Ирина Касимова
Консультация для родителей «Мы конструируем». Организация конструктивной деятельности с детьми 3–4 лет в условиях семьи
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «Мы конструируем!»
Многим родителям знакома такая ситуация, когда новая игрушка через несколько дней надоедает детям, превращается в кучу непонятных, сломанных деталей. А ведь так дети познают мир, им очень интересно посмотреть, что же у куклы внутри, на чем держатся колеса и что будет, если…
Современные дети стремятся к модификации и преобразованию игрушек и предметов. И здесь, дорогие родители, нам на помощь приходит конструктор.
Публикация «Консультация для родителей „Мы конструируем“, Организация конструктивной деятельности с детьми 3–4 лет в условиях семьи» размещена в разделах
Но и здесь возникает множество вопросов: какой конструктор выбрать? как использовать его в играх с ребенком? и многие другие. Давайте попробуем разобраться вместе!
Каждый конструктор имеет множество образовательных решений и в этом его ценность. При этом с помощью конструктора мы можем решать самые разнообразные задачи в ходе увлекательной созидательной игры, в которой не будет проигравших. При этом такие игры посильны всем детям без исключения. Как правило, элементы конструктора имеют разные размеры, разнообразны по форме, имеют множество простых вариантов скрепления с другими элементами, что создает практически неограниченные возможности создания различных типов построек и игровых ситуаций.
В процессе игры с конструктором ребенок учится обдумывать и создавать схемы будущей постройки, подбирать детали с учетом возможностей их использования, придумывать оформление, приемы изготовления, познает основы графической грамоты, учится пользоваться схемами и чертежами, техническими рисунками. Активно развивается его пространственное, математическое мышление, способность к экспериментированию и изобретательству.
Для того, чтобы игры с конструктором максимально раскрывали свои образовательные возможности, необходимо целенаправленное руководство взрослого. Таким организатором в условиях семьи должны стать родители. Участие в совместных играх дает взрослым возможность понять интересы и раскрыть способности своего ребенка, научиться устанавливать с ним доверительные отношения.
Позвольте предложить Вашему вниманию краткие рекомендации к проведению игр с конструктором.
1. Помните о первом впечатлении от игры. Очень важно, как именно Вы представите ребенку новую игрушку. Очень интересно будет подвести ребенка к уже произвольно лежащим кубикам и вместе с ним начнете их рассматривать, предлагать варианты игр, или доставать кубики из коробки аккуратно один за другим и сразу же делать совместную постройку.
2. Старайтесь избегать очень подробных и подсказывающих объяснений и показов, например: «Поставь кубик на кубик – вот так! Теперь возьми еще кубик – вот так! Еще кубик!» При таких подсказках ребенок может возвести очень сложную постройку, но сделает он это механически, без активного усвоения нужных умений и навыков. Результаты окажутся непрочными, и самостоятельно ребенок строить не научится, так как развиваться будут только исполнительские способности, а более важная сложная сторона – творческие способности – останется без внимания.
3. Обратите внимание на характер и темперамент Вашего ребенка. Застенчивому, обидчивому, тревожному ребенку очень важно видеть результат своей деятельность. В игре с таким ребенком Вы необходимо давать подробные пояснения, действовать вместе так, чтобы у него появилась уверенность в собственных силах.
4. Показывайте ребенку возможности разнообразного использования построек в игре.
5. Возвращайтесь к понравившимся играм неоднократно. Так будет выработан прочный самостоятельный навык построения. А чтобы ребенку не наскучило делать одно и то же, необходимо предлагать ему новые игрушки для обыгрывания или брать строительный материал другого цвета, размера, структуры.
6. Учитывайте принцип постепенности при переходе от простого к сложному. Опасность сложных построек заключается в том, что без определенных навыков ребенок может просто испугаться возможных неудач и перестать играть с конструктором.
Дорогие родители! Подарите себе и ребенку минуты радости. Учитесь вместе с ребенком, будьте его другом, партнером по игре, вместе открывайте новые горизонты!
Желаю творческих успехов!