Консультация для родителей «Дневник развития ребенка 2 лет»

ольга строканова
Консультация для родителей «Дневник развития ребенка 2 лет»

Маленький ребенок достоин того, чтобы его развитие протекало полноценно, для этого взрослому надо знать особенности раннего возраста, уметь создавать благоприятные условия для уникального самораскрытия каждого малыша. Предлагаем Вам познакомиться с основными показателями развития ребенка к 2 годам.

СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

У ребенка велика потребность в общении с взрослыми. Его эмоциональное состояние, активность, развитие находятся в прямой зависимости от того, часто ли играют, разговаривают с ним взрослые. Появляется интерес к действиям других детей. Ребенок понимает слова «хорошо», «плохо», «можно», «нельзя»… Не жалейте времени, чтобы пообщаться с малышом.

БЫТОВЫЕ НАВЫКИ

Приучайте ребенка к самостоятельности, не делайте за него то, что он может сделать сам. Во время еды ребенок может самостоятельно садиться на стул, есть аккуратно, пользоваться ложкой, чашкой и т. д., при умывании подставляет руки под струю воды, трет ладони и лицо. Вытирается с помощью взрослого. Самостоятельно одевается (натягивает носочки, колготки, шапку, обувь). Частично раздевается. Знает место своей одежды, обуви, игрушек, посуды. Пользуется носовым платком. Контролирует физиологические потребности.

Помните, дети раннего возраста во всем подражают взрослым. Поэтому присмотритесь к себе!

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

При нормальном речевом развитии к 2 годам словарный запас возрастает до 200–300 слов. Появляется фразовая речь. Ребенок способен договаривать четверостишия в знакомых стихах, подпевает. Рассказывает, что видит в данный момент в 2–3 предложениях. Облегченные слова заменяет правильными. Говорит слова «здравствуйте», «до свидания», «пока», «спасибо» в индивидуальном произношении.

Помните, ранний возраст – наиболее благоприятный для становления речи малыша! Если по каким-то причинам речевые возможности ребенка не используются в достаточной степени, то и его дальнейшее интеллектуальное развитие начинает задерживаться, так как речь тесно связана с мыслительными функциями.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Основным видом деятельности ребенка является предметно-игровая. Ребенок знакомится с различными свойствами предметов, продолжается сенсорное развитие. Ребенок лучше воспринимает окружающее под руководством взрослого. Направляйте ребенка в игре, иначе у него могут долгое время сохраняться и закрепляться примитивные однообразные действия.

Ребенок раскладывает вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия. Ориентируется в 3 и более контрастных величинах (трехместная матрешка, бочонки и т. д.). Собирает пирамидку из 4–5 колец контрастной величины. Ориентируется в 3–4 цветах, подбирает по образцу. Проводит вертикальные, горизонтальные, округлые, короткие и длинные линии. Называет, что рисует. Сооружает постройки из кубиков (дом, забор, дорожка, стул, стол). Выполняет два последовательных действия с игрушкой (баюкает куклу, кормит; нагружает машину, везет). Ребенок в игре подражает взрослому («читает газету», «наряжается» и т. д.).

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Совершенствуются двигательные функции. Ребенок перешагивает через несколько препятствий чередующимся шагом. Удерживает равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности. Поднимается, спускается по лестнице. Подпрыгивает, бросает и ловит мяч с близкого расстояния. Скатывает мяч с горки.

Уважаемые родители!

Ваш ребенок обладает поистине огромными возможностями развития. Помогите малышу реализовать свои способности, не жалейте потраченного времени. Оно многократно окупится. Ваш ребенок вырастет уверенным и успешным!

Успехов Вам и больше веры в себя и возможности своего малыша!

При необходимости проконсультируйтесь с педагогами и психологом ДОУ.

Консультация для родителей «Дневник развития ребенка 2 лет»
Публикации по теме:

Консультация для родителей «Музыкальная среда как средство развития креативности ребенка» Консультация для родителей «Музыкальная среда как средство развития креативности ребенка.» К важнейшим показателям креативности относятся:.

Консультация для родителей «Игра как средство развития ребенка дошкольного возраста» Всем известно, что для дошкольника нет занятия важнее, чем игровая деятельность. Какие бы формы деятельности детей этого возраста мы ни.

Консультация для родителей на тему: «Как справиться с капризами ребенка» Детские капризы находятся в зависимости от темперамента малыша, от его эмоционального и физического состояния. Собственно в зависимости.

Консультация для родителей «Особенности развития личности ребенка» КОНСУЛЬТАЦИЯ «Особенности развития личности ребенка». В процессе своего психического развития ребенок овладевает свойственными человеку.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как условие всестороннего развития ребенка» Ранний возраст – важнейший стартовый период в жизни человека, когда закладываются основы будущей личности, интеллектуального развития. Происходит.

Консультация для родителей по определению вероятности наличия у ребенка задержки психического развития Тестируемся сами! Любая задержка развития заметна не сразу, а по мере взросления малыша, когда требования к его маленьким достижениям все.

Консультация-практикум для родителей на тему «Взаимодействие моторного и речевого развития детей» Цель: профилактика нарушений речи у детей младшего дошкольного возраста. Познакомить родителей детей с методами и приемами развития речи.

Консультация для родителей «Раннее дополнительное образование — залог успешного развития ребенка» Дополнительное образование детей – неотъемлемая часть общего образования, которая выходит за рамки Федеральных государственных образовательных.

Консультация для родителей «Роль родителей в развитии эмоциональной сферы ребенка раннего возраста» Сегодня проблема развития эмоционально-волевой сферы дошкольника особенно актуальна. В наше время под воздействием ряда факторов у детей.

Консультация для родителей «Особенности художественного развития ребенка в современном мире» Консультация для родителей на тему «Особенности художественного развития ребенка в современном мире». Ребенок - прирожденный художник,.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Консультация для родителей «Дневник развития ребенка 2 лет»
Опубликовано: 27 февраля 2016 в 13:26
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. День пасхального кролика на МААМ

Кто такой пасхальный кролик, как он спас Ноев ковчег и почему стал символом пасхального торжества — на эти интересные темы можно поговорить с детьми в преддверии Пасхи да еще смастерить с ними к празднику...

Звездопад на МААМ

Международный образовательный портал МААМ всегда рад не только авторам публикаций, но и постоянным читателям. Ежедневно в блогах участников нашего сообщества появляются что-то интересное, оригинальное,...

Фотоотчёт Акция «Посади дерево» в средней группе»
11 апреля 2019 года в детском саду "Родничок" прошла экологическая акция "Посади дерево". В ней приняли участие наши воспитанники средней группы "Морячок"...
Конспект внеклассного занятия в 4 классе к празднику Масленицы «Прощай, Зима, Весне...
Выполнила: студентка 2-К курса, специальность 44. 02. 05 Коррекционная педагогика в начальном образовании ГБПОУ РО «КонстПК» Гунькина Елена Тема занятия:...
Фотоотчет «Субботник» (средняя группа)
"Субботник" группа Домисольки 20 апреля в МАДОУ ЦРР №19 прошел субботник. Цель субботника понятна каждому –сделать наш детский сад...