Елена Рассадина
Консультация для родителей «Некоторые вопросы о ребенке дошкольного возраста, которые волнуют родителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Два языка.
Отец решивший обучать свою дочь английскому языку уже с годовалого возраста, спрашивает: «Не повредит ли девочке, если родители будут разговаривать с ней то по-русски, то по-английски?»
Ребенок в раннем возрасте легко усваивает два языка, при условии нормального психомоторного и речевого развития. Однако овладение вторым языком не тягостно для малыша только тогда, когда оно происходит без принуждение. Как бы само собой.
Детские слова.
«Детские слова» могут препятствовать развитию нормальной речи ребенка.
Публикация «Консультация для родителей „Некоторые вопросы о ребенке дошкольного возраста, которые волнуют родителей“» размещена в разделах
При ощени с малышом необходимо соблюдать одно важное правило: Не заменяйте часто употребляемые слова на детские упрощенные варианты. Исключите из своего лексикона такие слова как «бибика» (машина, «Коко» (яйцо, «бака-бака» (собака, «ня» (на возьми). Помните что если окружающие взрослые будут использовать «сюсюкающие» детские слова, то в будущем вашему малышу будет очень трудно овладеть полноценной речью.
Полезно ли рассказывать сказки?
Спорят родители : папа любит рассказывать 4-х летней дочери страшные сказки, мама же опасается, что они могут вызвать у девочки невроз.
К сожалению, родители не задумываются о том, как относится к сказкам сама девочка. Если она сильно пугается и волнуется, то от таких сказок придется отказаться. Если же девочка слушает их с интересом и любопытством, нет оснований лишать ее удовольствия. К тому же приключение злого волка, беспечных козлят, хитрой лисы, коварной бабы яги знакомят ребенка с такими понятиями, как добро и зло, справедливость и не справедливость. Не только увеличивается словарный запас малышки но и обогащается ее фантазия, формируется мир эмоций.
С чем может быть связанное агрессивное поведение в раннем возрасте?
«Моему Вите 2 года: недавно у него появилась странная привычка- он стал кусаться, драться. Почему?». Такие вопросы не редко приходится слышать от беспокоящихся родителей. Психологи считают, что чаще всего «виновны» родители, допустившие ошибки в процессе воспитания. Когда еще в младенческом возрасте, сидя на ручках матери, он хлопает ее по лицу или стаскивает с нее очки, все вокруг смеялись; малышу позволяли рвать книги, бросать разные вещи. Этот список можно было бы продолжить.
Агрессивное поведение иногда возникает, наоборот, как процесс против слишком больших огорчений. Оно может свидетельствовать о повышенной нервной возбудимости ребенка.
Что делать, если ребенок не соглашается идти в детский сад без соски?
Однажды в автобусе ехали мама с двух летнем ребенком (во рту у него была соска). Взрослые вокруг говорили о погоде, о политике, потом переключили внимание на малыша. Каждый уговаривали ребенка бросить соску, Приводят все новые и новые аргументы и засыпая молодую маму советами (разрезать соску, выбросить ее на глазах у ребенка в окно автобуса, намазать ее горчицей). Минут десять малыш, казалось, внимательно слушал, потом вынул соску изо рта, «чисто» произнес: «не дам соску!» и еще с большей настойчивостью стал сосать соску. Подобные ситуации часто встречаются в детском саду. Если мама так безоговорочно выполняет просьбу малыша дать соску, значит, можно требовать от нее и выполнение других капризов. Так дети манипулируют нами, взрослыми. Таким образом, все же ребенка следует отучить от этой привычки. И так, если ребенок не хочет идти в детский сад без соски. Следует:
а) осознать необходимость «борьбы» с этой привычкой.
б) продемонстрировать ребенку свое твердое решение.
в) найти предметы заменители соски, напоминающие о семье.
Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями?
Современные родители начинают готовить своего ребенка к приходу в ясли задолго до этого события. С ребенком гуляют во дворе, чтобы развить навыки общения, приглашают к нему в гости сверстников, рассказывают, как хорошо живут дети во Дворце Детства. И малыш на вопрос взрослых, хочет ли он пойти в детский сад, с радостью улыбается и кивает. Но если все же ребенок плачет при расставании с родителями по утрам, я думаю, что не стоит отчаиваться, т. к. после периода адаптации ребенок, скорее всего уже не будет так расстраиваться. Может быть, не будет так переживать расставании малыш, если в ясли его приводит бабушка, сестра или брат. Если сразу после того, как он оказывается в группе. Малыш перестает плакать, то можно спокойно отправиться на работу или учебу. Ваш ребенок наверняка чувствует себя хорошо. И так, рассказываете ребенку, что ждет его в детском саду;
- будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком беспокойство;
- дайте ребенку с собой любимую игрушку;
- придумайте несколько способов прощания;
- после ухода из детского сада погуляйте с ребенком в парке;
- устройте семейный праздник вечером;
- будьте терпеливым.