Консультация для родителей «Бодрость — с самого утра»

Надежда Маньчева
Консультация для родителей «Бодрость — с самого утра»

С самого раннего детства необходимо формировать у ребят привычку ежедневно выполнять упражнения утренней гимнастики. Замечено, что дети усваивают образ жизни родителей, их привычки (как полезные, так и вредные, например чтение лежа, их отношение к физической культуре. Личный пример родителей - большая сила в воспитании детей. Поэтому в тех семьях, где родители занимаются утренней гимнастикой, ребенок с ранних лет привыкает к такому распорядку дня.

С воспитанниками детских садов утренняя гимнастика проводится регулярно, за исключением выходных и праздничных дней, времени отпуска родителей, проводящих его с детьми. Польза от утренней гимнастики значительно возрастает, если она проводится ежедневно, не исключая и те дни, когда ребенок остается в семье. Заниматься с детьми утренней гимнастикой можно начиная с 1,5-2 лет. Несложный комплекс физических упражнений, выполняемый малышом ежедневно, оказывает положительное влияние на деятельность всех его органов и систем (сердечнососудистую, дыхательную, опорно-двигательный аппарат, способствует нормальному обмену веществ, благоприятно сказывается на развитии важных двигательных умений, формировании правильной осанки и предупреждении плоскостопия, воспитывает хорошую привычку заниматься физкультурой каждый день.

В весенне-летнее время гимнастикой полезнее заниматься на открытом воздухе, используя с этой целью ближайший сквер, полянку, спортивную площадку у дома. Во избежание травм необходимо тщательно проверить, чтобы на месте занятий не было ям, битого стекла, торчащей из земли проволоки. Не следует бояться небольшого дождя, ветра, особенно при занятиях с тем ребенком, который систематически выполняет упражнения и активно играет на воздухе в любую погоду. Эти небольшие сложности закаляют не только тело, но и волю ребенка, приучают его не бояться трудностей, воспитывают привычку приспосабливаться к неожиданно возникающим изменениям погоды.

В холодное время года перед проведением утренней гимнастики надо создать необходимые гигиенические условия. В первую очередь следует проветрить помещение, где будет заниматься дошкольник. Это важно потому, что во время интенсивной двигательной деятельности углубляется и учащается дыхание, в легкие ребенка должен поступать свежий воздух. Температура в комнате должна быть не выше 16-17°. Хорошо, если малыш приучен выполнять гимнастику при открытой форточке или фрамуге. Однако при этом не следует допускать направления струи холодного воздуха (особенно с ветром) прямо на ребенка. С наступлением теплых дней постараться заниматься в помещении с открытым окном, на веранде, в лоджии.

До гимнастики следует подготовить и необходимое оборудование: коврик, пособия для упражнений - мяч, гимнастическую палку, обруч, флажки, ленты и др. Старший дошкольник это делает самостоятельно, приучаясь к определенной ответственности, соблюдая порядок. Малышу можно напомнить, что понадобится для гимнастики и вместе с ним все заранее подготовить. После гимнастики ребенок относит пособия в специально отведенное для них место.

Для поддержания интереса детей к ходьбе целесообразно предлагать им интересные задания: менять темп ходьбы, ускорять и замедлять его, останавливаться по сигналу, поворачиваться, сочетать ходьбу с хлопками перед собой и за спиной. Малыш с удовольствием ходит, помахивая флажком или ленточкой. Ходьба сменяется бегом: обычным, на носках, высоко поднимая колени («как лошадки», широким шагом. В прохладную погоду на воздухе бег более продолжительный – 30-40 секунд для младших детей и до 1,5-2 минут для тренированного ребенка 5-6 лет. Этот бег должен разогреть организм и подготовить его к выполнению упражнений. После бега следует перейти на спокойную ходьбу для восстановления дыхания, затем остановиться перед выполнением гимнастических упражнений.

Упражнения утренней гимнастики (для младших ребят 4- 5 упражнений, для старших 6-8) надо подбирать так, чтобы в них чередовалась работа разных мышечных групп - плечевого пояса, спины, живота, ног. Малышу 2-3 лет предлагайте больше имитационных упражнений, отражающих знакомую ему жизнь например «птички машут крыльями» (поднимает руки в сторону и помахивает кистями, «заведем мотор» (кружит согнутые В локтях руки перед грудью, «насос» (наклоны вперед или в стороны) и т. д. Весь комплекс утренней гимнастики может имеет единый сюжет, например «Прогулка в лес», «Самолеты» и др. Для старших ребят сюжетность необязательна, им понятна конечная цель упражнений — вырасти сильными, ловкими.

Важен также подбор одежды и обуви для занятий. Ребенку нужны майка, трусы, спортивные тапочки. Спортивная форм, дисциплинирует его, вызывает желание подражать ловким, умелым спортсменам. В теплые дни приученные к гимнастике дет занимается без майки и по возможности босиком.

Утреннюю гимнастику целесообразно проводить до умывания. По окончании ее детей приучают к обтиранию или прохладном душу. Комплексное использование физических упражнений водных процедур — эффективное средство закаливания.

Комплекс утренней гимнастики включает разнообразные упражнения, укрепляющие все группы мышц, особенно крупные мышцы спины и живота, плечевого пояса, нижних конечностей потягивание, приседание, наклоны, повороты.

Вначале выполняются упражнения для мышц плечевого пояс типа «потягивание»: дети поднимают поочередно или одновременно обе руки вверх, вперед, в стороны, скрещивают их, вращают перед грудью. После этого следуют упражнения преимущественно для мышц ног — поочередно отставлять ногу в сторону, назад приседать, поднимать согнутую в колене или прямую ногу. Затем переходят к упражнениям, включающим в работу мышцы туловища, спины и живота — разнообразные наклоны вперед, в сторон повороты. Старшему дошкольнику доступны и необходимы упражнения для укрепления и развития более мелких мышечных групп, особенно кисти. Для этого предлагается сжимание и разжимание кулаков, вращение палки, обруча, наматывание скакалки на руки.

Заканчивается утренняя гимнастика бегом или поскоками, переходящих в ходьбу.

В домашних условиях надо чаще выполнять упражнения, в которых участвует взрослый.

Публикации по теме:

День открытых дверей. Спортивное развлечение «Подарок для самого сильного»День открытых дверей. Спортивное развлечение «Подарок для самого сильного» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №50 города Благовещенска» «ПОДАРОК ДЛЯ САМОГО СИЛЬНОГО, ЛОВКОГО.

Консультация для родителей «Автоматизация звуков. Взаимосвязь родителей и логопеда» Наконец, наступил долгожданный момент: ваш ребенок научился произносить трудный для него звук. Но родители часто бывают разочарованы тем,.

Консультация для родителей «Безопасность детей — забота родителей» Консультация для родителей «Безопасность детей – забота родителей». Цель: организация совместной деятельности родителей и воспитателей по.

Консультация для родителей от инструктора по физической культуре «Совместные занятия спортом детей и родителей» Консультация для родителей «Совместные занятия спортом детей и родителей» Инструктор по Физической культуре Шершнёва Е. В. Родители считают.

Консультация для родителей «Помощь родителей своим детям в адаптации к детскому саду» Чем хе может помочь мама? Каждая мама,которая видит насколько ребенку непросто,желает помочь своему ребенку быстро адаптироваться. И это.

Консультация для родителей «Помощь родителей в развитии самостоятельной деятельности детей 3–4 лет» Консультация для родителей «Помощь родителей в развитии самостоятельной деятельности детей 3–4 лет» Анастасия Свинухова Консультация для.

Консультация для родителей «Роль родителей в возрождении русских традиций» «Роль родителей в возрождении русских традиций» «Во все времена у всех народов основной целью воспитания является забота о сохранении, укреплении.

Консультация для родителей тема: «Роль родителей в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни» Благоприятные условия воспитания, обучения, и развития ребенка дошкольного возраста могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия.

Консультация для воспитателей и родителей «Роль воспитателя и родителей в экологическом воспитании дошкольников» Всё хорошее в людях из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Весенний фестиваль сказок. Инсценировка сказки «Посылка для самого слабого». (средней группа)Весенний фестиваль сказок. Инсценировка сказки «Посылка для самого слабого». (средней группа) Каждый год в конце весны у нас в ДОУ проходит фестиваль сказок. Это всегда красочное музыкальное зрелище. В этом году мы с детьми инсценировали.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Наша армия
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Консультация для родителей «Бодрость — с самого утра»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 15:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Цветы на подоконнике»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД № 1 СЕЛА НАТАЛЬИНО БАЛАКОВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ...
Подвесной модуль «Времена года»
Предлагаю Вашему вниманию подвесной модуль на тему - времена года. Декоративно-развивающий подвесной модуль Времена года является одним из самых...
Педагогический проект «Пожарная безопасность»
Педагогический проект«Пожарная безопасность» Тема: «Огонь наш друг, но не всегда-бывает от него беда! » Участники проекта: дети старшей группы ,...
Отчет о прохождении стажировки
Стажировка по программе профессиональной переподготовки «Педагогика и методика дошкольного образования» Содержание: Задание 1. 3...
Серия занятий по ФЦКМ у детей средней группы «Предметы и материалы»
В декабре 2017 года мною были запланированы и после этого проведены 4 занятия по ФЦКМ, посвящённых теме изучения предметов окружающего рукотворного мира и...