Надежда Школина
Консультация для родителей «На пороге школьной жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
"Ребенок и родители на пороге школьной жизни. "
В своей публикации я хочу обратить внимание родителей на две проблемы :
- подготовка ребенка к школе;
- адаптация первоклассника к школьному обучению.
Подготовка ребенка к школе, должна идти позитивно! Родители ни в коем случае, не должны забывать о том, что приорететным должно стать развитие ребенка в целом. А это означает, что прежде всего ребенок должен быть готов психофизиологически:
- иметь крепкое здоровье, хорошую работоспособность,
Публикация «Консультация для родителей „На пороге школьной жизни“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Консультации для родителей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- высокий уровень развития школьно-значимых функций : пространственного и зрительного восприятия (т. е. ребенок должен уметь ориентироваться в пространстве и во времени, уметь зрительно обследовать объект, предмет и выявлять его особенности, анализировать изменяющиеся особенности предмета, объекта);
- развитую координацию в системе "глаз- рука", сложнокоординированные движения пальцев и кистей рук (мелкая моторика должна быть хорошо развита - ребенок должен уметь штриховать, писать элементы букв, вырезать и многое другое);
- у него должен быть хорошо развит фонематический слух.
Следующий компонент готовности к школе - личностная готовность:
-мотивационная и эмоционально-волевая (желание учиться, приобретать новые знания, позитивный настрой на учебу, соответствующее возрасту умение регулировать свое поведение и эмоции, преодолевать посильные трудности).
- социальная готовность: коммуникативные навыки - его умение общаться со сверстниками, строить адекватные отношения с учителем и другими взрослыми.
Иногда случается так, что взрослые комплексно готовят ребенка к школе, затрачивая силы, средства, время, новнаячале учебы оказывается очевидным, что результат так и не достигнут. Ребенок не может адаптироваться, испытывает массу трудностей.
Почему так просиходит? Мало, кто обэтом задумывается в начале подготовки ребенка к школе, но одна из причин неготовность самих родителей к поступлению ребенка к школе. Это связано прежде всего с тем, что семья не перешла с дошкольной стадии своего жизненного цикла к школьной.
Что же делать? Прежде всего занять адекватную родительскую позицию (выбрать тактику воспитания, собственные родительские установки, закрепить в семье четкие правила (требования к ребенку) и разумную включенность семьи в социум (общение вне семьи).
Рекомендации:
Для оптимальной, благоприятной для развития ребенка родительской позиции характерны :
а) адекватность- принимать своего ребенка таким, какой он есть и стремиться построить доверительные отношения;
б) динамичность - способность родителей изменять формы и методы общения и воздействия на ребенка в связи с меняющейся ситуацией;
в)прогностичность - направленность воспитательных усилий, успехов и достижений ребенка на будущее, его дальнейшую жизнь.
Наличие в семье четких внутренних правил. Это значит, что за полгода до поступления ребенка в школу должны быть выработаны правила, по которым вскоре будет жить семья; установлен режим дня, максимально отвечающий требованиям школы, и способы его соблюдения; по-новому распределены права и обязанности каждого члена семьи.
Разумная включенность семьи в социум. Наличие у семей общественной жизни. Включенность ребенка в социум - гарантирует его коммуникативность (быстро находит друзей, взаимодействует адекватно со взрослыми).
Родители прежде всего должны давать ребенку эмоциональную поддержку, вселять веру в собственные силы, и стремиться к развитию способностей своего ребенка, ориентировать его на будущие достижения.
Усехов Вам, родители!
С уважением педагог МДОАУ Детский сад»Солнышко» с. Томское.