Лучший педагог года

Консультация для родителей «Как и для чего читать детям?»

Новикова Елена
Консультация для родителей «Как и для чего читать детям?»

Консультация для родителей на тему :

«Как и для чего читать детям сказки

В нашем детском саду было поведено анкетирование среди родителей, по русским народным сказкам. Из анализа анкет, многие родители на вопрос : «Хотели бы вы получить помощь со стороны педагогического коллектива?»

Подчеркнули – открытые просмотры,

- выставка детской литературы,

Публикация «Консультация для родителей „Как и для чего читать детям?“» размещена в разделах

- чтение специально рекомендованной литературы.

Таким образом, тема нашей консультации звучит так :

«Как и для чего читать детям сказки

Какие р. н. с. вы знаете?

А вы знаете, что р. н. с. по тематике и стилистике делятся на 4 группы?

Может быть, вы знаете на какие? (сказки о животных, волшебные, социально-бытовые, докучные сказки).

Какие р. н. с о животных вы знаете? («Лиса и журавль», «Лиса и кувшин»).

А волшебные р. н. с.? («Царевна-лягушка», «Хаврошечка»).

Социально-бытовые?

В социально-бытовых сказках нет ничего чудесного, нет волшебных помощников. Персонажи действуют в знакомой обыденной обстановке. Герои сказок мужик, батрак, солдат побеждает своих врагов благодаря своему уму. Приведите пример.

Докучные сказки - от слова докучать, надоедать. Это шутки, балагурки сказочного характера. («Жили-были два гуся, вот и сказка вся»).

• Скажите, за что дети любят сказки?

• В чем ее впечатляющая сила воздействия?

А вот в чем! Все животные лиса, петух, коза, волк взяты из жизни, они разговаривают. Сказки о них носят аллегорический характер, под ним подразумеваются люди. Все это сказочно и привлекает детей.

В волшебных сказках много фантастики, волшебства. Яркая фантастика очаровывает детей и они верят в самое невероятное.

Для чего детям читать сказки?

Р. н. с. являются идеально доступным для ребенка носителем основных моральных этических категорий, менталитете русского народа, а также моделей поведения людей и типов взаимодействия между ними.

• А как вы читаете своему ребенку сказки?

Я предлагаю вашему вниманию видеозапись занятия. В процессе просмотра определите вид сказки, как прошла работа над трудными словами, какие вопросы задавал воспитатель и когда были показаны иллюстрации по сказке.

Давайте, определим этапы работы со сказкой:

Прочитайте сказку предварительно.

• Объясните сложные и непонятные слова, фразеологизмы (либо перед рассказыванием, либо в процессе или после рассказывания).

• Сказку нужно читать, а лучше рассказывать очень выразительно, передавая речь героев, интонацией голоса, показывая жестом, мимикой их особенности.

• Делайте паузы, логические ударения, выделяйте главные слова, идею произведения.

• После прочтения побеседуйте с ребенком (обсудите поведение персонажей, мотивы их поступков, используя при этом иллюстрации из книги.

• Расскажите сказку еще раз.

Прочитайте ребенку :

«Заяц-хвастун»

«Лиса и кувшин»

«Крылаты, мохнатый да масляный»

«Царевна-лягушка»

«Сивка-Бурка»

«Финист-Ясный сокол»

«Хаврошечка»

«Никита Кожемяка»

«Рифмы»

«Докучные сказки»

Памятка для родителей.

1. С чего начинать знакомство с книгой?

• Начинать нужно с собирания новых книг для детской библиотеки или с обновления имеющихся.

В вашей библиотеке может быть несколько типов детских книг: книжки-игрушки с изображением предметов, книжки-вырубки, обложка которых вырезана по контуру того предмета, о котором идёт речь в тексте, книжки-панорамы с движущимися фигурками, книги с юмористическим характером.

• У ребёнка должны быть разные виды русской и зарубежной детской литературы (проза, поэзия и драматургия, произведения разных жанров (рассказы, стихи, авторские сказки, повести, романы-сказки, тем и направлений, фольклорные (песенки, потешки, считалки, загадки, пословицы, народные сказки и другое).

• Чтобы дополнить и разнообразить общение ребёнка с книгой, у него должна быть фоно- и видеотека с детскими литературными и фольклорными произведениями.

2. С каково возраста можно читать детям?

• Знакомство с книжкой нужно начинать с самого раннего возраста ребёнка, лучше с рождения.

• Безусловно, ребенку лучше не читать, а рассказывать или петь (если это колыбельные песенки).

3. Как вызвать интерес к книжке?

• Пусть у ребё нка будет много разных книг: больших и маленьких, красочных и не очень ярких, но главное — не показывайте ему все книги сразу, а знакомьте с ними постепенно, чтобы был элемент новизны.

• Не нужно навязывать ребёнку незнакомую книгу, даже если вам хочется её прочитать. Пусть он сам через какое-то время заинтересуется этой книгой.

• Можно положить её на видное место, чтобы она привлекла внимание ребенка, или самому увлечься её чтением на глазах у ребёнка, а потом прочитать из неё какой-нибудь интересный отрывок.

4. Как организовать чтение?

• Чтение (слушание) литературного произведения будет лучше восприниматься тогда, когда для этого будут созданы необходимые условия: особый эмоциональный настрой ребёнка и взрослого, определённое время в режиме дня, отведённое для чтения, желание взрослого не только читать для ребёнка, но и беседовать с ним о прочитанном, побуждать к творческому восприятию произведения (например, совместному рисованию иллюстраций к понравившимся моментам книги).

• Можно посадить ребёнка к себе на колени, вместе рассмотреть обложку книжки, прочитать её название и фамилию автора, а затем предположить, о чём может быть написана эта книга.

5. Как сделать так, чтобы ребенку понравилось слушание?

Не нужно бояться отойти от текста, наоборот, во время чтения можно импровизировать, стараться быть смешным, говорить разными голосами, делать необычные смешные жесты, активно пользоваться мимикой, подчёркнуто преувеличивая различные эмоциональные состояния героев произведения.

6. Как, часто нужно читать ребенку?

• Ни дня без книги — это должно стать для вас руководством к действию.

• Детская книжка — это не просто развлечение для ребёнка, она источник информации о мире, лучшее средство достижения человеческого опыта, формирования его интеллектуальной, эмоциональной, нравственной культуры.

7. До каково времени нужно читать ребёнку?

• Не прекращайте чтение вслух, даже если ребёнок уже умеет это делать сам. Поощряйте его желание читать самостоятельно и в то же время не забывайте, что для дошкольника чтение — очень трудоёмкий процесс, поэтому не принуждайте ребёнка читать художественную литературу, если у него нет такого желания.

• Если у ребёнка возникает желание самому прочитать художественное произведение, то целесообразно это делать по очереди вместе с ним, постепенно предоставляя ему всё больше возможности для самостоятельного чтения.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как быстро научить ребенка читать» В подготовке детей к школе на одном из первых мест мы отнюдь не ставим обучение началом грамоты и математики. Ваш ребёнок прекрасно читает.

«Как научить ребёнка читать стихи с выражением». Консультация для родителей «Как научить ребёнка читать стихи с выражением». Как по разному люди читают стихи! Один - монотонно, вяло. Другой - выделяя особенности.

Консультация для родителей «Что читать детям?» Консультация для родителей: «Что читать детям?» Не секрет, что книга помогает ребенку познавать мир вокруг него, а также формировать его.

Консультация для родителей «Что читать детям 4–5 лет» Всегда созревает вопрос, что читать детям 4 — 5 лет, для начала нужно определиться какими навыками они должны овладеть. Многие авторитетные.

Консультация для родителей «Для чего детям нужны папы» Воспитание детей – наше самое важное дело на земле! Именно детям после нас творить историю, воспитывать своих детей, передавать им свой.

Консультация для родителей «С чего начинается Родина?» С чего начинается Родина? Слава нашей стороне! Слава русской старине! И про эту старину Я рассказывать начну, Чтобы дети знать могли.

Консультация для родителей «Какие сказки читать ребенку на ночь» Уважаемые родители, задумывались ли вы когда-нибудь над тем, как часто, с каким настроением и какие сказки вы читаете своим детям перед.

Консультация для воспитателей и родителей «Как хорошо уметь читать» Обучение грамоте- это звуковой аналитико синтетический метод. Его особенностью является овладение детьми системой звуков русского языка. Необходимо.

Консультация для родителей «Почему нужно читать детям книги?» Большое воздействие художественной литературы на умственное и эстетическое развитие ребёнка. Но её роль вожна и в развитии речи дошкольников.

Консультация для родителей «Учимся читать» В первую очередь познакомьте ребенка с азбукой и главное правило обучению чтению: «Не гонитесь за результатом!». Чтобы заинтepeсовать, рассмотрите.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Как и для чего читать детям?»
Опубликовано: 19 марта 2016 в 17:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД