Консультация для родителей «Мы все такие разные»

Рыженкова Ольга
Консультация для родителей «Мы все такие разные»

Консультация для родителей

Тема: «Мы все такие разные»

Педагог –психолог: Рыженкова О. В.

21.12.2018 г.

П. Щедрино

Добрый вечер уважаемые родители. Я рада вас видеть на нашей сегодняшней консультации посвященной теме: «Мы все такие разные».

Сейчас я вам предлагаю сделать небольшой тест.

Поставьте в центре нулевую точку и отметьте на этой оси место, которую ребенок по вашему мнению на ней занимает (с учетом того что у левого конца оси находятся действительно замкнутые дети, а у правого очень открытые и общительные, а центр это статистическая норма. Затем проведите через центр горизонтальной оси вертикальную, напишите у нижнего его конца «Эмоциональная стабильность», а у верхнего «невротизм» и поставьте на этой оси точку соответствующую вашим представлениям о душевном спокойствии вашего ребенка (с учетом того что внизу находятся спокойные, эмоционально устойчивые, а в верху дети с повышенной неврозностью и неустойчивыми эмоциями). Теперь осталось провести перпендикуляры от точек на осях и до их пересечения и определить к какому же типу относится ваш ребенок. Точка пересечения перпендикуляров, оказавшаяся в левом верхнем секторе говорит о холерическом темпераменте. Правый верхний сектор говорит о меланхолическом темпераменте, левый нижний сектор говорит о флегматическом типе, в правом нижнем – о сангвиническом.

Старайтесь оценить ребенка не по состоянию в данный момент, а в целом с момента его рождения.

Все мы отличаемся друг от друга с самого рождения. У нас разный внешний вид, предпочтения, увлечения и таланты. У нас разные взгляды на одни и те же вещи. Мы любим, повторять, что человечество должно быть едино, но не готовы при этом отрицать свою индивидуальность. Мы разные. Но почему? Одни дети непоседливы, стремительны и не способны усидеть на месте, другие часами играют за столом, перебирая картинки или кубики. Одни никак не реагируют на замечания, другие моментально начинают плакать. Все эти проявления зависят от темперамента ребенка. Изменить эмоциональные реакции и поведение импульсивного ребенка, переделав его в «тихоню», невозможно, да и не к чему,- у каждого типа темперамента есть свои достоинства и недостатки. Родителям важно знать сильные стороны темперамента своего ребенка, что бы помочь ему адаптироваться, успешно общаться, осваивать новые знания.

Типы темперамента

Холерик – такой ребенок быстрый очень подвижный, с трудом переносит ожидания, у него легко возникают эмоциональные вспышки, настроение неустойчиво (быстро переходит от радости к гневу). Ребенок – холерик не выносит монотонной работы, требующей усидчивости и терпения. В то же время он чаще всего решителен, уверен в себе настойчив и бесстрашен, любит риск и приключения. Увлекшись, каким либо занятием, заражает им других. По натуре он экспериментатор. Он всегда знает чего хочет, настойчив, решителен, бесстрашен. Любит риск, отчаянные истории и приключения. С трудом идет на компромисс, не прислушивается к мнению других. Излишне самостоятелен, что бы добиться своего, бывает вспыльчив и агрессивен. Спит мало, просыпается рано. В еде не разборчив. В его поступках часто отсутствует элемент обдумывания, импульсивен, подвержен вспышкам гнева, драчун и крикун, но затем может притихнуть и стать «Золотым» ребенком.

Как себя вести родителям?

Самое главное занять такого ребенка соответствующим его интересам делом. У такого малыша в течение дня обязательно должна быть интенсивная физическая нагрузка. Спорт хорошо дисциплинирует именно холериков. Такого ребенка, увы, нужно контролировать больше чем других. Предоставленный сам себе, он может попасть в опасную ситуацию. Не следует раздражаться по поводу «неудобного» поведения ребенка, от этого он становится еще более неуправляемым. Лучше спокойно приучать его к тем видам деятельности,которые требуют терпение: лепка, конструирование, рисование, пазлы и т. д. В воспитании ребенка – холерика необходимо много терпения и спокойствия. В совместных занятиях рекомендуются подвижные, соревновательные игры, спортивные упражнения, полезно плавание, прыжки на батуте, ритмичные танцы. Читать и рассказывать ребенку холерику лучше книги и истории о героических подвигах и поступках, где воля и спокойствие творят чудеса. Ругать и наказывать ребенка лучше после того, как он успокоится, но не физически, а обясняя последствия его поступка. Ни в коем случае не стыдить при других.

Флегматик - невозмутимый и спокойный эмоционально сдержанный, усидчивый и дисциплинированный. В выполнении любых заданий очень медлительный. В своих интересах достаточно постоянный, легко принимает четкий и жесткий распорядок дня. Шумных игр такой ребенок не любит, так же как и интенсивного общения со сверстниками. Долго может принимать решения, но приняв однажды вряд ли их поменяет.

Как себя вести родителям?

Вы легко можете доверить ему какое либо дело: ребенок флегматик очень ответственен и добросовестен. Никогда не торопите его - флегматик от этого начинает действовать еще медленнее. Для такого ребенка совершенно неадекватна атмосфера спешки и четкого лимита времени, в этом случае он может «зависнуть», как компьютер.Такому ребенку нужно помочь выразить свои эмоциональные переживания: почаще рассказывайте ему о том, что переживают другие люди в различных ситуациях. Что бы поведение и мышление флегматика не стали стереотипными давайте ему побольше творческих заданий, которые имеют несколько вариантов решения. Старайтесь выводить его в «люди»: в музеи, на выставки, в библиотеку – пусть пополняет свой эмоциональный опыт.

Меланхолик - такой ребенок эмоционально чувствителен и легко раним. Любые эмоциональные переживания длятся у него долго и мешают сосредоточиться на каком - нибудь деле. Меланхолик хорошо чувствует эмоциональное состояние других людей, определяя его по мимике, жестам интонациям («Почему дядя такой сердитый» или «почему этот мальчик злится»). Ребенок меланхолик очень нуждается в поддержке и похвале близких, из – за неуверенности в себе трудно идет на контакт со сверстниками, обидчив и настороженно относится ко всему новому.

Самая незначительная неприятность может вызвать у такого ребенка слезы. Если он расстроится, то плачет долго и горько. Меланхолик болезненно реагирует на смену привычного эмоционального окружения (приход в семью няни, развод родителей и пр., быстро утомляется. В его поведении много непонятного, но оно вытекает из его богатого внутреннего мира. Когда он не играет, то чаще бывает задумчивым, и грустным. Разборчив в еде, быстро устает, с трудом переключается на другой вид деятельности. Засыпает поздно, в кровати любит размышлять и фантазировать. Утром встает плохо, в хмуром настроении. Любит тепло, боится спорта. Такой ребенок требует много заботы и любящего понимания.

Как себя вести родителям?

Для меланхолика самым главным является спокойная, доброжелательная, психологическая атмосфера дома. Только ребенка надо постоянно хвалить, демонстрируя веру в его способности. Даже если задание выполнено не очень хорошо, нужно уметь вселить в ребенка уверенность, одобряя попытку решить ту или иную задачу. У меланхолика должна быть постоянная возможность переживания успеха от выполнения самых незначительных дел. Чаще проговаривайте положительные моменты, старайтесь отвлечь его от тревожных мыслей. Учите меланхолика делать самостоятельный выбор в привычных жизненных ситуациях (с какой игрушкой играть, с кем гулять, что надевать, что есть и т. д.)

Сангвиник это жизнерадостный, подвижный и легко увлекающийся новой игрой ребенок. Слезы появляются мгновенно, но он быстро утешается. Больше всего он любит смену впечатлений, редко доводит начатое дело до конца. Такой малыш легко привыкает к незнакомой обстановке, быстро заводит друзей, может быть инициатором разных детских забав. Он любознателен и умеет сдержать свои эмоции. Может учиться, схватывая все на лету, хотя сангвиника интересует больше сам процесс, а не результат. Родителей может беспокоить несобранность, рассеянность, несерьезность, неаккуратность, но ребенок все же приятен в общении.

Как себя вести родителям?

Такому ребенку необходимо обеспечить доступ к разным видам деятельности, не загружать его не интересной монотонной работой. Однако следует помочь ему сосредоточиться на выбранном занятии и довести дело до конца опираясь на такое важное качество сангвиника, как целеустремленность. При этом с такими детьми следует быть требовательными. Желательно что бы все члены семьи придерживались единой стратегии воспитания. Игры и повседневная жизнь ребенка должны быть подвижными, требования к спокойствию со стороны родителей надо согласовывать с учетом особенностей его темперамента. Удерживать внимание ребенок – сангвиник может научиться с помощью взрослого,отдающего ему много времени в совместных занятиях: просмотр мультиков, чтение книг, сочинение историй, собирание конструктора и т. д.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения ко Дню толерантности «Мы все такие разные, но мы вместе» Одной из главных задач современного этапа развития образования является освоение ребёнком общечеловеческих ценностей, среди которых прогрессивные.

Конспект НОД по гендерному воспитанию «Мальчишки и девчонки — такие похожие и такие разные» Цель: Совершенствовать умение детей быть внимательными друг к другу. Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками.

Консультация для родителей «Когда у родителей разные подходы к воспитанию» То, что у родителей возникают конфликты на почве разного подхода к воспитанию ребенка, - это естественно. Но если в споры вовлечен ребенок.

Консультация для родителей «Почему дети разные?» Почему дети разные? Почему одни дети ведут себя спокойно, а другие плачут, как только закроется дверь за мамой или папой? Почему некоторые.

Консультация для родителей «Почему дети разные?» Консультация для родителей " Почему дети разные?" Почему дети разные? Почему одни дети ведут себя спокойно, а другие неутешно плачут, как.

Консультация для родителей «Почему дети разные?» Почему дети разные? Почему одни дети ведут себя спокойно, а другие неутешно плачут, как только закроется дверь за мамой или папой? Почему.

Консультация «Мы все разные, но мы все вместе» Мы все разные, но мы все вместе. Доброта. Что означает это слово? Как Вы понимаете значение слова «Доброта?» (высказывания родителей) Заглянем.

Консультация педагога-психолога ДОУ «Все дети разные» Все дети разные. И даже органами чувств, которые вроде бы одинаковы у всех, они пользуются по-разному. Один ребенок, попадая первый раз.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Все мы разные — все одинаковые» Цель: Закрепить и обобщить знания детей о людях, их различиях. Задачи: 1. Расширять представления о детях имеющих особенности в развитии.

Тренинг для педагогов «Мы такие разные» Цели: 1. знакомство участников; 2. создание доверительной атмосферы в группе; 3. сплочение команды. Задачи: 1 развития умения легко общаться.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Праздники
  • Дикие животные
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Мы все такие разные»
Опубликовано: 20 декабря 2018 в 20:09
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки