Лучший педагог года

Консультация для родителей «Мы играем, мы играем — красивую речь развиваем»

Елена Чуканова
Консультация для родителей «Мы играем, мы играем — красивую речь развиваем»

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА – ОДИН ИЗ ВАЖНЕЙШИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЕГО ГАРМОНИЧНОГО ПРОДВИЖЕНИЯ ВПЕРЁД. ПЕРВОЕ СЛОВО МАЛЫША - ЭТО ПОВОД ДЛЯ ВЕЛИКОЙ ГОРДОСТИ.

ДЕТИ 5-6 ЛЕТ – ПОЧТИ АСЫ В ПРОИЗНОШЕНИИ ЗВУКОВ. РОДИТЕЛИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ И ВНИМАТЕЛЬНЫ, И СПОКОЙНЫ К НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫМ НЕДОСТАТКАМ РЕЧИ РЕБЁНКА. ПРИБЛИЖАЕТСЯ ШКОЛА, ПОЭТОМУ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РАЗВИТИЕ РЕЧИ - ЭТО РАБОТА НАД ПРАВИЛЬНЫМИ ЗВУКАМИ. С ЭТОЙ ПРОБЛЕМОЙ ПОМОЖЕТ СПРАВИТЬСЯ ЛОГОПЕД. НО РОДИТЕЛИ НЕ ДОЛЖНЫ СИДЕТЬ, «СЛОЖА РУКИ». ВЕДЬ СУЩЕСТВУЮТ РАЗЛИЧНЫЕ ИГРЫ, УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ПРАВИЛЬНОЙ, ЧЁТКОЙ РЕЧИ, КОТОРЫЕ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ В ИГРОВОЙ ФОРМЕ И ДОМА: ЗАДАНИЯ (ИГРЫ) НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЮ ОПРЕДЕЛЁННЫХ ПАР ЗВУКОВ И НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ; ЧИСТОГОВОРКИ, СКОРОГОВОРКИ; ОТГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК; СТИХИ, ПОТЕШКИ, СЧИТАЛКИ И ТД.

Публикация «Консультация для родителей „Мы играем, мы играем — красивую речь развиваем“» размещена в разделах

ПРЕДЛАГАЮ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ

ДОШКОЛЬНИКОВ 5-6 ЛЕТ:

1. «МЯЧИК СТУК – СЛЫШУ ЗВУК»

НАЗОВИТЕ ЛЮБОЙ ЗВУК. ПОПРОСИТЕ РЕБЁНКА СТУКНУТЬ МЯЧОМ ОБ ПОЛ И ПОВТОРИТЬ ЭТОТ ЗВУК, КОГДА ОН ЕГО УСЛЫШИТ СНОВА.

ПРОИЗНОСИТЕ РАЗНЫЕ ЗВУКИ, СРЕДИ НИХ И ТОТ, КОТОРЫЙ ВЫ НАЗЫВАЛИ РАНЕЕ.

2. «ХЛОПНИ В ЛАДОШИ, ТОПНИ НОГОЙ».

ПОПРОСИТЬ РЕБЁНКА ХЛОПНУТЬ В ЛАДОШИ, ЕСЛИ ОН УСЛЫШИТ МЯГКИЙ ЗВУК [ТЬ]. ТОПНУТЬ НОГОЙ, ЕСЛИ УСЛЫШИТ ТВЁРДЫЙ ЗВУК[ТЬ] (ЗВУКИ МОГУТ БЫТЬ РАЗНЫМИ) .

3. «ВСТРЕЧУ СЛОВО НА ДОРОГЕ – РАЗОБЬЮ ЕГО НА СЛОГИ»

ВЗРОСЛЫЙ БРОСАЕТ МЯЧ РЕБЁНКУ, НАЗЫВАЯ ОДНОСЛОЖНЫЕ, ДВУСЛОЖНЫЕ И ТРЁХСЛОЖНЫЕ СЛОВА. А РЕБЁНОК ОПРЕДЕЛЯЕТ КОЛИЧЕСТВО СЛОГОВ (МОЖНО ПРОИЗНОСИТЬ СЛОВО, ОДНОВРЕМЕННО ОТБИВАЯ СЛОГИ МЯЧОМ) .

4. «ИСПРАВЬ ОШИБКИ»

НАМЕРЕННО РАССКАЗЫВАЙТЕ РЕБЁНКУ СКАЗКУ И ДОПУСКАЙТЕ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ, ПУСТЬ РЕБЁНОК ИХ ИСПРАВИТ.

Я ХОДИЛА В ОСЕННИЙ ЛЕС. ТАМ Я ВИДЕЛА СЕРЫЙ ЗАЯЦ, РЫЖАЯ БЕЛКА, КОЛЮЧИЙ ЁЖ. ЗАЯЦ ЕЛ МОРКОВКА. БЕЛКА ШЕЛУШИЛА ЕЛОВАЯ ШИШКА. ЁЖ БЕЖАЛ ПО ЛЕСНАЯ ТРОПИНКА. ХОРОШО В ОСЕННИЙ ЛЕС!

5. «РИФМОВКИ»

РЕБЁНОК ХОРОШО ВОСПРИНИМАЕТ СТИХИ И ЗНАКОМ С ПОНЯТИЕМ РИФМА. ПРЕВРАТИТЕ ЕГО В НАСТОЯЩЕГО ПОЭТА И ПРОБУЙТЕ ПОДБИРАТЬ ПОХОЖИЕ ПО ЗВУЧАНИЮ СЛОВА-РИФМОВКИ. НАПРИМЕР: ВЕЕТ – ГРЕЕТ, ЛОЖКА – КОШКА, КУКУШКА – ПОДУШКА. ЭТА ИГРА ДОСТАВЛЯЕТ БОЛЬШУЮ РАДОСТЬ И ДЕТЯМ И ВЗРОСЛЫМ.

6. «ЧЕЙ ДОМИК?»

КТО ЖИВЁТ В ДУПЛЕ? — БЕЛКА

КТО ЖИВЁТ В ГНЕЗДЕ? — ЛАСТОЧКИ, КУКУШКИ И ДР.

КТО ЖИВЁТ В БУДКЕ? — СОБАКА

КТО ЖИВЁТ В НОРЕ? — ЛИСА

КТО ЖИВЁТ В БЕРЛОГЕ? — МЕДВЕДЬ

МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ МЯЧ ИЛИ КРАСОЧНЫЕ КАРТИНКИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ЖИВОТНЫХ.

7. «СКАЖИ ЛАСКОВО»

СТОЛ — СТОЛИК, КЛЮЧ — КЛЮЧИК

ШАПКА — ШАПОЧКА, БЕЛКА — БЕЛОЧКА

КНИГА — КНИЖЕЧКА, ЛОЖКА — ЛОЖЕЧКА

КУКЛА — КУКОЛКА, СВЕКЛА — СВЕКОЛКА И Т. Д.

8. «ЧТО ИЗ ЧЕГО»

ИГРА НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ В РЕЧИ РЕБЁНКА ОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ И СПОСОБОВ ИХ ОБРАЗОВАНИЯ.

МАМА, БРОСАЯ МЯЧ РЕБЁНКУ, ГОВОРИТ: “САПОГИ ИЗ КОЖИ”, А РЕБЁНОК, ВОЗВРАЩАЯ МЯЧ, ОТВЕЧАЕТ: “КОЖАНЫЕ”.

РУКАВИЧКИ ИЗ МЕХА – МЕХОВЫЕ.

ТАЗ ИЗ МЕДИ – МЕДНЫЙ.

ВАЗА ИЗ ХРУСТАЛЯ – ХРУСТАЛЬНАЯ.

РУКАВИЧКИ ИЗ ШЕРСТИ – ШЕРСТЯНЫЕ.

ДОМ ИЗ КИРПИЧА – КИРПИЧНЫЙ.

СОК ИЗ СВЁКЛЫ – СВЕКОЛЬНЫЙ.

ТЕМЫ ДЛЯ ИГРЫ МОЖНО ПОДБИРАТЬ РАЗНООБРАЗНЫЕ, ФАНТАЗИРУЙТЕ.

9. "КТО КОГО ОБГОНИТ? "

ПОКАЗЫВАЕМ РЕБЕНКУ ДВЕ КАРТИНКИ И ЗАДАЕМ ВОПРОС: «КТО КОГО ОБГОНИТ?»

ЗАЯЦ И ЧЕРЕПАХА… (ЗАЯЦ ОБГОНИТ ЧЕРЕПАХУ) .

ГУСЕНИЦА И ЗМЕЯ… (ЗМЕЯ ОБГОНИТ ГУСЕНИЦУ) .

ПОЕЗД И САМОЛЁТ… (САМОЛЁТ ОБГОНИТ ПОЕЗД) .

МОТОЦИКЛ И ВЕЛОСИПЕД… (МОТОЦИКЛ ОБГОНИТ ВЕЛОСИПЕД) .

ЧЕЛОВЕК И МАШИНА… (МАШИНА ОБГОНИТ ЧЕЛОВЕКА).

10."ФЕДОРИНО ГОРЕ"

ЧИТАЕМ ОТРЫВОК ИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ "ФЕДОРИНО ГОРЕ".

ЗАТЕМ ПРОСИМ РЕБЁНКА ПРИПОМНИТЬ, КАКАЯ ПОСУДА УБЕЖАЛА ОТ ФЕДОРЫ (МОЖНО ПРИ ЭТОМ РАССМАТРИВАТЬ КАРТИНКИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ПОСУДЫ) .

ПРИ ПОВТОРНОМ ЧТЕНИИ СТИХОТВОРЕНИЯ РЕБЁНОК ПОДСКАЗЫВАЕТ СЛОВО И ПОКАЗЫВАЕТ СООТВЕТСТВУЮЩУЮ КАРТИНКУ.

«ФЕДОРИНО ГОРЕ».

ВСЯ ПОСУДА РАЗБЕЖАЛАСЬ!

У ФЕДОРЫ НЕ ОСТАЛОСЬ

НИ БИДОНА, НИ БУТЫЛОК,

НИ БЕЗЗУБЫХ, ГРЯЗНЫХ (ВИЛОК) .

НЕТ ПОКИНУТЫХ СИРОТОК -

ЧЁРНЫХ, ГНУТЫХ (СКОВОРОДОК) .

НЕТ ЗАПАЧКАННЫХ ГРЯЗНУЛЬ -

БИТЫХ, ЛОМАННЫХ (КАСТРЮЛЬ) .

НЕ ВИДАЛИ БЛИЗКО ЛЮДИ

И ОСКОЛКОВ ГРЯЗНЫХ (БЛЮДЕЦ,

УБЕЖАВШИХ ОТ БУКАШЕК

МНОГО ДНЕЙ НЕМЫТЫХ (ЧАШЕК,

СКРЫВШИХСЯ ОТ ТАРАКАНОВ

МУТНЫХ, ТРЕСНУВШИХ (СТАКАНОВ) .

КАК ФЕДОРА НИ СМОТРЕЛА,

НЕ НАШЛА НИГДЕ (ТАРЕЛОК) .

СКРЫЛСЯ ОТ ФЕДОРЫ НОЖИК,

НЕТ БОЛЬШИХ СТОЛОВЫХ (ЛОЖЕК) .

ЖЕЛАЮ ВСЕМ УДАЧИ И УСПЕХОВ! ЗАНИМАЙТЕСЬ С РЕБЁНКОМ ВЕСЕЛО И ИНТЕРЕСНО!

Публикации по теме:

Рекомендации для родителей «Дома играем — речь развиваем» игротека по развитию речи Уважаемые родители! Предлагаем Вам игры, в которые можно играть в выходные дни, праздники, в будние дни вечерами,.

Буклет для специалистов ДОУ и семей воспитанников «В театр играем-речь развиваем» Игра: «Пантомимы» Цель: учить детей элементам искусства пантомимы, развивать выразительность мимики. Совершенствовать исполнительские умения.

«Играем пальчиками и развиваем речь. Игры и игрушки для развития мелкой моторики». Консультация для родителей«Играем пальчиками и развиваем речь. Игры и игрушки для развития мелкой моторики». Консультация для родителей «Играем пальчиками и развиваем речь» Когда младенец появляется на свет, он хаотично двигает ручками и ножками. По мере развития эти движения.

Консультация для родителей «Играем — речь развиваем» Уважаемые родители! Скоро ваш малыш скоро пойдет в школу, и вы, конечно же, хотите, чтобы школьная жизнь началась для него безболезненно.

Консультация для родителей «Играем с пальчиками и развиваем речь» Уровень развития движений ребёнка определяет уровень его физического и психического развития. Чем выше его двигательная активность, тем.

Мастер-класс для родителей «Играем — речь развиваем» Мастер – класс для родителей (подготовительная группа) «ИГРАЕМ – РЕЧЬ РАЗВИВАЕМ!»Цель: Повышение родительской компетентности в вопросах.

Консультация «С пальчиками играем — речь развиваем» Приступая к пальчиковым играм, следует помнить о следующих принципах их проведения: • Перед игрой с ребенком необходимо обсудить ее содержание,.

Семинар-практикум для родителей «С пальчиками играем — речь развиваем» Семинар-практикум для родителей «С пальчиками играем – речь развиваем» Цель: • Ознакомление родителей с приемами развития мелкой моторики;.

Консультация «В игры играем — речь развиваем!» В игры играем – речь развиваем! Семья – ближайшее и постоянное социальное окружение ребенка, и ее влияние на его развитие, на формирование.

Консультация для родителей «В театр играем — речь развиваем» Консультация для родителей на тему: «В театр играем – речь развиваем»Дошкольный возраст – это период активного развития речи, а ведущим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Мы играем, мы играем — красивую речь развиваем»
Опубликовано: 26 декабря 2018 в 18:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД