Консультация для родителей на тему «Игровой комплекс дыхательной гимнастики для детей с 2-х лет»

Юлия Вермишян
Консультация для родителей на тему «Игровой комплекс дыхательной гимнастики для детей с 2-х лет»

Дыхательная гимнастика очень полезная вещь, как для детей, так и для взрослых. Но как проводить дыхательную гимнастику с ребенком, если ему 2,3,4,5, б лет. Конечно, в игровой форме.

Можно дуть на одуванчики, сдувать пёрышки с ладошки. Очень полезная для развития лёгких игрушка - свисток, тем более что разновидностей свистков существует великое множество. Очень увлекательная игра, если дуть через трубочку для коктейля в стакан с водой. Ребёнок дует, вода пузырится - весело и полезно, не только для укрепления дыхательных путей, но и для развития речевого аппарата. Деткам постарше можно надувать воздушные шарики.

Но помните, что дыхательные упражнения очень утомляют и могут вызвать головокружения, поэтому не стоит их выполнять более 5-10 минут.

Для того чтоб помочь ребёнку поскорее справиться с кашлем, предлагаем вам игровой комплекс дыхательной гимнастики (для детей с 2хлет). Этот комплекс развивает дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений, мышцы рук и позвоночника, способствует правильному ритмичному дыханию и произнесению звуков. Выполнять лучше до завтрака или после ужина.

Итак, проветрите помещение и приступайте.

Упражнение 1. ПУЗЫРИКИ.

Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки - пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2-3 раза.

Упражнение 2. НАСОСИК.

Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает - вдох, выпрямляется - выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3-4 раза.

Упражнение 3. ГОВОРИЛКА.

Вы задаёте вопросы, малыш отвечает.

Как разговаривает паровозик? Ту - ту - ту — ту.

Как машинка гудит? Би - би. Би - би.

Как «дышит» тесто? Пых - пых - пых.

Можно ещёпопеть гласные звуки: о-о-о-о-ооо, у-у-у-уууу.

Упражнение 4. САМОЛЁТ.

Рассказывайте стихотворение,а малыш пусть выполняет движения в ритме стиха:

Самолётик — самолёт (малыш разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох) Отправляется в полёт (задерживает дыхание)

Жу- жу -жу (делает поворот вправо)

Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж)

Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки)

Я налево полечу (поднимает голову, вдох)

Жу - жу - жу (делает поворот влево)

Жу- жу -жу (выдох, ж-ж-ж)

Постою и отдохну (встаёт прямо и опускает руки).

Повторить 2-3 раза

Упражнение 5. МЫШКА И МИШКА.

Вы читаете стихотворение, ребёнок выполняет движения.

У мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть наруки, вдох)

У мышки - очень маленький (присесть, обхватить руками колени, опустить голову, выдох с произнесением звука ш-ш-ш)

Мышка ходит в гости к мишке (походить на носочках)

Он же к ней не попадёт.

Повторить 3-4 раза.

Упражнение 6. ВЕТЕРОК.

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

Повторить 3-4 раза.

Упражнение 7. КУРОЧКИ.

Выполняйте вместе с малышом. Встаньте, наклонитесь, свободно свесьте руки-«крылья» и опустите голову.Произносим: «Так-так-так» и одновременно похлопываем по коленкам. Выдох. Выпрямитесь, поднимите руки вверх - вдох. Повторить 5 раз.

Упражнение 8. ПЧЁЛКА.

Покажите ребенку,как нужно сидеть: прямо, скрестив руки на груди и опустив голову.

Пчёлка сказала: «Жу-жу-жу» (сжимаем грудную клетку и на выдохе произносим: ж-ж-ж, затем на вдохе разводим руки в стороны, расправляем плечи и произносим.)

Полечу и пожужжу, детям мёда принесу (встаёт и, разведя руки в стороны, делает круг по комнате, возвращается на место).

Повторить 5 раз. Следите, чтоб вдох был через нос, и дыхание было глубокое.

Упражнение 9. КОСИМ ТРАВУ.

Предложите малышу «покосить траву»: ноги на ширине плеч, руки опущены. Вы читаете стишок, а ребёнок, произнося «зу-зу» машет руками влево - выдох, вправо - вдох.

Зу-зу, зу-зу,

Косим мы траву.

Зу-зу, зу-зу,

И налево взмахну.

Зу-зу, зу-зу,

Вместе быстро, очень быстро Мы покосим всю траву.

Зу-зу, зу-зу.

Пусть ребёнок встряхнёт расслабленными руками, повторить с начала 3-4 раза.

Будьте здоровы!

Публикации по теме:

Комплекс упражнений дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста Комплекс упражнений дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста «ЧАСИКИ» Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая.

Картотека дыхательной гимнастики для детей средней группы Картотека дыхательной гимнастики для детей средней группы Дыхательная гимнастика «Ворона» Цель: укреплять физиологическое дыхание.

Картотека дыхательной гимнастики для средней группы для детей 4–5 лет Дыхательная гимнастика «Комарики» Встать прямо, выполнить полный вдох, на выдохе тихо, с повышением голоса, длительно произнести: «з-з-з-З-З-З».

Картотека дыхательной гимнастики во второй младшей группе для детей 3–4 лет Дыхательная гимнастика «Качели» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот.

Методическая разработка проведения бодрящей гимнастики с элементами дыхательной гимнастики Пояснительная записка. Дыхательная гимнастика - это составная часть лечебной физкультуры, которая ставит своей целью тренировку дыхательного.

Консультация для родителей и педагогов «Польза дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста» ПОЛЬЗА ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае,.

Консультация для родителей «Комплекс артикуляционной гимнастики для группы шипящих звуков [Ш], [Ж]» Консультация для родителей. Комплекс артикуляционной гимнастики для группы шипящих звуков (Ш, Ж). Многих родителей волнует проблема правильного.

Консультация для родителей на тему «Эффективность утренней гимнастики» Эффективность утренней гимнастики. Утренняя гимнастика обязательная часть ежедневного режима ребенка в семье и детском саду. Систематическое.

Консультация для воспитателей Тема: «Использование дыхательной гимнастики» Консультация для воспитателей Тема: «Использование дыхательной гимнастики» Дыхание, как «опора жизни», влияет на все физиологические.

Консультация «Особенности проведения дыхательной гимнастики в условиях ДОУ» Особенности проведения дыхательной гимнастики в условиях ДОУ. Одно из необходимых условий правильного развития, хорошего роста – умение.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Консультация для родителей на тему «Игровой комплекс дыхательной гимнастики для детей с 2-х лет»
Опубликовано: 3 октября 2019 в 20:29
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки