МААМ-картинки

Консультация для родителей на тему «Адаптация детей к детскому саду»

Киселева Валентина Сергеевна
Консультация для родителей на тему «Адаптация детей к детскому саду»

Консультация для родителей : «Адаптация детей к детскому саду».

Цель:

• дать представление родителям о том, что длительность и характер адаптационного периода зависят от того, насколько малыш подготовлен в семье к переходу в детское учреждение;

Публикация «Консультация для родителей на тему „Адаптация детей к детскому саду“» размещена в разделах

• помочь сформировать такие стереотипы в поведении ребёнка, которые помогут ему безболезненно войти в новые для него условия;

• нейтрализовать устраняемые анамнестические факторы риска, связанные с условиями социальной среды;

• помочь правильно организовать первые дни пребывания ребёнка в дошкольном учреждении.

Задачи:

• показать родителям значимость проблемы адаптации и возможности её решения;

• предупредить возможную передачу тревоги и нервного возбуждения от матери к ребёнку;

• создать условия для благополучного включения ребёнка в новую социальную среду;

• устранить противоречия между возможностями ребёнка и требованиями среды;

• продумать алгоритм совместных действий с родителями;

• раскрыть роль семьи в решении данной проблемы.

Уважаемые родители!

Я очень рада всех вас видеть! Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребёнка – он идёт в детский сад. И для того чтобы адаптация его к новым условиям прошла как можно спокойнее и быстрее, вы должны знать больше об особенностях этого сложного периода.

В возрасте 1,5-3 лет у ребёнка всё взаимосвязано: состояние здоровья и эмоциональный настрой, физическое и нервно-психическое развитие. Это самый благодатный возраст так как наиболее ощутимы изменения. Например,

малыш начал разговаривать, сам собирать или разбирать пирамидку, задавать первые вопросы: «почему?», «куда?» и т. д.

И это далеко не всё. Необходимое развитие в это время малыш получает через игрушки, ведь самое важное занятие для него – это игра. И родителям надо понимать, что добиваться желаемого можно через предложение: «Давай поиграем!». Я здесь постоянно играю с детьми, потому что именно в игре они знакомятся с окружающим миром, изобразительной деятельностью, конструированием, художественной литературой. В игре же происходит и развитие речи малышей.

Хорошо помогут адаптироваться игры, развивающие навыки выполнения повседневных обязанностей и вырабатывающие ответственность. Идея методики заключается в том, чтобы подготовить и рассказать ребенку о детском садике на примере игры, а именно самым приятным для ребенка способом. Играть в садик необходимо уже за несколько месяцев до поступления в него вашего малыша. Можно использовать самые разнообразные игры: «Кукла Алёна пошла в садик. У Алёны в садике будет свой шкафчик. Алёна нашла много новых друзей». Подтолкните ребенка наводящими вопросами: «А ты хочешь свой шкафчик?», «Покажи, как ты будешь спать в садике?», «Покажи, как ты будешь играть в садике?».

Часто родители задают вопрос : «Почему ребенок идет в детсад со слезами и когда этот «ужас» закончится?». Действительно, у большей части детей младших групп адаптация к детскому саду проходит болезненно :

• малыши долго не могут привыкнуть к детскому саду;

• устраивают истерики;

• некоторых от мам по утрам приходиться «оттаскивать».

Попробуем разобраться, почему так происходит и как облегчить адаптацию ребят в детском саду.

Для каждого именно его ребёнок самый лучший и самый умный. Но вот его отдают в детский сад. Естественно, у мамы с папой возникают первые переживания, связанные с садом. А как ребёнок привыкнет? Понравится ли ему?

Обычно период адаптации детей к условиям детского сада не превышает двух месяцев. Но для того чтобы он прошёл без лишних потрясений, мы все должны постараться максимально избавить новичков от травмирующих их факторов.

Что же для этого нужно?

1. Родители должны привыкнуть к мысли: «Мой ребёнок идёт в детский сад и там ему будет хорошо. О нём будут заботиться. Он будет играть со сверстниками. Я хочу, чтобы он пошёл в садик».

2. Режим дня ребёнка - это ещё один важный пункт привыкания. Чтобы адаптация проходила благополучно, заранее нужно приучать малыша к режиму дня, сходному в большой степени с режимом дошкольного учреждения: завтрак, обед, сон, полдник, укладывание на ночь. И стараться максимально придерживаться этого режима.

3. Чтобы ребёнок не чувствовал дискомфорта, желательно заранее приучить его к горшку и отучить от пустышки.

В первый день вы приводите ребёнка на несколько часов, лучше, если это будет совместная прогулка. Во второй день – можно повторить прогулку и добавить обед. А я, понаблюдав за ним и в зависимости от его поведения (привыкания, эмоционального настроя) сообщаю вам, когда лучше будет оставить его на дневной сон, а потом уже и на целый день.

Но вот ребёнок заплакал, и у родителей возникает вопрос : «Как быть?». Да ведь это очень хорошо, что малыш плачет! Большую тревогу вызывают тихие, «равнодушные» дети, ведь они все переживания держат в себе.

Ребёнок плачет – и успокаивается эмоционально. Он даёт «сигнал» обратить на него внимание. Со всей ответственностью можно сказать, что плачущие поначалу дети в будущем посещают детский сад с большим удовольствием, чем тихие и спокойные.

Как облегчить период привыкания к детскому саду?

Принимая во внимание вопросы, которые были заданы в период подготовки к консультации, был сделан вывод, что, оставляя ребенка в детском саду, родители беспокоятся, как он проведет день без них. Это нормальная реакция, ведь кроха остается с чужими людьми. К тому же, нежелание малыша заходить в группу, слезы, просьбы забрать его немедленно домой любую маму заставят волноваться.

Поэтому хочу поделиться важными рекомендациями, как облегчить ребенку период адаптации.

1. Соблюдайте самое важное правило: спокойная мама — спокойный ребенок. Отдавая сына или дочку воспитателю, пытайтесь сохранять спокойствие, потому что дети очень хорошо чувствуют эмоциональное состояние. Если мама привела ребенка, раздела и все время оттягивает момент расставания, она дает повод малышу для страха и волнений.

Совет: настройте себя на расставание заранее, помните, что это неизбежно. Переодели ребенка, поцеловали, пообещали, что обязательно заберете его из детского сада и быстренько ушли — вот правильный алгоритм действий в первые дни.

2. Время нахождения в детском саду увеличивайте постепенно. В период адаптации оставлять ребенка 1,5-3 лет в детском саду на целый день не рекомендуется. Начать нужно всего лишь с пары часов в день с постепенным увеличением времени пребывания. Одну-две недели малыша нужно забирать после обеда, потом после дневного сна и уже через несколько дней пытаться оставлять на целый день.

3. Посещайте детский сад регулярно. Чтобы ребенок быстрее адаптировался, нужно водить его в детсад каждый день. Только болезнь может стать веской причиной непосещения детского сада.

4. Придумайте «ритуал прощания» с ребенком. Долгих прощаний не устраивайте, уверенно говорите, когда заберете ребенка домой (после обеда, сна или вечером, целуете в щеку, обнимаете, машете рукой и уходите.

5. Дайте ребенку «оберег» — вещь, которая будет напоминать ему о доме, например, фотографию, мамин шарфик, мягкую игрушку и т. д.

6. Создайте мотивацию для посещения детского сада : нужно посмотреть, как кормят рыбок, соскучилась любимая игрушка и т. д.

7. Никогда не обсуждайте то, что не устраивает вас в детском саду при ребенке.

8. Если расставание с мамой проходит тяжело, то рекомендуется приобщить папу, бабушку или кого-нибудь из родственников, чтобы они отводили малыша в детсад.

Чего нельзя делать маме с папой в период адаптации ребенка 1,5-3 лет к садику?

1. Нельзя пугать ребенка.

Часто родители пугают своих детей детсадом : «Вот не будешь слушаться меня — пойдешь завтра в садик». Задумайтесь, разве место, которым пугают, способно вызвать позитивные эмоции?

2. Нельзя наказывать за слезы при расставании.

Никогда не сердитесь на ребенка за то, что он не хочет идти в детсад и плачет. Это вполне нормальная реакция для детей 2-3 лет. Лучше поцелуйте, обнимите его и еще разок уверьте, что вы его очень любите и обязательно заберете из детсада.

3. Нельзя обещать ребенку то, что потом не сможете выполнить.

Например, если мама сказала, что заберет сразу после обеда, то она должна так и поступить. Из-за не выполненного обещания у детей часто случаются истерики. Как же тут не плакать, если мама обещала и не пришла? Может она собирается оставить меня в садике на ночь? Таким образом можно навсегда потерять доверие ребенка. Лучше говорить конкретно, что забрать сможете только вечером и не давать «пустых» обещаний.

В заключение еще один важный совет родителям : старайтесь приходить за ребенком раньше, чтобы он не оставался одним из последних в группе. Поддерживайте его во всем. Хвалите за маленькие достижения. Чаще улыбайтесь, сохраняйте спокойствие. И скоро вы заметите, что ребенок начал ходить в детский сад с удовольствием. Хочется пожелать вам успехов в воспитании ваших малышей. Любите их безусловной любовью, просто за то, что они у вас есть. Удачи вам!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Адаптация детей к детскому саду» Приводя впервые ребенка в детский сад, родители часто беспокоятся, как ему там будет? Волнение это вполне объяснимо: они оставляют ребенка.

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду» «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду» Закончился до ясельный патронаж. И вот малыш переступает порог детского сада. В жизни.

Консультация для родителей «Адаптация детей 2–3 лет в детском саду. Как облегчить ребенку привыкание к детскому саду»Консультация для родителей «Адаптация детей 2–3 лет в детском саду. Как облегчить ребенку привыкание к детскому саду» Принимая во внимание вопросы, которые были заданы в период подготовки к консультации «Адаптация детей 2-3 лет в детском саду», был сделан.

Консультация для родителей «Адаптация детей к детскому саду. Младшая группа» Консультация для родителей в младшей группе «Проблема адаптации ребенка к условиям детского сада». Детский сад – это новое окружение,.

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду» Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду» Адаптация детей раннего возраста Ваш малыш переступает порог.

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду» Адаптация детей раннего возраста Закончился до ясельный патронаж. И вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает.

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду» Воспитатель Лушникова Елена Станиславовна Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду» Адаптация детей.

«Адаптация ребенка к детскому саду». Консультация для родителей Консультация для родителей: «Адаптация ребёнка к детскому саду» Конева Наталья Владимировна Уважаемые родители! Cейчас вы вступили в.

Консультация для родителей «Адаптация ребёнка к детскому саду» Консультация для родителей «Адаптация ребёнка к детскому саду» Составили воспитатели: Розлома О. В, Митина Г. В Цель: дать представление родителям.

Консультация для родителей «Адаптация ребёнка к детскому саду» Консультация для родителей «Адаптация ребёнка к детскому саду» Уважаемые родители! Ваш ребенок скоро в первый раз переступит порог детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей на тему «Адаптация детей к детскому саду»
Опубликовано: 26 ноября 2018 в 14:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД