Консультация для родителей «Музыкальная одаренность детей дошкольного возраста»

Татьяна Трясцина
Консультация для родителей «Музыкальная одаренность детей дошкольного возраста»

Воспитание и развитие одарённых детей является главной задачей образовательных учреждений в сфере культуры и науки.

Не секрет, что обнаружить у ребёнка те или иные способности в раннем возрасте является хорошим стимулом для родителей воспитанников развивать эти способности и в дальнейшем.

При определении музыкальной одарённости у дошкольников перед музыкальным руководителем ставятся такие задачи,как:

-подбор методов и приёмов для развития музыкальных способностей;

-реализация творческого потенциала музыкально-одарённых детей.

Консультация для родителей «Музыкальная одаренность детей дошкольного возраста»

Что же такое музыкальность и музыкальные способности? Под музыкальностью понимается компонент музыкальной одаренности, необходимый для занятия именно музыкальной деятельностью (любого ее вида, в отличие от всякой другой. Основным признаком музыкальности крупнейший отечественный исследователь проблемы музыкальных способностей Б. М. Теплов считал эмоциональную отзывчивость на музыку, т. е. способность ее переживания.

Наряду с этой способностью, по мнению ученого, признаком музыкальности становится способность дифференцированного восприятия музыкальной ткани, позволяющая определить ее предметно и содержательно, т. е. музыкальный слух (ладовое чувство и способность к слуховому представлению мелодии) и чувство ритма.

Итак, Теплов выявляет три основные музыкальные способности:

1. Ладовое чувство, т. е. способность эмоционально различать ладовые функции звуков мелодии;

2. Способность к слуховому представлению, т. е. способность произвольно пользоваться слуховыми представлениями, отражающими звуковысотное движение;

3. Музыкально-ритмическое чувство, т. е. способность активно (двигательно) переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно воспроизводить его.

Музыкальные способности у всех детей выявляются по – разному. У кого-то уже на первом году жизни все три основные способности проявляются достаточно ярко, развиваются быстро и легко. Это свидетельствует о музыкальности детей. У других способности обнаруживаются позже, развиваются труднее. Наиболее сложно развиваются у детей музыкально – слуховые представления – способность воспроизводить мелодию голосом, точно ее интонируя, или подбирать ее по слуху на музыкальном инструменте. У большинства дошкольников эта способность развивается лишь к пяти годам. Но отсутствие раннего проявления способностей не является показателем слабости или тем более отсутствия способностей.

В раннем возрасте дети часто проявляют интерес к понравившимся им музыкальным композициям, подпевают или пританцовывают. Но это не означает, что ребенок музыкально одарен. Как правило, в раннем возрасте дети проявляют повышенный интерес к узнаваемой музыке.

Для выявления музыкальных способностей требуются постоянные наблюдения. Одним из методов таких наблюдений является диагностика музыкальных способностей. С помощью диагностики можно увидеть уровень эмоциональной отзывчивости на музыку, желание музицировать, петь; в игре - проявление инициативы и креативности;при слушании музыки - определение характера звучания, формы (2-х и 3-хчастной формы).

В детском саду для детей с высоким уровнем музыкальности организована дополнительная работа,или работа с одарёнными детьми.

Такая работа предполагает:

-участие в фестивалях, конкурсных программах и проектах на местном, муниципальном уровнях;

-подготовка сольных номеров для концертных программ и досуговых мероприятий, соответствующих тому или иному календарному празднику, проводимых в детском саду.

Причём музыкальный материал для детей с высоким уровнем одарённости не обязательно должен быть сложнее, скорее вариативным и разносторонним.

Практика музыкального воспитания в детском саду показывает, что дети, имеющие задатки музыкальности не просто готовы к дополнительной работе, но скорей нуждаются в этом. Они испытывают потребность в реализации своего творческого потенциала. Поэтому при переходе детей из детского сада в начальную школу, музыкальный руководитель даёт рекомендации родителям таких детей.

Публикации по теме:

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Скороговорки и развитие речи детей» Консультация для родителей детей дошкольного возраста: «Скороговорки и развитие речи детей»Все взрослые хотят, чтобы их дети говорили грамотно,.

Консультация для родителей «Формирование речевого дыхания у детей дошкольного возраста» Дыхание является одной из важных функций жизнеобеспечения человека. Правильное дыхание важно для развития речи, так как дыхательная система.

Консультация для родителей «Капризы и упрямства у детей дошкольного возраста» Упрямство и капризы у детей очень частое явление. Иногда встречаются жалобы родителей только на упрямство, иногда – только на капризы, а.

Консультация для родителей «Польза пазлов-головоломок для детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Польза пазлов-головоломок для детей дошкольного возраста» Консультация для родителей "Польза пазлов-головоломок для детей дошкольного возраста" Пазлы - головоломки являются важным средством обучения,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Тело, организм, эмоции
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Консультация для родителей «Музыкальная одаренность детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 7 марта 2021 в 18:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 апреля. День мецената и благотворителя

Людям, творящим благие дела, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о благотворительности и привлечь их к участию в благотворительных...

13 апреля. День зелёного лука на МААМ

Весной зелёный лук особенно быстро и дружно идёт в рост – посади его хоть в грунт, хоть в стакан с водой. Предлагаем уделить внимание этому интересному и полезному занятию с детьми.

Сообщение из опыта работы «Использование нетрадиционных способов изобразительной...
«… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне… » ( Э. Успенский)...
Мини проект ко Дню Космонавтики «Космические просторы» старшая группа
Проект ко дню Космонавтики "Космические просторы" Срок реализация: 1 неделя. Тип проекта: Информационно-творческий, краткосрочный. Участники проекта:...
Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Шкатулка добрых дел»
ОО «Социально – коммуникативное развитие» Цель: организация совместной деятельности с детьми в реализации социального проекта. Задачи:...