Ирина Желудкова
Консультация для родителей «Игра — школа нравственного поведения»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра в жизни ребёнка- важный вид деятельности, удовлетворяющий его стремление к движению, к действию,к осмыслению впечатлений окружающей жизни. Нормально развивающийся ребёнок много и увлечением играет. Игра наполняет жизнь ребёнка интересным содержанием, организует и регулирует его поведение. Дети, которые много и сосредоточено играют, меньше шалят, растут более организованными, дисциплинированными. Молчаливый становится разговорчивым, замкнутый- более общительным, дерзкий -вежливым.
Публикация «Консультация для родителей „Игра — школа нравственного поведения“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2017
В игре дети удовлетворяют своё стремление стать участниками жизни взрослых: с увлечение воспитывают дочек, лечат их, учат в школе, строят дома и школы, собирают урожай. Взятая роль захватывает ребёнка, воздействует на его ум и чувства: мама добрая и заботлива; врач внимателен и чуток; командир справедлив и строг.
Игра- важное средство воспитания моральных чувств и представлений, нравственных поступков и культуры поведения. Копируя жизнь взрослых, ребёнок проникается их заботами и делами, усваивает моральные нормы нашего общества. Чтобы руководить детской игрой, требуется такт, умение определить меру вмешательства в игру, видеть, как дети в игровых ситуациях: доброжелательны ли они, не ссорятся ли, проявляют ли товарищество, как развивают спорные случаи. Нельзя допускать, чтобы дети играли в игры, вызывающие у них жестокость, жадность, эгоизм, аморальные поступки. В таких случаях надо переключить игру,придав ей положительный характер. Чтобы игры детей были наполнены воспитывающим характером, отражали общественные явления, необходимо обогащать детей впечатлениями об окружающем. Непосредственные наблюдения за окружающей жизнью, детская художественная литература, радио- и телепередачи, рассказы взрослых помогают ребёнку осмысливать то, что он видит, и создают предпосылки для возникновения игр.
Важно проследить за окончанием игры. Нельзя допускать,чтобы дети разрушали то, что так старательно строили. Конец игры должен содержать нравственное зерно. В процессе индивидуальных и совместных игр, требующих согласованности во взаимодействиях с партнёрами, ребёнок приучается быть организованным и дис циплинированным.