Консультация для родителей на тему «Наши пернатые друзья»

Наталья Мальцева
Консультация для родителей на тему «Наши пернатые друзья»

Консультация для родителей

"Наши пернатые друзья"

Организованная коррекционно - образовательная работа на проходящей неделе посвящена изучению лексической теме "Перелётные птицы - наши пернатые друзья" и предполагает серьёзную и продуманную систему работу всех специалистов группы компенсирующей направленности.

В ходе проводимой работы с воспитанниками, через все виды организованной образовательной деятельности (познаватательно - исследовательская и продуктивная деятельность, формирование элементарных математических представлений, ознакомление с окружающими миром, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, педагоги систематизируют представления детей о перелётных птицах (строение, особенности внешнего вида, питание, способы передвижения, размножение, образе жизни, связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц);продолжают работу по развитию интеллектуальных способностей: упражняют в умении различать птиц и классифицировать их по общим признакам, классифицировать на группы (зимующие, перелётные, домашние птицы, а также сравнивать, анализировать, делать выводы и устанавливать причинно-следственные связи.

Родителям рекомендуется:

- вспомнить с ребенком названия перелетных птиц, которые прилетают к нам весной (их названия, внешний вид и отличительные признаки;

- обратить внимание на сезонные изменения в живой и неживой природе;

- рассказать ребенку о том, какую пользу приносят перелётные птицы;

- учить бережному отношению к живой природе;

- вместе с ребенком изготовить скворечник и установить его в парке;

- по возможности понаблюдать за жизнью перелетных птиц весной во время прогулки в парке;

- организовать следующие словесные игры:

1. Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Ворона, воробей, стриж, голубь.

Скворец, грач, голубь, стриж.

2. Дидактическая игра «Улетает - не улетает». (Взрослый называет птицу, а ребенок говорит, какая она- перелетная или зимующая.)

3. Дидактическая игра «Назови ласково» (слоообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов):

соловей - соловушка, журавль - журавушка, лебедь - лебедушка. .

4. Дидактическая игра «У кого - кто» (упражнение в словообразовании).

У грача - грачата, у скворца -.

У грача - грачонок, у журавля -. .

5. Составить описательные рассказы о перелетных птицах.

Грач - это большая птица. Она похожа на ворону. У нее большой толстый клюв. Грач прилетает к нам весной первый. Грач ходит по пашне и поедает жуков, личинок, червей. Он делает гнездо из тонких прутьев и соломы на верхушках деревьев.

6. Подобрать нужный по смыслу предлог (из, в, к, над, на, по).

Грач вылетел. гнезда. Грач прилетел. гнездо. Грач подлетел. гнезду. Грач кружит. гнездом. Грач сел. ветку. Грач ходит. пашне.

7. Пересказать рассказ от первого лица.

Саша решил сделать скворечник. Он взял доски, пилу, напилил дощечек. Из них он сколотил скворечник. Скворечник повесили на дерево. Пусть у скворцов будет хороший дом.

Объяснить ребенку значение слова "скворечник".

8. Пересказать рассказ «Прилетели грачи» по вопросам.

Первыми прилетают грачи. Еще кругом снег, а они уже тут. Отдохнут грачи и начинают гнезда вить. Вьют гнезда грачи на вершине высокого дерева. Грачи птенцов своих выводят раньше, чем другие птицы.

Объяснить ребенку значения словосочетаний: «предвестники весны», «гнезда вить», «вершина дерева», «птенцов выводить».

Вопросы.

Какие птицы прилетают весной первыми?

Что сразу начинают делать грачи?

Где они вьют гнезда?

Когда они выводят птенцов?

9. Дидактическая игра «Закончи предложение».

На дереве гнездо, а на деревьях. (гнезда).

На ветке сук, а на ветках. .

В гнезде птенец, а в гнездах -.

На дворе дерево, а в лесу -.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Наши друзья — пернатые» для дошкольников Познание Тема: «Наши друзья - пернатые» Цель :обобщение и систематизирование знаний детей о зимующих птицах. Задачи: 1. Закрепить знания.

Конспект НОД по ФКЦМ «Наши друзья — пернатые» (подготовительная группа) Конспект НОД по ФКЦМ подготовительная группа. Тема: «Наши - друзья пернатые» Воспитатель: Метель Светлана Николаевна Задачи: Образовательная:.

Фотоотчет «Наши пернатые друзья»Фотоотчет «Наши пернатые друзья» Зимой и ранней весной подкормка птиц — самый эффективный способ помочь пернатым. Птицы довольно успешно могут противостоять холодам, но.

Фотоотчет «Наши пернатые друзья»Фотоотчет «Наши пернатые друзья» Пр Продолжить работу по закреплению знаний дошкольников о зимнем времени года, о зимующих птицах. Формировать эмоционально положительное.

Фоторепортаж «Наши пернатые друзья»Фоторепортаж «Наши пернатые друзья» Ура! Зима! Можно кататься на санках с горки,лепить снеговиков,играть в снежки. ЗДОРОВО! А как себя чувствуют наши пернатые друзья с приходом.

Проект «Наши пернатые друзья» в старшей группе Тип проекта:познавательно-речевой; Вид проекта: групповой; Участники: воспитатели, дети старшей группы № 2; родители. Продолжительность:.

Птицы — пернатые наши друзья. Сохраним птицПтицы — пернатые наши друзья. Сохраним птиц Природа Кавказа очень красива в любое время года. Это могут подтвердить не только его жители,но и многочисленные туристы. На территории Краснодарского.

Викторина для старших дошкольников о птицах «Наши пернатые друзья» Викторина для старших дошкольников "Наши пернатые друзья". Цель: Закрепить и обогатить знания детей о птицах нашей полосы. Развивать познавательный.

Экологическая игра «Наши пернатые друзья» Экологическая игра «Наши пернатые друзья» Цели: Привлечь внимание детей к жизни пернатых обитателей. Способствовать развитию активности.

Экологический лэпбук «Птицы — наши пернатые друзья» Аннотация Дидактическое пособие экологического лэпбука «Птицы - наши пернатые друзья» представляет собой картонную папку. На страницах папки.

Библиотека изображений:
  • Птицы
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей на тему «Наши пернатые друзья»
Опубликовано: 2 апреля 2019 в 20:58
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

28 октября. День бабушек и дедушек в России

«Бабушки и дедушки самые родные, как хотим чтоб долго вы вместе жили-были!» — такое пожелание будет звучать сегодня за праздничным столом в честь Дня бабушек и дедушек. Воспользуйтесь нашей тематической...

Календарный план образовательной работы на неделю «Ярмарка. Дымковская игрушка» в...
План работы с 12 по 16 октября Тема: «Ярмарка. Дымковская игрушка» Задачи: - Формировать у детей представления о ярмарках в России, народных промыслах; -...
Осенняя фотозона в группе
Осень каждый раз приходит разная. То она яркая, праздничная, то светлая, тихая, спокойная. Это как бы прощание с летом, теплом, солнцем. Пора золотой осени...
Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные...
Проект в средней логопедической группе №4 «Юные исследователи» Руководители проекта: воспитатели Краковская Надежда Александровна, Шлейгер Елена Сергеевна....