Консультация для родителей «Адаптация ребенка к обучению в школе»

Ольга Васильевна Дмитрова
Консультация для родителей «Адаптация ребенка к обучению в школе»

Прозвенел первый звонок. Начались школьные занятия. Пришли в школу первоклассники. Первый год обучения всегда сложный. Изменяется статус ребенка, теперь он уже школьник. Меняется режим дня, возрастает нагрузка.

От беззаботных игр ребенок переходит к учебной деятельности. Теперь уже нельзя делать то, что хочется, надо серьезно работать на уроках, слушать учителя, выполнять его требования. Двигательная активность уменьшается, а потребность в движении у первоклассника очень велика.

В школе его встречает новый коллектив. Малышу приходится знакомиться с одноклассниками, учиться дружить с ними. Некоторым очень трудно адаптироваться к новым изменившимся условиям. Сложно еще выполнять требования школьной дисциплины, усваивать новые правила и нормы поведения.

Адаптация – это приспособление организма к новым изменившимся условиям. Адаптация первоклассника включает в себя три основных компонента: адаптацию физиологическую, социальную и психологическую. Физиологическая адаптация заключается в перестройке организма и приспособлении его к изменившимся условиям: ранний подъем, новый режим дня, ограничение подвижности. Психологическая адаптация охватывает разные стороны психики малыша: волевые усилия, личную мотивацию, желание приходить в школу для того, чтобы получать знания. Социальная адаптация подразумевает принятие ребенком на себя новой роли, нового социального статуса – статуса школьника.

Основными новообразованиями младшего школьника являются рефлексия, внутренний план действий, произвольность в поведении и деятельности. Ребенок учится себя оценивать глазами других.

Многие ребята приносят с собой в школу игрушки. Это не надо запрещать. Таким детским способом малыш пытается себя обезопасить, с любимой игрушкой в школе не так страшно.

Одни дети адаптируются к школе в первые два месяца обучения. Они быстро осваиваются, находят себе друзей, веселы и активны, быстро выполняют задания учителя, выполняют его требования, привыкают к новому социальному статусу. У них тоже могут возникать трудности разного рода, но, как правило, они проходят в течение первых двух месяцев обучения.

Другие школьники адаптируются более длительный период. Им трудно принять новые требования, они с трудом учатся дружить с одноклассниками, им сложно общаться с учителем. Такие ребята могут вертеться на уроках, не слушать объяснения учителя, играть, смотреть в окно. На замечания взрослого могут обидеться, расплакаться. У них могут возникнуть трудности с освоением школьной программы, но к концу второй четверти дети привыкают, осваиваются, контакты с учителем и одноклассниками налаживаются.

Рекомендации для родителей:

- организуйте режим дня первоклассника

- помогайте ему выполнять поручения учителя (домашние задания еще не задают)

- больше читайте ребенку, обсуждая прочитанное

- играйте вместе с малышом

- говорите о школе только хорошее

- показывайте своему ребенку, что он вам дорог и что вы его любите не из-за оценок, а потому, что он ваш.

Публикации по теме:

Адаптация ребенка в детском саду. Консультация для родителей Адаптация ребенка в детском саду. Советы родителям. Время быстротечно. И вот уже ваш малыш повзрослел для детского сада. У родителей появляется.

Консультация для родителей первой младшей группы «Адаптация ребенка к детскому саду» При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период. Адаптация – от латинского «приспособляю».

Консультация для родителей «Подготовка детей к обучению в школе» Ваш ребёнок скоро идёт в школу. «А готов ли он?», — с волнением думают родители. Одной из важных задач работы детского сада является подготовка.

Консультация для родителей. «Адаптация ребенка к детскому саду. В возрасте от 1,5–3 лет» Цель: дать представление родителям о том, что длительность и характер адаптационного периода зависят от того, насколько малыш подготовлен.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка к условиям дошкольного учреждения» Для ребенка детский сад, является новым еще неизведанным пространством, с новым окружением, новыми отношениями. С поступлением ребенка в.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» Слово «Адаптация «означает «приспособление к новому, неизвестному». У маленького ребенка весь окружающий его мир – это МАМА. Он познает.

Консультация для родителей «Что нужно сделать, чтоб адаптация ребенка к образовательному учреждению прошла успешно» Адаптация– это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка образовательное учреждение, несомненно, является новым, еще неизвестным.

Консультация для родителей «Как подготовить ребенка к школе» В современном образовании одной из актуальных проблем является подготовка ребёнка к обучению в школе. Школа – это совершенно новая жизнь.

Консультация для родителей разновозрастной группы. Адаптация ребенка при переходе в старшую группу детского сада. Ваш малыш немного подрос. В прошлом адаптация к новому коллективу, адаптация к болезням, ко сну в садике, к еде. В нашем садике первые 2.

Консультация «Как правильно подготовить ребенка к посещению детского сада? Адаптация ребенка в детском саду» Как правильно подготовить ребенка к посещению детского сада? Адаптация ребенка в детском саду. Вхождение в новый коллектив дается непросто.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Консультация для родителей «Адаптация ребенка к обучению в школе»
Опубликовано: 16 декабря 2016 в 18:57
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка «Конкурс новогодних ёлок студентов разных факультетов»
Студенческая дивная, весёлая пора Не позабудется тобою никогда. Свободный гражданин, ещё не взрослый, Ещё не мучают житейские вопросы. Не очень...
Мастер-класс «Необычные Санки»
Мастер-класс "Необычные Санки" В нашем городе прошёл международный день снега . В этот день было много интересного, игры, соревнование, бег в...
Коллективная стенгазета «Дикие животные зимой»
Цель и задачи: 1. Развивать общие представления о том, что в лесу живут разные звери которые по – разному приспосабливаются к жизни в зимнее время года;...
Мастер-класс «Новогодний мобиль из бус и шаров»
Мастер-класс «Новогодний мобиль из бус и шаров» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию мастер класс изготовления мобила из бус и новогодних шаров....
Мастер-класс «Развиваемся играя-учим цвета». Изготовление учебно-методических пособий...
Мастер-класс «Развиваемся играя - учим цвета» ( Изготовление учебно-методического пособия для педагогов и родителей) Цель: В этом мастер классе...