». Эти вопросы позволяют ребенку вспомнить увиденный опыт, а ваша поддержка поможет этот опыт воплотить в жизнь. Вы избежите долгих нотаций про то, как правильно и нужно поступать.
Мультфильмы ещё и дают сюжет для игры. Ребенку, чтобы играть, нужны истории. Получить их он может из сказок, которые ему читают, из своего жизненного опыта (например, поход в зоопарк, а также из мультфильмов. Чем разнообразнее, интереснее и эмоционально ярче истории, тем богаче может быть игра.
А игра, как известно, - это та деятельность, внутри которой происходит личностное, эмоциональное и интеллектуальное (воображение, мышление, память, внимание) развитие ребенка дошкольного возраста.
Поэтому будет просто замечательно, если вы вместе посмотрите мультфильм и потом в это вместе же поиграете.