Папки-передвижки

Консультация для родителей «Игра как средство нравственного воспитания»

Елена Рычинова
Консультация для родителей «Игра как средство нравственного воспитания»

Консультация для родителей на тему : «Игра как средство нравственного воспитания»

Игра – одно из наиболее эффективных средств нравственного воспитания дошкольника в семье.

Публикация «Консультация для родителей „Игра как средство нравственного воспитания“» размещена в разделах

Игра ребёнка имеет свои особенности. Эмоциональная сторона игры часто определяется отношением между членами семьи. Эти отношения вызывают у ребёнка желание подражать старшим членам семьи, их взаимоотношениям. Чем демократичнее отношения между членами семьи, тем ярче они проявляются в общении ребёнка со взрослыми, переносятся им в игру.

Общение с близкими, разнообразные жизненные ситуации создают условия для игровой деятельности ребёнка, особенно для развития сюжетно-ролевых игр с бытовой тематикой. В семье малыш имеет возможность включиться в трудовую деятельность взрослых.

В каждой семье родители пытаются создать условия для игровой деятельности, но не всегда учитывают влияние игры на нравственное развитие ребёнка. Непонимание родителями нравственного смысла детской игры, незнание методов руководства ею для формирования тех или иных нравственных качеств часто делают этот процесс стихийным. Игру чаще всего используют с целью занять ребёнка, отвлечь его от шалостей, капризов, непослушания. Порой игра замещается длительным, беспорядочным, без учёта возраста ребёнка, чтением книг, преждевременным обучением грамоте, просмотром телепередач.

Не всегда представляют родители правила организации игры. Не во всех семьях есть игровой уголок. Игрушки хранятся в беспорядке в ящиках, коробках, тумбочках. Не пересматривается в зависимости от возраста состав игрушек. Сломанные игрушки хранятся вместе с новыми. Игровой хозяйство пополняется стихийно: подарки родителей, родственников, друзей, которые покупают игрушки, руководствуясь своими вкусами, интересами, желаниями, материальными возможностями. Критериями приобретения игрушки является её яркость, новизна, внешняя привлекательность, а мотивами приобретения выступает желание порадовать, позабавить ребёнка.

Одним из недостатков семейного воспитания является также стремление родителей покупать игрушки детям в зависимости от того, кто у них: сын или дочь. Вследствие этого девочки дома играют только куклами, а мальчикам приобретают только транспорт и оружие, ссылаясь на то, что у них стойкий интерес к технике. При этом старшие члены семьи не осознают того, что ограничивают формирование интересов детей, так как правильный подбор игрового материала побуждает к разнообразным играм и обеспечивает развитие различных интересов.

Но и при наличии достаточного количества игрушек в семье разрешается использовать в играх предметы домашнего быта (диванные подушки и стулья, мамин платок, шляпу, туфли и т. п.) В играх эти предметы сохраняют свои функции (из ложки кормят куклу, из стакана пьют) или приобретают новые (стул служит кабиной машины, кроватью кукле и т. п., развивая детскую фантазию, дополняя, обогащая сюжет, игровой замысел, содержание игры.

Не понимая педагогического значения детской игры, родители не учитывают, что в игре дети по-своему осмысливают взаимоотношения взрослых, знания, приобретаемый опыт поведения. Если старшие члены семьи не помогают детям использовать этот опыт, то в игру переносятся лишь наиболее яркие моменты семейной жизни. Игровая деятельность ребёнка в семье потому и бедна по содержанию и тематике, что лишь незначительное число матерей, бабушек и дедушек играют дома с двух-трёх-летними детьми, а со старшими – ещё меньше.

Многие родители стремятся постоянно пополнить игровое хозяйство ребёнка, показывают игровые действия с новой игрушкой, предлагают поиграть одному. Они не осознают, что ребёнку важно даже небольшое их участие в детской игре, чтобы чувствовать, что его понимают, что его игровые действия одобряют. Взрослые, вступая в игру с ребёнком, берёт на себя определённую роль и выполняет правила, предписанные ею, но одновременно он незаметно руководит игрой. Стать партнёром в игре – значит занять положение сотрудничества, взаимопонимания, соблюдать равенство отношений. Этим игровое общение отличается от повседневного, при котором родители выступают наставниками. В игровом общении недопустима назидательность, иначе игра теряет свою привлекательность, воспитательную ценность, а иногда и вовсе распадается, вызывая обиды младших. Родителям необходимо знать, что совместные игры обогащают внутрисемейные отношения, расширяют круг интересов семьи, эмоционально удовлетворяют взрослых и детей, дают возможность более глубоко понимать ребёнка, целенаправленно осуществлять его развитие.

Работа с родителями по этой проблеме содержит следующее:

• Помочь семье осознать цели и задачи нравственного воспитания детей дошкольного возраста, используя для этого игру;

• Осознать роль игры в развитии поведения, положительных взаимоотношений со взрослыми;

• Помочь овладеть методами руководства детской игрой, способами обучения ребёнка в ходе игры.

Работники детского сада стремятся разносторонне рассматривать проблему нравственного воспитания детей в игре, учитывая возрастные особенности детей, сочетая теоретические положения педагогики и психологии с анализом конкретных факторов воспитании детей в семье, опираясь на личный опыт родителей и одновременно вооружая их конкретными приёмами педагогического воздействия на детей. Для этого воспитатель знакомиться с условиями нравственного воспитания детей в каждой семье.

Публикации по теме:

Игры и игровые ситуации как средство нравственного воспитания дошкольников Нравственное воспитание – одна из важнейших сторон общего развития ребенка. Как можно научить ребенка быть добрым? С какого возраста нужно.

Консультация для родителей «Общая характеристика нравственного воспитания дошкольников» «Общая характеристика нравственного воспитания дошкольников» Воспитатель Иванова Наталья Анатольевна. Формирование основ моральных качеств.

Консультация для родителей «Дидактическая игра как средство экологического воспитания» Дидактическая игра как средство экологического воспитания. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в экологическом воспитании детей.

Консультация для родителей «Народные праздники как средство нравственного и познавательного развития дошкольника» Консультация для родителей «Народные праздники как средство нравственного и познавательного развития дошкольника» «Детство – важнейший.

Консультация для воспитателей «Игра, как средство воспитания экологической культуры детей дошкольного возраста» Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. По общему признанию ученых (философов, экологов, педагогов).

Кукла как средство нравственного воспитания детейКукла как средство нравственного воспитания детей Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим. И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим. Вадим Шафнер. Главная цель.

Проект «Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» Представляю вашему вниманию проект-презентацию практических достижений по теме "Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников".

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей Важнейшая сторона воспитания ребенка - нравственное воспитание. Оно способствует обогащению духовного опыта, эмоциональной сферы личности,.

Сказка как средство нравственного воспитания детей Сказка как средство нравственного воспитания детей Сказка — один из жанров фольклора, либо литературы. Эпическое, преимущественно.

Театрализованная игра как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста МАДОУ детский сад №83 общеразвивающего вида Винокурова Ольга Владимировна Театрализованная игра как средство нравственного воспитания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Игра как средство нравственного воспитания»
Опубликовано: 22 сентября 2017 в 13:24
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД